Рефераты. Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"






Таким образом, утверждают специалисты, «разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сегменты — сферы их использования для укрепления своих позиций». Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты маркетинга. Правильно принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. Они существенно влияют на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

СТЭП-анализ.

Данный метод применяется при проведении стратегического анализа фирмы, для анализа макроокружения фирмы и выделения особо значимых факторов для деятельности фирмы. Данный тип анализа характеризует 4 группы факторов: экономические, политические, социальные и технологические, влияющих на деятельность организации. Отсюда и название метода расшифровывается и переводится как: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество (социум), T – Technology – технология /7, С.21/.

Достоинством метода является рассмотрение всех сторон воздействия факторов внешней среды, недостатком - не дает четкого, детального представления о факторах внешней среды. Используется для того, чтобы дать общее представление. При реализации СТЭП-анализа рекомендуется использовать формат таблицы (табл. 1.5).

PEST – анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. (таблица 1.5)

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:

- политико-правовые;

- экономические;

- социокультурные;

- технологические.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.


Таблица 1.5

PEST – анализ факторов макросреды

Политика

P

Экономика

E

1.

Правительственная стабильность

1.

Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

2.

Изменение законодательства РФ

2.

 Уровень инфляции

3.

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

3.

Курс национальной валюты и ставка рефинансирования

4.

Налоговая политика

4.

Уровень безработицы

Социум

S

Технология

T

Окончание таблицы 1.5

1.

Демографические изменения

1.

Государственная техническая политика

2.

Изменение структуры доходов

2.

Значимые тенденции в области НИОКР

3.

Отношение к труду и отдыху

3.

Новые патенты

4.

Социальная мобильность населения

4.

Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий)


Для проведения анализа деятельности в области стратегического управления проводится анализ стратегического управления предприятия, анализ организационной структуры предприятия, оценка организационной культуры.

Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Стратегический контроль направлен на выяснение того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.

Использование данных методов позволит проанализировать текущее состояние предприятия, его положение и сделать определенные выводы о его достоинствах и недостатках в сфере стратегического управления.

Таким образом, в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

 


2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ООО «СПМ»

2.1 Краткая организационно-правовая характеристика организации


Общество с ограниченной ответственностью «СервисПроектМонтаж», в дальнейшем именуемой ООО «СПМ», является самостоятельно действующим предприятием с правами юридического лица согласно Гражданского кодекса РФ. Имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный, валютный и другие счета в финансово-кредитных учреждениях как в рублях, таки в иностранной валюте, имеет круглую печать со своим наименованием, свой торговый знак и другие необходимые реквизиты. Имущество предприятия составляют финансовые ресурсы и материальные ценности, находящиеся на балансе и являются собственностью общества.

ООО «СПМ» создано в 1995 году, действует на основании утвержденного Устава предприятия.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредительным договором и уставом.

Общество может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде, в праве от своего имени совершать на территории Российской Федерации и за рубежом любые сделки, не противоречащие законодательству.

Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации.

Учредители несут убытки по обязательствам Предприятия в пределах их вкладов. Учредители, не полностью внесшие вклады, отвечают по обязательствам Предприятия невнесенной частью вклада.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

Имущество предприятия ООО «СПМ» состоит из основных и оборотных фондов, а также иных ценностей, стоимость которых отражена на самостоятельном балансе предприятия.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных обязанностей.

Организационная структура управления - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействий и эффективность функционирования организационной структуры в целом.

Предполагается следующая структура предприятия (рисунок 2.1)















Рис. 2.1. Организационная структура ООО «СПМ»


Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно, она может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Высшим органом управления является общее собрание учредителей, в его ведении находятся вопросы:

-     определение стратегии развития предприятия;

-     внесение изменений в Устав предприятия;

-     назначение руководителя предприятия.

Директор Общества избирается общим собранием Участников Общества на неопределенный срок.

Директор Общества может быть избран не из числа Участников Общества. В случае выдвижения в качестве кандидата на должность директора, одного из Участников Общества, этот Участник в голосовании по утверждению его кандидатуры не участвует.

Договор между Обществом и лицом, осуществляющим функции директора, может подписываться от имени Общества всеми Участниками Общества или одним из участников уполномоченным Общим собранием.

В качестве единоличного исполнительного органа Общества - директора, может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо получившее данные правомочия в связи с заключением соответствующего договора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.