Рефераты. Разработка антикризисной программы на предприятии






9)готовит и представляет на утверждение Кабинета Министров Украины в установленном порядке типичные документы относительно осуществления процедур банкротства.

Субъектами банкротства (банкротами) действующий Закон признает юридических и физических лица, зарегистрированных как субъекты предпринимательской деятельности.

Вследствие возбуждения дела о банкротстве возникает комплекс процессуальных правоотношений относительно: нарушения в процедуре рассмотрения дела, обеспечение денежных требований кредиторов, предыдущего заседания арбитражного суда, судебной санации, признание должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры, мирового соглашения, прекращение рассмотрения дела о банкротстве и т.п..

Должником соответствующий субъект считается на всех стадиях рассмотрения дела о банкротстве, банкротом - после того, как арбитражный суд примет постановление о признании должника банкротом [23].

С другой стороны, в отношениях банкротства выступают кредиторы. Это могут быть юридическое или физическое лица, которые имеют в установленном порядке подтвержденные документами требования относительно денежных обязательств к должнику, относительно выплаты задолженности по заработной плате работникам должника, а также органы государственной налоговой службы и другие государственные органы, которые осуществляют контроль за правильностью и своевременностью взыскания налогов и сборов (обязательных платежей).

К другим государственным органам Закон, вчастности, относит: органы местного самоуправления или центральные органы исполнительной власти (п. 2 ст. 42; п. 2 ст. 43); государственные органы по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от следствий Чернобыльской катастрофы, по вопросам охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, по вопросам геологии и использование недр (п. 2 ст. 43); государственный орган по делам надзора за страховой деятельностью (п. 1 ст. 45); государственный орган по вопросам регулирования рынка ценных бумаг (п. 1 ст. 46).

Законодательством предусмотрено два вида внесудебных процедур, которые могут вестись с целью предотвращения банкротства: финансовая помощь и восстановление платежеспособности должника (досудебная санация).

Финансовая помощь должнику в размере, достаточном для погашения обязательств должника перед кредиторами, в том числе обязательств относительно уплаты налогов и сборов, может быть предоставлена собственником имущества государственного или частного предприятия, основателями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника, другими лицами.

Досудебная санация - это система мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, которые может осуществлять владелец имущества (орган, уполномочен управлять имуществом) должника, инвестор с целью предотвращения банкротства должника путем реорганизационных, организационно-хозяйственных, управленческих, инвестиционных, технических, финансово-экономических, правовых мероприятий согласно законодательству к началу рассмотрения дела о банкротстве [23].

Досудебная санация государственных предприятий ведется за счет средств государственных предприятий и других источников финансирования. Объем средства для проведения досудебной санации государственных предприятий за счет средств Государственного бюджета Украины ежегодно устанавливается законом о Государственном бюджете.

Рассмотрения дела о банкротстве регулируется Законом, Хозяйственным процессуальным кодексом Украины. Особенности рассмотрения дела о банкротстве банков регулируются Законом Украины "О банках и банковской деятельности".

Согласно Закону относительно должника применяются такие судебные процедуры банкротства:

¾              распоряжение имуществом должника;

¾              мировое соглашение;

¾              санация (восстановление платежеспособности) должника;

¾              ликвидация банкрота.

Дела о банкротстве подведомственные хозяйственным судам и рассматриваются ими по местонахождению должника согласно п.1 ст.6 Закона.

В хозяйственном праве Украины выделяют следующие этапы рассмотрения дела о банкротстве:

¾              возбуждение дела о банкротстве;

¾              подготовительное заседание хозяйственного суда;

¾              выявление кредиторов и инвесторов;

¾              предыдущее заседание хозяйственного суда;

¾              проведение сборов кредиторов и образование комитета кредиторов;

¾              итоговое заседание хозяйственного суда;

¾              вынесение постановления о санации;

¾              признание должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры;

¾              прекращение рассмотрения дела о банкротстве

На стадии возбуждения дела арбитражный суд рассматривает заявление на предмет того, подлежит ли оно принятию, а дело - нарушению. Судья хозяйственного суда принимает заявление о возбуждении дела о банкротстве, если оно представлено с соблюдением установленных требований.

Судья, приняв заявление о возбуждении дела о банкротстве, не позднее чем на пятый день со дня его поступления выносит и направляет сторонам и государственному органу по вопросам банкротства постановление о возбуждении дела о банкротстве. В постановлении, кроме прочего, должно быть указано о введении процедуры распоряжения имуществом должника и назначение распорядителя имущества. Если же последнего назначить невозможно, он назначается на подготовительном заседании арбитражного суда.

Подготовительное заседание хозяйственного суда необходимое для:

¾              оценки представленных документов;

¾              заслушивание объяснения сторон;

¾              рассмотрения обоснованности возражений должника;

¾              назначение распорядителя имущества, если при принятии заявления о возбуждении дела о банкротстве назначить его было невозможно.

Выявление кредиторов осуществляется путем представления ими в месячный срок со дня опубликования объявления о возбуждении дела о банкротстве к хозяйственному суду письменных заявлений о денежных требованиях к должнику и документам, которые их подтверждают.

Инвесторы (физическое и юридическое лица, которые изъявят желание принять участие в процедуре санации должника) подают распорядителю имущества заявление об участии в санации должника.

Предыдущее заседание хозяйственного суда проводится не позднее трех месяцев после проведения подготовительного заседания суда. В предыдущем заседании хозяйственный суд рассматривает реестр требований кредиторов, требования кредиторов, относительно которых были возражение должника и которые не были включены распорядителем имущества в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит постановление, в котором отмечается размер признанных судорог требований кредиторов, которые включаются распорядителем имущества в реестр требований кредиторов, и назначается дата проведения сборов кредиторов.

На протяжении десяти дней после вынесения постановления по результатам предыдущего заседания суда распорядитель имущества сообщает кредиторам согласно реестру требований кредиторов о месте и времени проведения сборов кредиторов и организует их проведение.

К компетенции сборов кредиторов принадлежит принятие решения об:

¾              выборы членов комитета кредиторов;

¾              определение количественного состава комитета кредиторов, определение его полномочий, досрочное прекращение полномочий комитета кредиторов или отдельных его членов;

¾              другие вопросы, предусмотренные Законом.

Суд по ходатайству комитета кредиторов имеет право вынести постановление о проведении санации должника и назначении управляющего санацией. Санация вводится на срок не больше двенадцати месяцев, который может быть продлен еще до шести месяцев или сокращен.

На протяжении трех месяцев со дня вынесения постановления о санации должника управляющий санацией обязан подать комитету кредиторов для одобрения план санации должника. План санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии признаков банкротства [37].

В ряде случаев суд принимает постановление о признании должника банкротом и открывает ликвидационную процедуру. Срок ликвидационной процедуры не может превышать двенадцати месяцев, тем не менее этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев.

Со дня принятия судом постановления об объявлении должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры предприятие юридическое переходит в новый правовой статус - статус банкрота. Этот правовой статус предусматривает ряд особых юридических положений:

¾              предпринимательская деятельность банкрота завершается окончанием технологического цикла по изготовлению продукции в случае возможности ее продажи;

¾              срок выполнения всех денежных обязательств банкрота и обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) считается таким, что настал;

¾              прекращается начисление неустойки (штрафа, пени), процентов и других экономических санкций по всем видам задолженности банкрота;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.