Таким образом, утверждают специалисты, «разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сегменты — сферы их использования для укрепления своих позиций». Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты маркетинга. Правильно принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. Они существенно влияют на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
СТЭП-анализ.
Данный метод применяется при проведении стратегического анализа фирмы, для анализа макроокружения фирмы и выделения особо значимых факторов для деятельности фирмы. Данный тип анализа характеризует 4 группы факторов: экономические, политические, социальные и технологические, влияющих на деятельность организации. Отсюда и название метода расшифровывается и переводится как: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология /7, С.21/.
Достоинством метода является рассмотрение всех сторон воздействия факторов внешней среды, недостатком - не дает четкого, детального представления о факторах внешней среды. Используется для того, чтобы дать общее представление. При реализации СТЭП-анализа рекомендуется использовать формат таблицы (табл. 1.5).
PEST – анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. (таблица 1.5)
Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:
- политико-правовые;
- экономические;
- социокультурные;
- технологические.
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.
Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Таблица 1.5
PEST – анализ факторов макросреды
Политика
P
Экономика
E
1.
Правительственная стабильность
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)
2.
Изменение законодательства РФ
Уровень инфляции
3.
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
Курс национальной валюты и ставка рефинансирования
4.
Налоговая политика
Уровень безработицы
Социум
S
Технология
T
Окончание таблицы 1.5
Демографические изменения
Государственная техническая политика
Изменение структуры доходов
Значимые тенденции в области НИОКР
Отношение к труду и отдыху
Новые патенты
Социальная мобильность населения
Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)
Для проведения анализа деятельности в области стратегического управления проводится анализ стратегического управления предприятия, анализ организационной структуры предприятия, оценка организационной культуры.
Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль направлен на выяснение того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.
Использование данных методов позволит проанализировать текущее состояние предприятия, его положение и сделать определенные выводы о его достоинствах и недостатках в сфере стратегического управления.
Таким образом, в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ООО «СПМ»
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «СервисПроектМонтаж», в дальнейшем именуемой ООО «СПМ», является самостоятельно действующим предприятием с правами юридического лица согласно Гражданского кодекса РФ. Имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный, валютный и другие счета в финансово-кредитных учреждениях как в рублях, таки в иностранной валюте, имеет круглую печать со своим наименованием, свой торговый знак и другие необходимые реквизиты. Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества.
ООО «СПМ» создано в 1995 году, действует на основании утвержденного Устава предприятия.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительным договором и уставом.
Общество может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, в праве от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом любые сделки, не противоречащие законодательству.
Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации.
Учредители несут убытки по обязательствам Предприятия в пределах их вкладов. Учредители, не полностью внесшие вклады, отвечают по обязательствам Предприятия невнесенной частью вклада.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.
Имущество предприятия ООО «СПМ» состоит из основных и оборотных фондов, а также иных ценностей, стоимость которых отражена на самостоятельном балансе предприятия.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных обязанностей.
Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействий и эффективность функционирования организационной структуры в целом.
Предполагается следующая структура предприятия (рисунок 2.1)
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «СПМ»
Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно, она может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей, в его ведении находятся вопросы:
- определение стратегии развития предприятия;
- внесение изменений в Устав предприятия;
- назначение руководителя предприятия.
Директор Общества избирается общим собранием Участников Общества на неопределенный срок.
Директор Общества может быть избран не из числа Участников Общества. В случае выдвижения в качестве кандидата на должность директора, одного из Участников Общества, этот Участник в голосовании по утверждению его кандидатуры не участвует.
Договор между Обществом и лицом, осуществляющим функции директора, может подписываться от имени Общества всеми Участниками Общества или одним из участников уполномоченным Общим собранием.
В качестве единоличного исполнительного органа Общества - директора, может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо получившее данные правомочия в связи с заключением соответствующего договора.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11