Рефераты. Разработка развития стратегии организации







В ОАО «ВМК» имеется тенденция роста числа сотрудников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава. Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, с общим стажем работы до 10 лет.

Вся эта «картина» положительно отражается на работоспособности сотрудников, не зависимо от этого необходимо мотивировать сотрудников на приобретение дополнительных навыков, что позволит персоналу расширить свои интересы и возможности. Проводить различные мероприятия для сплоченности коллектива. Руководству не помешает подумать и над материальном стимулировании своих работников, что так же приведет еще к большей мотивации.


1.5 Организационная структура


Организационная структура ОАО «ВМК» представлена на рисунке – 1. Анализируя организационную структуру можно сказать, что четко обозначены все подразделения комбината, которые в свою очередь строго выполняют свои должностные инструкции и обязанности. Каждый отдел имеет связь со своим руководством.

Основными достоинствами данной структуры являются:

– точное распределение задач и обязанностей внутри компании;

– сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;

– обеспечивает гибкость и быстроту реагирования на изменения внешней среды;

Недостатки организационной структуры ОАО «ВМК»:

– отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

– тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

– малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

– критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

– перегрузка управленцев верхнего уровня;

– повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Можно сделать вывод, что в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

 

1.6 Денежные потоки


Для того чтобы нам определить как ведут себя денежные потоки необходимо использовать сведения отчета о прибыли и убытках при расчете ликвидности организации, при определении дивидендов, для оценки воздействий на общее состояние организации решений о финансировании каких-либо программ и т.д. Другими словами, руководству организации отчет о движении денежных средств необходим для того, чтобы определить будет ли у нее достаточно денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, для решения вопроса об увеличении поощрений работникам. Кроме того, отчет поможет руководству планировать инвестиционную и финансовую политику организации.


Таблица 2. Финансовые показатели работы предприятия за 2008–2009 гг.

Наименование показателя

2008

2009

горизонтальный анализ, %

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

56895

65895

115,82%

2

Себестоимость, тыс. руб.

38542

39865

103,43%

3

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

36525

42358

115,97%

4

Внереализационаая прибыль, тыс. руб.

52,3

64,2

122,75%

5

Балансовая прибыль, млн. руб.

3986

4234

106,22%

6

Рентабильность производства%

6,59

7,3

110,77%

7

Налоги, тыс. руб.

15896

18658

117,38%

8

Прибыль остающая в распоряжении п/п, тыс. руб. ииз нее:

1768

2168

122,62%

9

В фонд накопления

821

1004

122,29%

10

В фонд потребления

891

1059

118,86%

11

Создание резервного фонда

56

67

119,64%


Даная таблица свидетельствует о незначительном увеличении финансовых показателей заботы комбината, в первую очередь это связанно с влиянием инфляционного фактора. На 115,97% увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от реализации продукции. На 119,64% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства увеличилась на 10,7%. В целом предприятие имеет благоприятную ситуацию.



2. Анализ внешней среды предприятия

2.1 Анализ разрыва Вебера


Для того чтобы проанализировать внешнюю среду с помощью разрывов Вебера составим схему.


Анализ разрывов Вебера

Цель: определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями. Если да, то установить эти разрывы

Определить зоны невыраженного спроса: абсолютный спрос – полный реальный спрос

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие имеет зоны невыраженного спроса, причинами которых являются: недостаточные производственные мощности, небольшие ассортиментные позиции и отсутствие эффективной системы работы с поставщиками. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обновление основных фондов; ликвидация «узких мест»; расширение ассортимента выпускаемой продукции; разработка политики работы с поставщиками.



2.2 SWOT-анализ


Таблица 3. Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей на ОАО «ВМК»



Возможности (О)

Угрозы (Т)



1. Постоянное увеличение доли рынка

2. Повышение спроса на продукцию

3. Поддержка администрации город

1. Повышение транспортных тарифов

2. Усиление требований к качеству продукции со стороны потребите-ля

3. Усиление дефицита ресурсов

Сила (S)

1. Производство продукции высокого качества

Увеличение объемов производства высококачественной продукции

Внедрение автоматизации в производство

Обеспечение высокого уровня в бюджет

Усиление позиций на рынке

Использование новых технологий для повышения качества

Поиск новых источников сырья

2. Большой рынок сбыта и возможность выхода на новые рынки

Налаживание связей с магазинами, дистрибьюторами и оптовиками

Создание высоко конкурентной продукции

Увеличе-ние государственной поддержки

Использование альтернативного транспорта

Информирование нового рынка о качестве продукции

Использование вторичного сырья

3. Большой запас незадействованных мощностей

Увеличение загрузки оборудования

Использование высокопроизводительного оборудования

Загрузка мощностей за счет спроса на продукцию

Снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства

Стабилизация работы организации

Производство продукции, не требую-щей дефицитного сырья

Слабость (W)

1. Плохо развитая сбытовая сеть

Кооперация с совместны-ми предприятиями или создание своих

Создание сети официальных дистрибьюторов

Участие в качестве спонсора на официаль-ных мероприя-тиях

Развитие сбытовой сети

Приобретение, кооперация с совместными предприятиями или создание своих

Привлечение сбытовой сети к сбору вторсырья

2. Отсутствие рекламной деятельности

Организация рекламной компании

Реклама новых видов продукции

Использование государственного доверия в рекламных целях

Реклама в регионах

Реклама гарантийного обслуживания

Реклама о приеме вторичного сырья

3. Удален-ность от сырьевых источников

Создание цеха по переработке отходов

Использование альтернативного сырья

Выход на новые источники посредст-вом контакт-

ов с администрацией

Поиск сырья в регионе



Производство продукции, не требую-щей высоко затратного сырья

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.