Рефераты. Проект совершенствования системы привлечения базового персонала







Дальнейший анализ Службы персонала ООО ЦТ "Радуга" был проведен на основе экономико-статистической отчетности, с помощью которой осуществляется учет кадров в организации. Данная отчетность была получена в Секторе учета персонала. Для удобства показатели были взяты за последние три месяца и распределены в зависимости от критерия оценки работы Системы персонала в ООО ЦТ "Радуга" (Табл. 8).


Таблица 8- Численность персонала ООО ЦТ "Радуга"

Категория персонала

Среднесписочная численность

Явочная численность

Разница

Центральный аппарат

515

502

13

Базовый персонал (кассиры, продавцы, специалисты по выкладке товара)

1015

879

136

Общая численность персонала

2385

2213

172



Это говорит о том, что рабочие места заполнены не полностью, между работниками приходится перераспределять работы, чтобы компенсировать недостаток базового персонала.

График основного (базового) персонала компании 2 рабочих дня через 2 выходных дня по 12 часов. При этом коэффициент использования установленной продолжительности рабочего дня (средняя фактическая продолжительность рабочего дня / средняя урочная продолжительность рабочего дня) в среднем по компании – 0,98, то есть загруженность работников компании в течение дня практически 100%.

Текучесть кадров

Если рассматривать текучесть кадров (то есть количество уволенных/количество принятых), то текучесть базового персонала составляет 13,4% от общей текучести компании, тогда как по компании этот показатель составляет 10,8% за три месяца, при норме 10% за год для торгового предприятия (Табл. 8). Все данные получены из внутренних "Отчетов ООО ЦТ "Радуга" по текучести кадров".

Эти показатели очень высоки, что говорит либо о недостаточной мотивации работников компании, либо о неправильном, неэффективном процессе отбора.


Таблица 8 - Статистика текучести кадров ЦТ "Радуга" за июль 2004 г. – март 2007 г.

Период

Среднесписочная численность персонала, чел.

Количество уволенных сотрудников, чел.

Показатель текучести кадров, %

по всей Компании

базовый персонал

по всей Компании

базовый персонал

по всей Компании

базовый персонал

Июль 2004 – Июнь 2005

1336

521

215

137

14,6

26,3

Июль 2005 – Июнь 2006

2116

717

449

362

21,2

50,4

Июль 2006 – Март 2007

2392

1036

548

410

22,9

39,6


Для удобства за последний период по месяцам показатели текучести кадров сведены в таблицу 9.


Таблица 9 - Статистика текучести кадров ЦТ "Радуга" за июль 2006 г. – март 2007 г.

Период

Показатель текучести кадров, %

По Компании

Основной (базовый) персонал

Июль 2006г.

3,6

7,5

Август 2006г.

2,1

4

Сентябрь 2006г.

2,8

3,3

Октябрь 2006г.

3,3

3,1

Ноябрь 2006г.

2,8

3,5

Декабрь 2006г.

1

1,7

Январь 2007г.

1,2

2

Февраль 2007г.

1,1

5,8

Март 2007г.

2

5

ИТОГО:

22,9

39,6


Для наглядности на основе данных таблицы 9 построим график, который покажет динамику текучести кадров по месяцам за последний период (Рис. 9). Средний показатель текучести кадров за месяц по базовому персоналу составляет 4,3%, по компании – 2,5%.


Рисунок 9 - Динамика текучести кадров по месяцам (за последний период)


Снизить текучесть кадров координально без изменения системы мотивации невозможно, так как на текучесть кадров в основном влияет мотивация сотрудников. Большая часть работающих в компании-женщины. Преимущественно возраст работников базовых специальностей - до 35 лет, а уровень образования – неоконченное высшее, средне-специальное, среднее. Это определяется спецификой вакансий. В деятельности компании преобладают женские вакансии, которые обусловлены спецификой деятельности. Некоторые базовые вакансии, например, вакансия кассира, рассчитана только на женщин.


Рисунок 10 - "Половозрастной состав базового (основного) персонала ООО ЦТ "Радуга"


Половозрастной состав по специальностям можно увидеть на рисунке 2.7., который показывает нам, что состав персонала сравнительно молодой.


Рисунок 11 – Половозрастной состав базового персонала ООО ЦТ "Радуга" (по специальностям)


Уровень образования базового персонала представлен на рисунке 2.8.

Из данного рисунка следует, что на базовые специальности практически не работает персонал с уровнем образования таким, как средне-специальное, что говорит о недостаточно профессиональном и квалифицированном обслуживании.


Рисунок 12 – Структура основного (базового) персонала ООО ЦТ "Радуга" по уровню образования


По данным показателям можно сделать следующий вывод, что возраст, пол и образование определяются спецификой вакансий. Так как вакансия кассира и продавца зоны "Свежей продукции" рассчитаны только на женщин. Мужчины работают СПВТ (специалистами по выкладке товаров) и продавцами в секции "Самообслуживание". В основном с ООО ЦТ "Радуга" заняты работники в возрасте до 35 лет, так как работа физически тяжелая и требует активности, внимания и усидчивости. В настоящее время в компании "Радуга" реализуется проект "Фотография рабочего дня". Фотография рабочего времени (ФРВ) – метод изучения рабочего времени путем наблюдения и замеров его длительности в течение рабочего дня. Это вид наблюдения, при котором замеряются все без исключения затраты времени исполнителя за определенное время работы. Цели и задачи проекта

Цель исследования: оценка рациональности использования сотрудниками компании рабочего времени и выявление резервов повышения эффективности трудовой деятельности.

Задачи исследования:

-  Определение структуры рабочего времени каждого сотрудника (продолжительности отдельных видов затрат времени).

-  Составление фактических балансов рабочего дня путем группировки затрат времени по различным категориям.

-  Анализ затрат времени сотрудников.

-  Сравнительный анализ работы сотрудников, имеющих сходные рабочие задачи, и выявление способов увеличения эффективности труда.

-  Оценка организационно-технических условий рабочих мест и их влияния на затраты рабочего времени сотрудников.

Так же на сегодняшний день в компании проводится эксперимент, суть которого заключается в следующем: в одном из магазинов формата гипермаркет на период 1 месяц отказались от СПВТ (специалистов по выкладке товаров), тем самым, разделив их объем работы между продавцами и членами студенческих трудовых отрядов. По итогам эксперимента были получены следующие результаты: экономия на заработной плате специалистов по выкладке товара составила приблизительно 250 тысяч рублей, при этом весь необходимый объем работы выполнялся в прежнем режиме. Таким образом, руководство пришло к выводу, что есть смысл внедрить данный проект в остальных магазинах Компании, что поможет снизить издержки на заработную плату за счет сокращения штата специалистов по выкладке товара и сокращения потерь рабочего времени продавцов и членов студенческих трудовых отрядов. То есть всеми проектами и исследованиями ООО ЦТ "Радуга" стремиться нормализировать рабочий день, повысить эффективность и качество работы сотрудников компании и тем самым увеличить выработку, снизить затраты на заработную плату (проект отказа от ночной выкладки товаров). В Компании действуют ПВТР (правила внутреннего трудового распорядка), которые распространяются на всех сотрудников и прописаны в Положении о правилах внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка регулируют трудовые отношения между Сотрудником и Работодателем и призваны способствовать повышению качества обслуживания клиентов, расширению спектра предоставляемых услуг, увеличению эффективности использования рабочего времени, улучшению условий и производительности труда, укреплению трудовой дисциплины. Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют в соответствии с действующим Трудовым Кодексом РФ порядок приема и увольнения работника, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в Компании. Основные положения ПВТР рассказываются новым сотрудникам при поступлении на стажировку. Занятие продолжительностью 1 час проводится 2 раза в неделю. Также повторно прослушать ПВТР отправляют сотрудников, которые неоднократно нарушали ПВТР. В ООО ЦТ "Радуга" действует лозунг: "Если мы не позаботимся о наших Клиентах – о них позаботятся наши конкуренты". Каждый сотрудник компании должен знать основы "Клиентной ориентации". Это принципы, которыми сотрудник должен руководствоваться при работе с клиентами, это своеобразный алгоритм. В "Положении об организационной культуре Центра Торговли "Радуга"" (Приложение Г) дается портрет сотрудника. В первом пункте описываются личностные качества характера:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.