Рефераты. Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"






Прием и увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При этом предоставляются все социальные гарантии для работников.

Бухгалтерский отдел представлен главным бухгалтером, котрый подчиняется директору предприятия, также есть бухгалтер финансовой, материальной групп, бухгалтер-кассир. Бухгалтерия организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Осуществляет операции, связанные с начислением и выплатой заработной платы.

Общество создается без ограничения срока.

Основной целью деятельности Общества является:

-     наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных предприятий (учреждений, организаций), а также граждан в продукции (работах, услугах), производимой Обществом в соответствии с уставными видами деятельности.

-     получение прибыли и на ее основе реализация социально-экономических интересов участника Общества.

-     Виды деятельности общества:

-     Производство металлопластиковых конструкций

-     Оптовая и розничная торговля металлопластиковыми конструкциями

Для характеристики эффективность экономической деятельности предприятия, рассмотрим основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.1)


Таблица 2.1

Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «СПМ» 2005-2006 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

Отклонение, (+,-)

2006 в % к 2005

А

1

2

3

4

Объем продаж без НДС, тыс. руб.

537531

617783

80252,00

114,93

Численность работников, всего (чел.)

23

23

0,00

100,00

В том числе торгово-оперативный персонал, чел.

12

12

0,00

100,0

Производительность 1 работника (тыс. руб./чел.)

23370,91

26860,13

3489,22

114,93

В том числе торгово-оперативный персонал

44794,25

51481,92

6687,67

114,93

Продолжение таблицы 2.1

Валовая прибыль (тыс. руб.)

113885

135790

21905,00

119,23

Валовая прибыль к объему продаж, %

21,19

21,98

0,79

-

Издержки обращения (тыс. руб.)

54378

114794

60416,00

211,10

Издержки обращения к объему продаж, %

10,12

18,58

8,47

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

59507

20996

-38511,00

35,28

Операционные доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Операционные расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Внереализационные доходы, тыс. руб.

-

35389

35389,00

-

Внереализационные расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

59507

56385

-3122,00

94,75

Налог на прибыль и иные платежи, тыс. руб.

10851

0

-10851,00

0,00

Прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.

48656

56385

7729,00

115,88

Чистая прибыль, тыс. руб.

48656

56385

7729,00

115,88

Уровень чистой прибыли, %

9,05

9,13

0,08



Рассмотренные показатели торгово-хозяйственной деятельности позволяют сделать следующие выводы:

-          Рост товарооборота за анализируемый период составил 80252 руб., темп прироста 14,93%.

-          Численность персонала предприятия и ТОП в том числе, не изменилась.

-          Производительность труда персонала предприятия возросла на 3489,22 руб./чел, и составила 26860,13 руб. Производительность труда персонала в относительном выражении возросла на 14,93%.

-          Производительность труда ТОП возросла на 6687,67 руб. и составила в 1-м полугодии 2005 года 51481,92 руб./чел. Производительность труда ТОП в относительном выражении возросла на 14,93%.

-          Валовая прибыль предприятия возросла на 21905 руб. и составила 135970 руб. в относительном выражении рост валовой прибыли составил 19,23%.

-          Уровень валовой прибыли возрос на 0,79%.

-          Издержки обращения предприятия возросли на 60416 руб. и составили 114794 руб. Темп роста издержек обращения составил 111,1%.

-          Уровень издержек обращения возрос на 8,47%

-          Прибыль от продаж предприятия снизилась на 38511 руб. или на 64,72%.

-          В текущем году предприятия получило внереализационных доходов на сумму 35389 руб.

-          Прибыль до налогообложения предприятия снизилась на 3122 руб. или 5,25%.

-          Прибыль от конечной деятельности возросла на 7729 руб. или 15,88%.

Таким образом, можно говорить о том, что, не смотря на рост чистой прибыли, предприятие имеет негативные тенденции. Это связано, в первую очередь, с резким ростом издержек обращений. Их темп роста намного выше темпа роста товарооборота, что привело к повышению уровня издержек обращения почти в два раза. Резкий рост издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж и прибыли до налогообложения.

Целевой подход анализа организационной среды заключается в анализе целей предприятия составлении их иерархии.

Текущими целями деятельности предприятия являются:

- Увеличение рынка сбыта продукции;

- Повышение качества обслуживания покупателей;

- Повышение финансовой устойчивости;

- Снижение издержек.

Для увеличения рынка сбыта товаров предприятие стремится:

- Повышать информированность потенциальных потребителей;

- Расширять ассортимент;

- Увеличивать торговые площади;

- Проводить гибкую ценовую политику.

Для повышения качества обслуживания предприятие ставит следующие текущие цели:

- Приведение предложения в соответствие к спросу

- Повышение квалификации персонала

- Использование новых методов продаж

Для повышения финансовой устойчивости предприятие ставит следующие текущие цели:

- Отслеживание негативных тенденций в развитии предприятия и их устранение;

- Эффективное управление ресурсами.

Для снижения издержек предприятие ставит следующие текущие цели:

- Заключение договоров с выгодными условиями поставки;

- Своевременность поставок;

- Внедрение системы управления затратами.

На рисунке 2.2 представлено дерево целей предприятия.

Анализ внешней среды начнем со SPACE-анализа. Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.


2.2 Анализ бизнес – среды


Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6.

Оценка факторов стабильности приведена в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Факторы стабильности обстановки (ES)

Факторы стабильности обстановки

Балл

Технологические изменения

3

Темпы инфляции

5

Изменчивость спроса

4

Диапазон цен конкурирующих продуктов

3

Препятствия для выхода на рынок

4

Давление конкурентов

3

Ценовая эластичность спроса

1

Средний балл

3,29

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.