Рефераты. Разработка проекта организации механического цеха






tмс - среднее время рейса, определяется по формуле (16), мин;

kн - коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (kн =1,2);

Fн - номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы принимается равным 3289 ч;

d - грузоподъемность транспортного средства, электрокар 1,5 т;

kr - коэффициент использования транспортного средства при перевозке, 2,2 ;

kп- коэффициент использования транспортного парка, 0,7.

Учитывая массу деталей и площадь цеха, мы выбирали соответствующий вид транспортного средства - электрокар.

Общее годовое количество транспортируемых грузов определяется по формуле 15:


Q = ΣМi*Ni *(1+kотх/100) , (15)


где Мi — масса i-той детали, т;

Ni - производственная программа выпуска i-той детали, шт;

kотх - процент отходов производства 5%;

m - количество наименований деталей, шт.

Q= 543*1,05=570,15 т

Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства, и мы применяем одностороннюю маятниковую систему.

Среднее время одного рейса при односторонней маятниковой системе определяется по формуле (16):


tмс =Lср/Vг + Lср/Vб + tп + tр + tз , (16)


где Lср- средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м;

Vг, Vб - скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин (5 и 9 км/ч. соответственно);

tп, tр- время на погрузку и разгрузку соответственно, 13 мин,15 мин.;

tз- время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега,

tмс = 74,8/83,3+74,8/150+13+15+0,1*(74,8/83,3+74,8/150)=29,54 мин

На основе рассчитанных показателей определим потребность цеха в транспортных средствах:

Qмсi = 604,8*29,54*1,2/60*3289*1,5*2,2*0,7=0,05 (1ед)

Данный вид транспорта (электрокар) будет загружен на 6%. Следовательно, нужно использовать вид транспорта с меньшей грузоподъемностью, либо загрузить дополнительной работой данный электрокар в других цехах.

Следует учесть площадь главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха.74,8 м2.

1.11 Организация управления цехом


Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.

Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. 2 человека Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.

Результаты расчета представьте в виде таблицы 8.


Таблица 8 - Сводная ведомость состава работающих

Группы работающих

Число работающих

всего

в т.ч. в максимальную смену (умножить на 0,6 всего)

Производственные рабочие всего

В том числе:

токари

фрезеровщики

сверлильщики

шлифовальщики

протяжники

Расточники

Отрезники

162


24

46

19

53

12

4

4

97


14

28

12

32

7

3

3

Вспомогательные рабочие

Всего

В том числе:

наладчики

кладовщики

4



2

2

2



1

1

Инженерно-технические работники

7

4

Служащие

5

3

Младший обслуживающий персонал

3

2

Всего работающих

181

109


1.12 Расчет технико-экономических показателей


Рассчитаем показатели, представленные в таблице 9.


Таблица 9 - Расчет технико-экономических показателей

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

 А. Основные данные

 1 Годовой выпуск, шт. – всего,

в том числе

1а ) Изделие И

1б) Изделие Ж

1в) Изделие З

1г) запасные части



83304

113100

87516


2 Общая площадь цеха, м2 – всего,

2а) в том числе, производственная


3 Всего работающих, чел.,

3а) в том числе, рабочих,

3б) из них основных

181


4 Количество оборудования, шт. – всего,

4а) в том числе, основного


 Б. Относительные показатели

Выпуск продукции на 1 м2 общей площади, шт. (1/2)


Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, шт (1/2а)


Выпуск продукции на одного работающего, шт.(1/3)


Выпуск продукции на одного рабочего, шт.(1/3а)


Выпуск продукции на один станок, шт.(1/4)


Коэффициент загрузки оборудования


Коэффициент закрепления операций




2. Организация однопредметной поточной линии


Поточным называется производство, в котором процесс изготовления какого-либо изделия осуществляется с установленным для него тактом, для чего длительность обработки синхронизируется, что обеспечивает непрерывную связь отдельных операций. При этом рабочие места располагаются в последовательности технологического процесса, образуя поточную линию.

Поточное производство высокоэффективно, т.к. в нем производственный процесс организован в строгом соответствии с основными принципами организации производства: пропорциональностью, прямоточностью, непрерывностью, ритмичностью, специализацией.


2.1 Расчет основных параметров и выбор вида поточной линии


На однопредметной поточной линии изготавливается один предмет труда. Основными параметрами однопредметной поточной линии являются: такт линии, потребное число рабочих мест, шаг конвейера, скорость движения конвейера и т. д.

Рассчитаем такт линии:


ri=Fсут/ Nсут

r=492*2/296=3,3 мин./шт.


Рассчитаем потребное число рабочих мест:


Wрас=ti/r , (17)


где ti- норма времени на выполнение I – ой операции, мин

Wрас = (3,15+0,7+0,75+2,1+1,8+2,56+2,35+2,05+3+3,22)/3,3 = 5,75 = 6 рабочих мест.

Примем шаг конвейера равным 100 мм.

Рассчитаем общую длину(L). При небольших габаритах изделия данная величина принимается равной 1,3 м.

Скорость движения конвейера равна:


Vк=L/r=1,3/3,3=0,39м/мин. (18)


Длина зоны каждой операции равна:


Lн=L*Wф, (19)


где L- длина зоны каждой операции, м.

Wф- фактически принятое количество рабочих мест, шт.

Lн=1,3*6=7,8 м/шт.

Продолжительность производственного цикла определяется по формуле 20:


Тц=n * r +(n-p)* r * S , (20)


где n - размер партии деталей;

р -размер передаточной партии деталей;

m - число выполняемых технологических операций;

S - количество рабочих мест на линии.

Тц= 16*3,3+(16-4)*3,3*6=290,4.

Исходя из того, что время выполнения отдельной операции технологического процесса не равно и не кратно такту потока, можно сделать вывод, что поточная линия является прерывно – поточной.



2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств


Предлагаемой формой линии является прямоточная форма. Обоснованием данного выбора является то, что прямоточная форма линии характеризуется линейной структурой и поштучной передачей предметов труда. В рассматриваемом нами цехе используется линейная структура. А поштучная передача предметов труда будет очень удобной при расположении оборудования в один ряд.

Поточное производство предъявляет особые требования к планировке цехов. Расположение оборудования на поточной линии - двухрядное.

Расположение оборудование в два ряда вокруг транспортного средства позволяет более рационально использовать производственную площадь цеха.

Основным требованием планировки поточной линии является расположение рабочих мест в последовательности технологического процесса. На схеме поточной линии должны быть обозначены границы участка, показаны кладовые или места хранения заготовок, место мастера и пункт технического контроля, стрелками показывается направление движения деталей по операциям технологического процесса. На чертеже, дается расшифровка используемых изображений, станки и выполняемые на них операции нумеруются.

После выбора вида поточной линии необходимо определить тип транспортных средств. При выборе транспортного средства необходимо учитывать конфигурацию, габаритные размеры, массу, особенности выполнения операций и их синхронизацию, объем и постоянство выпуска изделий, а так же функции, выполняемые транспортными средствами, их технические возможности. Исходя из многообразия указанных факторов, при формировании поточной линии, предлагаемого типа и формы целесообразно использовать скаты и рольганги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.