Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
- уменьшению остатков нереализованной продукции;
- ускорению оборачиваемости оборотных средств;
- снижению затрат на рубль товарной продукции;
- росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
- совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
2 Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат»
2.1.1 История предприятия
Адрес офиса и производственных подразделений: 400012, г.Волгоград, ул.Новодвинская, 16.
Генеральный директор: Даев В.А.
Заместитель генерального директора: Винник А.И.
Сфера деятельности: производство газовых плит, газовых водонагревателей, электрошашлычниц, запасных частей и комплектующих к газовым плитам.
Форма собственности: 53% акций принадлежит представителям Москвы, остальные руководству предприятия.
Общая численность рабочих: составляет 1961 человек.
Рассмотрим историю создания предприятия «Волгогазоаппарат».
"...Образовать и включить в состав предприятий Сталинградского Совнархоза завод "Газоаппарат" (Из распоряжения Совета Министров РСФСР № 6366-Р 30 ноября 1957 г.). За годы жизни завода было изготовлено 7,3 млн. газовых плит и 2,5 млн. газовых водонагревателей. На данный момент времени завод имеет широкую сеть дилеров во всех регионах России. Предприятие производит современные качественные газовые плиты, водонагреватели и другую газовую аппаратуру. Завод недавно отпраздновал свою 45 годовщину, что является неопровержимым доказательством устойчивого положения на рынке.
На данный момент в Волгограде выпускается следующая продукция:
- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная с электророзжигом, модель
1447;
- Плита газовая «Лада - 2» двухгорелочная, модель 12101;
- Плита газовая «Электа» четырехгорелочная, модель 1447;
- Плита газовая «Дачница» четырехгорелочная (без духовки), модель 1469;
- Плита газовая двухгорелочная настольная, модель 1216;
- Электрошашлычница, ЭШВ 1/220 – 1000. 2.1.2 Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат» [pic]
Рисунок 2.1 – Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат» 2.1.3 Дилерская сеть ОАО «Волгогазоаппарат»
Таблица 2.1 - Официальные дилеры ОАО «Волгогазоаппарат» в регионах России |Предприятие |Адрес | |Балтийская компания |193019, г. С-Петербург, ул. Проф. Качалова, д. 3 | |Белоптторг. Белорусия |212030, РБ, г. Могилев, пр. Мира, д. 10 | |Брянскгазстрой |241020, г. Брянск пр. Московский 20 | |ВИСС |141070, г. Москва, д. 14 | |Волгобытпром |400009, г. Волгоград, пр. Ленина 137 | |ВолгоГазТех |400012, г. Волгоград, ул. Новодвинская 16 | |Воронежпромторг |349051, г. Воронеж, ул. Кривошеина, 66-53 | |Дельта Газ |399370, г. Усмань, Липецкая область, ул. Воеводы | | |Вильяминова, д. 7 | |Коммунбытоптторг |127018, г. Москва, ул. Октябрьская, д. 7, стр. 3 | |Контрейд |440052, г. Пенза, ул. Гоголя 41, а/я 3841 | |Лебединский торг. дом |344019, г. Ростов, ул. Советская 44, оф. 301 | |Лист Белорусия |Р.Б. 231000 г. Сморгонь, ул. Я.Колоса, 63 | |Седин Оптторг |350007, г. Краснодар, ул. Захарова 1 | |Тамб.агр.промкомплект |392000, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.89Б | |ТЕРМО |109428, г. Москва, ул. Михайлова, д. 5, кв. 60 | |Техноком плюс |410030, г. Саратов, ул. Бол. Затонская 19/21 оф.27 | |Тотал |400057, г. Волгоград, ул. Армавирская 2 | |ТРАНССБЫТ |346889, г. Батайск, ул. Балашова 26А | |Унив-сал Прак-ка ТЦЗ/Д |443117, г. Самара, а/я 3078 | |Эллеон |400048, г. Волгоград, ул. Южна украинская, д.25 | |ЭТК Астрахань |414041, г. Астрахань, ул. Рыбинская, д.3 | |Ясногорскгазоаппарат |301030, Тульская обл. г. Ясногорск, ул. Слободы, | | |д.9 | 2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:
- Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
- Оперативные отчеты;
- Планы-графики производства;
- Планы экономического и социального развития предприятия;
- Различные виды сопроводительной документации.
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Рисунок 2.2 – Объекты изучения при анализе работы предприятия
Основные задачи:
- Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
- Проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
- Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
- Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
Абсолютные:
- Натуральные
- Стоимостные
- Трудовые
Относительные:
- Проценты
- Коэффициенты
- Сотые доли
- и другие показатели, которые предприятие изберет.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Таблица 2.2 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах |Годы |Объем |Темпы роста, % |Объем |Темпы роста, % | | |производства | |реализации, | | | |продукции, | |шт. | | | |шт. | | | | |2001 |135 900 |115,6 |115,6 |137 759 |117,2 |117,2 | |2002 |165 300 |140,6 |121,6 |163 132 |138,8 |118,4 | |2003 |190 500 |162 |115,3 |193 012 |164,3 |118,3 |
Из таблицы видно, что за четыре года объем производства вырос на 62 %, а объем реализации продукции увеличился на 64,3 %. То, что за 2003 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями за предыдущий период реализована в 2003 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:
[pic]
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
[pic] [pic] Рисунок 2.3– Динамика производства и реализации продукции за период с 2000 по 2003 год
Также стоит рассмотреть изменение объемов продаж отдельных видов продукции по годам.
Таблица 2.3 – Объем продаж по видам продукции за 2000 – 2003 гг. |Год |1447 |14101 |1469 |1216 |12101 | | |«Электа» |«Лада» |«Дачница» |«Настольная» |«Лада-2» | |2000 |шт. |42003 |62812 |1560 |3861 |12648 | | |т.руб. |46683,67 |81948,8 |933,913 |1013,042 |13213,943 | |2001 |шт. |59104 |64214 |3198 |5766 |14441 | | |т.руб. |73433,08 |90569,6 |2080,730 |1825,058 |17055,064 | |2002 |шт. |78289 |60188 |3829 |3804 |24655 | | |т.руб. |116727,4 |85006,9 |2906,8 |1411,7 |33383,2 | |2003 |шт. |96373 |63563 |4836 |4601 |33076 | | |т.руб. |185363,8 |94263,9 |4589,85 |1946,45 |51952,47 |
[pic] Рисунок 2.4 - Динамика реализации продукции предприятия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15