Рефераты. Проект совершенствования системы привлечения базового персонала






Проанализируем динамику выручки компании за январь 2006г.- март 2007г., рассмотрев ее по месяцам (Рис.8).

Из диаграммы видно, что в зависимости от месяцев, где есть праздники выручка ЦТ "Радуга" изменяется. Самая высокая доля выручки приходится на декабрь 2007 года. Это связано с празднованием Нового Года и увеличением количества магазинов в сети компании. Спады идут в летнее время года. Это объясняется периодом отпусков и увлечением садоводством.

Так же в марте 2007 года наблюдается спад выручки от продаж. Так как появился новый конкурент компании – гипермаркет "НАШ Гипермаркет". В связи с большой рекламной компанией гипермаркета "НАШ Гипермаркет" некоторые клиенты ЦТ "Радуга" во время открытия совершали покупки в новом магазине. Так же еще одной причиной описанной ситуации является удобное расположение открывшегося гипермаркета (Тракторозаводской район, ближе к Центральному).


Рисунок 7 - Выручка ЦТ "Радуга" за январь 2005г.- апрель 2007г.


То есть идет отток клиентов ООО ЦТ "Радуга" в пользу нового конкурента на Челябинском рынке розничной торговли - гипермаркета "НАШ Гипермаркет", доля рынка у компании падает до 54%. Данные представлены в виде диаграммы (Рис. 8). Тогда как доля рынка в феврале 2007 года доля рынка ООО ЦТ "Радуга" составляла приблизительно 59%.

Чтобы определить конкретную причину оттока клиентов компании проанализируем влияние конкурентов на деятельность ЦТ "Радуга".

Анализ конкурентной среды ООО ЦТ "Радуга"

Анализ конкурентной среды является одной из основных методик, определяющих позицию фирмы на рынке.


Рисунок 8 – Динамика доли рынка ООО ЦТ "Радуга" с февраля по май 2007гг.


Проведем исследование, где рассмотрим основные действующие на рынке розничной торговли торговые сети города Челябинска. Это ЦТ "НАШ Гипермаркет", ГМ "Теорема", "Патерсон". Выделим основные, на наш взгляд, критерии оценки бизнеса:

·              формат магазина;

·              время существования на рынке Челябинска;

·              количество магазинов;

·              расположение;

·              ассортимент (количество наименований);

·              общее число работников;

·              выручка.

Остальные торговые сети города Челябинска, такие как "Незабудка" и "Пятерочка", и отдельно стоящие универсамы - "Мир еды", "Гавань" и "Стрелец", мы рассматривать не будем, так как формат магазинов не соответствует формату "гипермаркета".

Все данные исследования внесем в таблицу 4.


Таблица 4 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО ЦТ "Радуга"

Переменные

Фирмы-конкуренты

ЦТ "Радуга"

ЦТ"НАШ Гипермаркет"

ГМ "Теорема"

ГМ "Патерсон"

 

Формат магазина

гипермаркет; "у дома"; cash&carry

гипермаркет; cash&carry

гипермаркет

гипермаркет

 

Существует в Челябинске с…, лет

1997г.

марта 2007г.

2000г.

2004г.

 

Количество магазинов в г. Челябинске, шт.

9 (ведется строительство еще 1го)

1

2

2

 

Расположение

4 магазина в районе С/З; 2 магазина в районе АМЗ; 3 магазина в районе ЧМЗ; 1 магазин в районе АМЗ

Район ЧТЗ

Район С/З

Район С/З Район Центральный

 

Ассортимент (количество наименований продукции), шт.

38000

35000

30000

25000

 

Численность персонала, чел.

2300

прибл. 250

прибл. 100

250

 

Сумма средней покупки, руб.

1500

1000

1200

800

 

Приблизительная выручка за 2006г.

4300000000

 -

1242000000

830000000

 


Из данного сравнительного анализа мы видим, что у ООО ЦТ "Радуга" есть преимущества. Прежде всего-это расположение магазинов, которое позволяет клиентам компании приобретать товары потребления практически в каждом районе города Челябинск. Так же значимым является время существования магазина на рынке торговли Челябинска и ассортимент продаваемой продукции, что положительно влияет на имидж компании, а значит на посещаемость магазинов.

Можно оценить многие факторы конкурентоспособности компании и оценивать их преимущества и недостатки. Если рассматривать данные факторы относительно ООО ЦТ "Радуга", то выглядеть они будут следующим образом. (Табл. 5)


Таблица 5 – Анализ факторов конкурентоспособности

Переменные

Фирмы-конкуренты

ЦТ "Радуга"

ЦТ"НАШ Гипермаркет"

ГМ "Теорема"

ГМ "Патерсон"

 

Широкий ассортимент

*

*



 

Скидки постоянным клиентам

*

 

*


 

Торговая марка

*


*


 

Сформированный имидж

*

 

*


 

Удобство доставки товаров к машинам

*

 

*


 

Реклама в печатных изданиях

*

*

*


 

Реклама щитовая

 

*

 


 

Реклама в Интернете

 

 


 

 

Наличие филиалов/магазинов в городе

*

 



 

Наличие постоянных клиентов

*


*


 

Удобство подъездных путей

*


*

*

 

ИТОГО "*":

9

3

7

1

 


Исходя из таблицы 5, мы видим, что ни один из гипермаркетов не практикует индивидуальную работу с клиентами причина потери процента доли рынка может происходить по ряду причин:

·              цена товаров у конкурентов ниже, чем в ЦТ "Радуга";

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.