Рефераты. Процессы и методы управления предприятием







2.3 Финансово-экономические показатели ООО «Бизнес Фудз»


Рассмотрим динамику продаж компании «Бизнес Фудз» с момента открытия первого магазина (см. Таблицу 2.2).


Таблица 2.2.

Динамика продаж компании «Бизнес Фудз» в целом по фирме с 2000 г.


2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Выручка от реализации, тыс.руб.

6 076

19 314

80 486

152 331

199 961

225 442

241 000

296 844

Коэффициент роста


3,17

4,17

1,89

1,31

1,13

1,07

1,23


Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.


Объем продаж и прибыль

 




                                                        «Бизнес Фудз»

 

 

 

 

                                                                          Время


Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз».


Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:

-              острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;

-              ежегодный рост объемов продаж;

-              признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;

-              уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;

-              затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.

Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.


Таблица 2.3.

Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет).

Показатели

2006

2007

2008

2009

2010

Всего площадей

2025

2750

3975

4375

4875

 Оборот с кв. м. долл.

250

300

400

500

600

Ежемесячный оборот, тыс. долл.

506

825

1590

2188

2925

Годовой оборот, тыс. долл.

6075

9900

19080

26250

35100

Рентабельность к обороту %

3%

5%

6%

7%

8%

Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту).

197

468

1120

1774

2920

Всего капитальных вложений

330

1220

2074

1432

1041

Сальдо инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется за счет кредитов банков)

-133

-752

-954

341

1879

Капитализация компании, тыс.долл.

1306

2994

6187

9393

13354

Рентабельность капитала, %

15%

16%

18%

19%

22%


Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.

Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.

Ценность работников состоит в их ежедневном повышении производительности труда и качества предоставляемых услуг, за счет наращивания производственного опыта и постоянного самообразования. Руководство компании обеспечивает и поощряет любые формы повышения профессиональных знаний своих работников, в том числе:

-                   обучение и проведение тренингов;

-                   предоставление для самообразования ресурсов организации – учебную, техническую и справочную литературу, Интернет;

-                   автоматизирует рабочие места и внедряет новые технологии в производственные процессы;

-                   представляет поддержку обучающимся по заочной и вечерней форме.

В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника компания планирует и проводит следующие мероприятия:

-                   аттестации и тестирование работников;

-                   тарификацию уровня квалификации сотрудника, путем присвоения ему внутренней рейтинговой оценки (коэффициента);

-                   квалификационные испытания работников с целью определения профессионального уровня и степени компетенции при выполнении им своих должностных обязанностей.

Работники организации обязаны самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Высокой производительностью труда и качеством работ (услуг) демонстрировать свое профессиональное мастерство. Пассивные, безынициативные сотрудники, устраняющиеся от самообразования и квалификационного совершенства, не способствуют высоко эффективному, производительному труду и развитию компании в целом, а значит, не представляют ценности для компании.

Одним из инструментов качественного контроля персонала в компании являются квалификационные испытания. Испытания работников проводятся на экзаменационных заседаниях Квалификационной комиссии (КВК). С работниками отказавшимися пройти квалификационные испытания по инициативе администрации, может быть расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя, как с работником, не удовлетворяющим производственных требований.

Рабочие заседания КВК созываются для проведения:

-                   вступительных заседаний работнику. Это квалификационные испытания работника, вновь принятого на работу и прошедшего месячную адаптацию в должности;

-                   плановые квалификационные испытания. В целях постоянной материальной заинтересованности работников компании (мотивации), системой материального поощрения персонала предусмотрена возможность периодического повышения уровня денежного вознаграждения через повышение его квалификационного и профессионального уровня. Работник, прошедший квалификационные испытания, к следующим допускается не ранее чем через три месяца, не зависимо от результатов испытания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.