Прием и увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При этом предоставляются все социальные гарантии для работников.
Бухгалтерский отдел представлен главным бухгалтером, котрый подчиняется директору предприятия, также есть бухгалтер финансовой, материальной групп, бухгалтер-кассир. Бухгалтерия организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Осуществляет операции, связанные с начислением и выплатой заработной платы.
Общество создается без ограничения срока.
Основной целью деятельности Общества является:
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных предприятий (учреждений, организаций), а также граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом в соответствии с уставными видами деятельности.
- получение прибыли и на ее основе реализация социально-экономических интересов участника Общества.
- Виды деятельности общества:
- Производство металлопластиковых конструкций
- Оптовая и розничная торговля металлопластиковыми конструкциями
Для характеристики эффективность экономической деятельности предприятия, рассмотрим основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.1)
Таблица 2.1
Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «СПМ» 2005-2006 гг.
Показатели
2005 год
2006 год
Отклонение, (+,-)
2006 в % к 2005
А
1
2
3
4
Объем продаж без НДС, тыс. руб.
537531
617783
80252,00
114,93
Численность работников, всего (чел.)
23
0,00
100,00
В том числе торгово-оперативный персонал, чел.
12
100,0
Производительность 1 работника (тыс. руб./чел.)
23370,91
26860,13
3489,22
В том числе торгово-оперативный персонал
44794,25
51481,92
6687,67
Продолжение таблицы 2.1
Валовая прибыль (тыс. руб.)
113885
135790
21905,00
119,23
Валовая прибыль к объему продаж, %
21,19
21,98
0,79
-
Издержки обращения (тыс. руб.)
54378
114794
60416,00
211,10
Издержки обращения к объему продаж, %
10,12
18,58
8,47
Прибыль от продаж, тыс. руб.
59507
20996
-38511,00
35,28
Операционные доходы, тыс. руб.
Операционные расходы, тыс. руб.
Внереализационные доходы, тыс. руб.
35389
35389,00
Внереализационные расходы, тыс. руб.
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
56385
-3122,00
94,75
Налог на прибыль и иные платежи, тыс. руб.
10851
0
-10851,00
Прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.
48656
7729,00
115,88
Чистая прибыль, тыс. руб.
Уровень чистой прибыли, %
9,05
9,13
0,08
Рассмотренные показатели торгово-хозяйственной деятельности позволяют сделать следующие выводы:
- Рост товарооборота за анализируемый период составил 80252 руб., темп прироста 14,93%.
- Численность персонала предприятия и ТОП в том числе, не изменилась.
- Производительность труда персонала предприятия возросла на 3489,22 руб./чел, и составила 26860,13 руб. Производительность труда персонала в относительном выражении возросла на 14,93%.
- Производительность труда ТОП возросла на 6687,67 руб. и составила в 1-м полугодии 2005 года 51481,92 руб./чел. Производительность труда ТОП в относительном выражении возросла на 14,93%.
- Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.
- Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.
- Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.
- Уровень издержек обращения возрос на 8,47%
- Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.
- В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.
- Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.
- Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.
Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.
Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.
Текущими целями деятельности предприятия являются:
- Увеличение рынка сбыта продукции;
- Повышение качества обслуживания покупателей;
- Повышение финансовой устойчивости;
- Снижение издержек.
Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:
- Повышать информированность потенциальных потребителей;
- Расширять ассортимент;
- Увеличивать торговые площади;
- Проводить гибкую ценовую политику.
Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:
- Приведение предложения в соответствие к спросу
- Повышение квалификации персонала
- Использование новых методов продаж
Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:
- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;
- Эффективное управление ресурсами.
Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:
- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;
- Своевременность поставок;
- Внедрение системы управления затратами.
На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.
Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.
2.2 Анализ бизнес – среды
Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.
Оценка факторов стабильности приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Факторы стабильности обстановки (ES)
Факторы стабильности обстановки
Балл
Технологические изменения
Темпы инфляции
5
Изменчивость спроса
Диапазон цен конкурирующих продуктов
Препятствия для выхода на рынок
Давление конкурентов
Ценовая эластичность спроса
Средний балл
3,29
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11