Рефераты. Проект совершенствования системы привлечения базового персонала







Так как продолжительность проекта 9 месяцев, разделим издержки на проект по периодам, где 1 период будет равен 1 месяцу. Все затраты на проект рассмотрим по периодам. При этом затраты разделим на инвестиционные, текущие и совокупные. Данные сведены в таблицу 17. Исходя из таблицы, стоимость всего проекта будет равна 100991,0 рублей. Она рассчитывалась исходя из количества времени, потраченного на проект каждым специалистом Службы персонала. Коммунальные услуги, услуги связи, затраты на инвентарь и тиражирование не были рассмотрены в общей стоимости проекта. При этом затраты на затраты на инвентарь и тиражирование – 44%, непредвиденные расходы приблизительно 35%. Услуги консалтингового агентства "Х" были взяты в полном объеме.


Таблица 17 - Издержки компании на проект по совершенствованию процесса привлечения базового персонала

Затраты

Период, мес.

ИТОГО:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Инвестиционные (единовременные)

18672,7

15493,1

2235,7

14155,3

3734,5

7070,7

-

-

-

61362,0

Текущие

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

3877,4

5917,2

5917,2

5917,2

39629,0

Суммарные

22272,7

19093,1

5835,7

17755,3

7334,5

10948,1

5917,2

5917,2

5917,2

100991,0


Зная все затраты на проект, можно рассчитать эффективность внедрения нововведения.


3.3 Оценка экономической эффективности проекта по совершенствованию системы отбора основного (базового) персонала


Прежде чем перейти к расчету экономической эффективности проекта по совершенствованию системы привлечения персонала рассчитаем влияние нововведения на следующие показатели:

·              время, потраченное на собеседование с менеджером по отбору;

·              затраты на процесс привлечения претендента на базовую должность;

·              текучесть кадров.

Расчет времени на собеседования до и после проекта.

Мы выяснили, что до внедрения проекта на собеседования менеджер по отбору в среднем тратил 5 часов в день. При условии, что число претендентов на базовые вакансии составляло 20 человек, а время проведения одного собеседования – 15 минут. Это составляло 62,5% от всего рабочего дня. После введения проекта поток претендентов на должности снизится в среднем на 35% от числа всех соискателей основной (базовой) должности. Время собеседований в целом за день составит приблизительно 67,7% от времени рабочего дня, при этом затрачивая на собеседования с каждым претендентом на основную (базовую) должность на 10 минут больше. (Табл. 18)


Таблица 18 - Время, потраченное на собеседования менеджером по отбору с претендентами на базовые вакансии после внедрения проекта

Наименование

До введения проекта по совершенствованию системы отбора

После введения проекта по совершенствованию системы отбора

Минут в день, мин.

300,0

325,0

Часов в день, ч.

5,0

5,4

В % от времени рабочего дня, %

62,5

67,7


То есть после внедрения проекта по совершенствованию системы отбора основного (базового) персонала в ООО ЦТ "Радуга" приведет к снижению потока претендентов на основные (базовые) должности на собеседование с менеджером по отбору персонала, незначительному увеличению общего времени на собеседования (5,2%), при увеличении времени на одно собеседование на 10 минут.

При этом затраты на процесс привлечения базового персонала незначительно увеличатся на 0,2%, что не отразится на экономическом состоянии предприятия. (Табл. 19)

Расчет изменения текучести кадров

Как уже было сказано ранее, одним из показателей качественного отбора является уровень текучести кадров. Текучесть кадров имеет непосредственное влияние на качество обслуживания клиентов, а следовательно на отток клиентов и на выручку компании.


Таблица 19 - Затраты на процесс привлечения одного человека, руб.

Затраты

Стоимость

Реклама, руб.

265,9

Первичное собеседование, руб.

10,0

Стоимость 1 бланка анкеты, руб.

0,0

Проверка данных в СБ, руб.

14,2

Собеседование с менеджером по отбору, руб.

6,7

Собеседование с непосредственным руководителем, руб.

9,7

Затраты на телефонную связь

5,3

ИТОГО, руб.

311,8

Общая стоимость отбора в день до проекта

422,0

Общая стоимость в день после нововведения

423,0


До внедрения проекта по совершенствованию системы отбора основного (базового) персонала текучесть по данным специальностям составляла 10,8% за 3 последние месяца по всем магазинам. Предполагаемое снижение текучести после совершенствования системы отбора основного (базового) персонала на 4%, что сэкономит затраты на отбор по данным специальностям.

Расчет экономической эффективности нововведения

Для оценки эффективности внедрения изменения необходимо рассчитать следующие показатели: денежные потоки, срок окупаемости проекта, дисконтируемый доход и др. При условии, что стоимость проекта составила 103308,2 рублей за весь период реализации проекта.

При этом предполагается, что проект начнет приносить доход, начиная с 8 месяца (декабря 2007г) его создания, так как усовершенствованная методика отбора основного (базового) персонала будет работать, но проект окончательно не будет утвержден для дальнейших поправок после проведения исследования через 2 месяца после первого утверждения изменений. На 8 месяце (в декабре 2007г.) доходы будут получены за счет снижения издержек на процесс привлечения и на процесс обучения базового персонала. В январе 2008г. предполагается, что получение дохода от проекта принесут нам снижение издержек на привлечение, на обучение, на адаптацию, на процесс увольнения, а так же незначительный приток клиентов принесет нам небольшой процент денежных поступлений.

С помощью сценарного метода определим предполагаемый доход. Для этого определим пессимистичный, оптимистичный и реалистичный итоги (% снижения издержек) для декабря.

Данные внесем в таблицу 20.


Таблица 20 – Определение изменений с помощью сценарного метода


Декабрь 2007г.

Январь 2008г.

Оптимистичный

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

Пессимистичный

Реалистичный

Снижение издержек на привлечение

0,5

0,2

0,3

0,6

0,4

0,5

Снижение издержек на обучение

0,3

0,1

0,2

0,4

0,2

0,3

Снижение издержек на адаптацию

0,3

0,1

0,2

0,5

0,3

0,4

Снижение издержек на процесс увольнения

0,3

0,1

0,2

0,5

0,3

0,4

Доходы от притока клиентов

0,1

0

0

0,2

0

0,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.