Рефераты. Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат






p> Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

- совершенствование системы управления оборотными средствами;

- уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

- уменьшению остатков нереализованной продукции;

- ускорению оборачиваемости оборотных средств;

- снижению затрат на рубль товарной продукции;

- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

- совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

2 Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ОАО
«Волгогазоаппарат»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат»

2.1.1 История предприятия

Адрес офиса и производственных подразделений: 400012, г.Волгоград, ул.Новодвинская, 16.

Генеральный директор: Даев В.А.

Заместитель генерального директора: Винник А.И.

Сфера деятельности: производство газовых плит, газовых водонагревателей, электрошашлычниц, запасных частей и комплектующих к газовым плитам.

Форма собственности: 53% акций принадлежит представителям Москвы, остальные руководству предприятия.

Общая численность рабочих: составляет 1961 человек.

Рассмотрим историю создания предприятия «Волгогазоаппарат».

"...Образовать и включить в состав предприятий Сталинградского
Совнархоза завод "Газоаппарат" (Из распоряжения Совета Министров РСФСР №
6366-Р 30 ноября 1957 г.). За годы жизни завода было изготовлено 7,3 млн. газовых плит и 2,5 млн. газовых водонагревателей. На данный момент времени завод имеет широкую сеть дилеров во всех регионах России. Предприятие производит современные качественные газовые плиты, водонагреватели и другую газовую аппаратуру. Завод недавно отпраздновал свою 45 годовщину, что является неопровержимым доказательством устойчивого положения на рынке.

На данный момент в Волгограде выпускается следующая продукция:

- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная с электророзжигом, модель

1447;

- Плита газовая «Лада - 2» двухгорелочная, модель 12101;

- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная, модель 1447;

- Плита газовая «Дачница» четырехгорелочная (без духовки), модель 1469;

- Плита газовая двухгорелочная настольная, модель 1216;

- Электрошашлычница, ЭШВ 1/220 – 1000.
2.1.2 Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат»
[pic]

Рисунок 2.1 – Структура производства и управления ОАО
«Волгогазоаппарат»
2.1.3 Дилерская сеть ОАО «Волгогазоаппарат»

Таблица 2.1 - Официальные дилеры ОАО «Волгогазоаппарат» в регионах
России
|Предприятие |Адрес |
|Балтийская компания |193019, г. С-Петербург, ул. Проф. Качалова, д. 3 |
|Белоптторг. Белорусия |212030, РБ, г. Могилев, пр. Мира, д. 10 |
|Брянскгазстрой |241020, г. Брянск пр. Московский 20 |
|ВИСС |141070, г. Москва, д. 14 |
|Волгобытпром |400009, г. Волгоград, пр. Ленина 137 |
|ВолгоГазТех |400012, г. Волгоград, ул. Новодвинская 16 |
|Воронежпромторг |349051, г. Воронеж, ул. Кривошеина, 66-53 |
|Дельта Газ |399370, г. Усмань, Липецкая область, ул. Воеводы |
| |Вильяминова, д. 7 |
|Коммунбытоптторг |127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 7, стр. 3 |
|Контрейд |440052, г. Пенза, ул. Гоголя 41, а/я 3841 |
|Лебединский торг. дом |344019, г. Ростов, ул. Советская 44, оф. 301 |
|Лист Белорусия |Р.Б. 231000 г. Сморгонь, ул. Я.Колоса, 63 |
|Седин Оптторг |350007, г. Краснодар, ул. Захарова 1 |
|Тамб.агр.промкомплект |392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.89Б |
|ТЕРМО |109428, г. Москва, ул. Михайлова, д. 5, кв. 60 |
|Техноком плюс |410030, г. Саратов, ул. Бол. Затонская 19/21 оф.27 |
|Тотал |400057, г. Волгоград, ул. Армавирская 2 |
|ТРАНССБЫТ |346889, г. Батайск, ул. Балашова 26А |
|Унив-сал Прак-ка ТЦЗ/Д |443117, г. Самара, а/я 3078 |
|Эллеон |400048, г. Волгоград, ул. Южна украинская, д.25 |
|ЭТК Астрахань |414041, г. Астрахань, ул. Рыбинская, д.3 |
|Ясногорскгазоаппарат |301030, Тульская обл. г. Ясногорск, ул. Слободы, |
| |д.9 |
2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

- Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);

- Оперативные отчеты;

- Планы-графики производства;

- Планы экономического и социального развития предприятия;

- Различные виды сопроводительной документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Рисунок 2.2 – Объекты изучения при анализе работы предприятия

Основные задачи:

- Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

- Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

- Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;

- Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции
(Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:

Абсолютные:

- Натуральные

- Стоимостные

- Трудовые

Относительные:

- Проценты

- Коэффициенты

- Сотые доли

- и другие показатели, которые предприятие изберет.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Таблица 2.2 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
|Годы |Объем |Темпы роста, % |Объем |Темпы роста, % |
| |производства | |реализации, | |
| |продукции, | |шт. | |
| |шт. | | | |
|2001 |135 900 |115,6 |115,6 |137 759 |117,2 |117,2 |
|2002 |165 300 |140,6 |121,6 |163 132 |138,8 |118,4 |
|2003 |190 500 |162 |115,3 |193 012 |164,3 |118,3 |

Из таблицы видно, что за четыре года объем производства вырос на 62 %, а объем реализации продукции увеличился на 64,3 %. То, что за 2003 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями за предыдущий период реализована в 2003 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:

[pic]

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

[pic]

[pic]

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

[pic]

[pic]
[pic] Рисунок 2.3– Динамика производства и реализации продукции за период с 2000 по 2003 год

Также стоит рассмотреть изменение объемов продаж отдельных видов продукции по годам.

Таблица 2.3 – Объем продаж по видам продукции за 2000 – 2003 гг.
|Год |1447 |14101 |1469 |1216 |12101 |
| |«Электа» |«Лада» |«Дачница» |«Настольная» |«Лада-2» |
|2000 |шт. |42003 |62812 |1560 |3861 |12648 |
| |т.руб. |46683,67 |81948,8 |933,913 |1013,042 |13213,943 |
|2001 |шт. |59104 |64214 |3198 |5766 |14441 |
| |т.руб. |73433,08 |90569,6 |2080,730 |1825,058 |17055,064 |
|2002 |шт. |78289 |60188 |3829 |3804 |24655 |
| |т.руб. |116727,4 |85006,9 |2906,8 |1411,7 |33383,2 |
|2003 |шт. |96373 |63563 |4836 |4601 |33076 |
| |т.руб. |185363,8 |94263,9 |4589,85 |1946,45 |51952,47 |


[pic] Рисунок 2.4 - Динамика реализации продукции предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.