Рефераты. Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат






p> Таблица 3.1 – Анализ товарооборота ОАО «Волгогазоаппарат» за 2000 -
2003 гг. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
|Годы |товарооборот |% выполнения|отклонение |темп роста |
| | | |(+;-) | |
| |план |факт | | | |
|2000 |160000 |161544 |100,965 |1544 |- |
|2001 |200000 |203649 |101,825 |3649 |126,06 |
|2002 |250000 |256953 |102,781 |6953 |126,17 |
|2003 |320000 |328061 |102,519 |8061 |127,67 |

Из таблицы видно, что план товарооборота на предприятии из года в год выполняется. В 2002 г. произошло перевыполнение плана на 2,781%, что составило в сумме 6953 тыс.руб. (256953 – 250000). В 2003 г. предприятием был перевыполнен план на 8061 тыс.руб. (328061 – 320000), что составило
2,519% перевыполнения плана.

При планировании товарооборота на предприятии используется опытно- статистический метод, основанный на изучении состояния выполнения плана товарооборота за предшествующие годы, с учетом перспектив развития в предстоящем периоде. В 2004 г. по продукции предприятия ожидается повышение цен в среднем на 28%.

Так, темп прироста на 2004 г. прогнозируется 26,64%. Таким образом, проектируемый товарооборот составляет:

[pic] тыс.руб.

Сумма планируемого прироста:

[pic] тыс.руб.

[pic]

Рисунок 3.1 – Динамика товарооборота и прогноз на 2004 г.

3.2 Прогнозирование валовой прибыли

Источником валовой прибыли ОАО «Волгогазоаппарат» является торговая надбавка. Надбавка рассматривается как вид цены за услуги по реализации продукции, оказываемые предприятием.

Надбавка обеспечивает одинаковые условия реализации каждого товара. С экономической точки зрения торговая надбавка является частью стоимости товара и особым самостоятельным элементом цены. Особенность эта заключается в том, что здесь объединяются два различных по своему экономическому значению элемента цены – затраты и чистый доход.

Планирование валовой прибыли – одна из важнейших стадий экономического обоснования финансового плана предприятия, определения чистой прибыли.
Плановые расчеты валовой прибыли базируются на его анализе за предшествующий период. Проведение анализа валовой прибыли проводят на основании приложения Б.

В 2003 г. предприятие получило сверхплановой валовой прибыли на 3726 тыс.руб. (54026 – 50300), что явилось результатом воздействия среднего уровня валовой прибыли на 0,75% (16,47 – 15,72).

Необходимо также определить влияние факторов на сумму валовой прибыли.
Влияние перевыполнения плана на сумму валовой прибыли определяют умножением планового уровня валовой прибыли на величину перевыполнения плана товарооборота.

[pic] тыс.руб.

Влияние изменения среднего уровня валовой прибыли на сумму валовой прибыли:

[pic] тыс.руб.

Сумма влияние двух факторов соответствует сумме отклонения фактических доходов от плановых:

[pic] тыс.руб.
Размер снижения уровня валовой прибыли к 2002 г.: 21,04 – 16,47= 4,57

Таблица 3.2 – Расчет валового дохода от реализации ОАО
«Волгогазоаппарат» на 2004 г.
|Показатели |Сумма |
|1. Торговая надбавка, % |25 |
|2. Планируемый товарооборот, тыс. руб. |415457 |
|3. Сумма торговой надбавки, тыс. руб. |103864 |
|4. Ставка НДС, % |20,0 |
|5. Сумма НДС, тыс. руб. |20773 |
|6. Валовой доход, тыс. руб. |57015 |

Валовую прибыль предприятие запланировало в сумме 57015 тыс.руб., торговая надбавка при этом составляет 25%. Это выше среднего процента 2003 г. на 3,96% (25% – 21,04%). Сумма валовой прибыли 2003 г. ниже ожидаемой в
2004 г. на 2989 тыс.руб. (57015 – 54026). Увеличение суммы валовой прибыли влияет на суммы прибыли.

3.3 Прогнозирование издержек обращения

Планирование издержек обращения направлено на ликвидацию излишних расходов, а также на то, чтобы при высоком качестве торгового обслуживания обойтись наименьшими потерями. Поэтому на предприятии важным этапом планирования затрат является их анализ. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках – основной фактор обеспечения рентабельности работы предприятия.

Следующим этапом анализа является исследование состава издержек обращения. Каждую статью издержек обращения предприятие тщательно анализирует. Оно ищет пути и разрабатывает мероприятия по сокращению издержек обращения. Так, для сокращения транспортных расходов предприятие добивается за счет полной загрузки машин уменьшение порожнего пробега.
Использование прицепов и тягачей, расширение централизованной и кольцевой доставки товаров.

Таблица 3.3 - Планирование по статьям издержек ОАО «Волгогазоаппарат»
(в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
|Статьи |2000 |2001 |2002 |2003 |Отклонени|Прогноз|Отклонение |
|издержек | | | | |е (2003 |на 2004|прогноз 2004|
|обращения | | | | |-2002) | |- факт 2003 |
| | | | | | | |(+;-) |
|Расходы по |17828 |30714|52254 |70228 |17974 |78022 |7794 |
|оплате труда | | | | | | | |
|Отчисления на|6012 |9000 |14592 |20482 |5890 |23175 |2693 |
|социальные | | | | | | | |
|нужды | | | | | | | |
|Амортизация |1872 |2169 |2459 |4922 |2463 |6303 |1381 |
|основных | | | | | | | |
|средств | | | | | | | |
|Плата за |9205 |11657|15374 |15466 |92 |15581 |115 |
|электро- и | | | | | | | |
|теплоэнергию | | | | | | | |
|Расходы на | | |306 |238 |-68 |252 |14 |
|рекламу | | | | | | | |
|Затраты по |4396 |8016 |7225 |25621 |18396 |12605 |-13016 |
|оплате % за | | | | | | | |
|пользование | | | | | | | |
|займами | | | | | | | |
|Прочие |6428 |6042 |13565 |14333 |768 |12311 |-2022 |
|расходы | | | | | | | |
|Итого: |45741 |67598|105775|151290|45515 |148249 |-3041 |

На основе данных таблицы построим диаграмму.

[pic]

Рисунок 3.2 – Прогноз издержек на 2004 г.

В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2004 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует повысить среднюю заработную плату работников, что приведет к увеличению расходов на оплату труда работников на 7794 тыс.руб. (78022 – 70228).

Экономическое обоснование плана прибыли от реализации ОАО
«Волгогазоаппарат» на 2004 г. (табл. 3.4).

В 2004 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 31327 тыс.руб. за счет увеличения объемов продаж на 87397 тыс.руб., снижения издержек обращения на 3041 тыс.руб., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.

Для определения коммерческо-финансовой эффективности работы предприятия используются коэффициент прибыльности продажи. Он определяется отношением суммы прибыли от реализации к товарообороту. В 2004 г. планируется повышение рентабельности на 0,016 % (0,075 – 0,059).

Таблица 3.4 - Прогнозирование прибыли от реализации на 2004 г. (тыс. руб.)

|Показатели |2000 |2001 |2002 |2003 |Прогноз на |Отклонение |
| | | | | |2004 |прогноз 2004|
| | | | | | |- факт 2003 |
| | | | | | |(+;-) |
|Товарооборот |161544 |203649 |256953 |328061 |415457 |87396 |
|Валовой доход | | | | | | |
| В сумме | 27119 |36187 |54059 |54026 |57015 |2989 |
| В % к |16,8 |17,8 |21 |16,5 |13,7 |-2,8 |
|обороту | | | | | | |
|Издержки | | | | | | |
|обращения | | | | | | |
| В сумме |45741 |67598 |105775 |151290 |148249 |-3041 |
| В % к |28,3 |33,2 |41,2 |46,11 |35,7 |10,4 |
|обороту | | | | | | |
|Прибыль от |10955 |14780 |22898 |19458 |31327 |11869 |
|реализации | | | | | | |
|Рентабельность |0,068 |0,073 |0,089 |0,059 |0,075 |0,016 |
|продаж | | | | | | |

На основе данных таблицы построим диаграмму.

[pic]

Рисунок 3.3 – Прогнозирование прибыли от реализации на 2004 г.

[pic] Рисунок 3.4 – Прогнозирование рентабельности продаж на 2004 г.

3.4 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия

Валовая прибыль предприятия представляет собой сумму прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2004 г. ожидается уменьшение суммы внереализационных доходов на 187 тыс.руб. и они составят 4247 тыс.руб.
(4434 – 187). Планируется сдача в аренду еще 2 складских помещения. В то же время планируется снижение операционных расходов на 134 тыс.руб.
Прогнозирование прибыли остающейся в распоряжении предприятия рассматривается в таблице 3.5.

Ожидается увеличение чистой прибыли в 2004 г. на 6082 тыс.руб. и она будет равна 16051 (9969 + 6082), что на 38 % больше, чем в 2003 году. При этом налог на прибыль составит 5282 тыс.руб.

Рентабельность предприятия определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала. В 2004 г. прогнозируется повышение рентабельности предприятия ОАО «Волгогазоаппарат» до 0,039, она вырастет по сравнению с 2003 годом на 0,009 % (0,039 – 0,03). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 3.5 - Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении ОАО
«Волгогазоаппарат» в 2004 г. (тыс.руб.)
|Показатели |2000 |2001 |2002 |2003 |прогноз |Отклонение |
| | | | | |на 2004 |прогноз 2004 –|
| | | | | | |факт 2003 |
| | | | | | |(+;-) |
|Прибыль от реализации |10955 |14780 |22898|19458 |31327 |11869 |
|Прочие |766 |3417 |4647 |4434 |4247 |-187 |
|внереализационные | | | | | | |
|доходы | | | | | | |
|Прочие операционные |14249 |1746 |3427 |3172 |3038 |-134 |
|расходы | | | | | | |
|Прибыль до |8629 |10373 |19654|13250 |21333 |8083 |
|налогообложения | | | | | | |
|Налог на прибыль |2225 |3224 |7691 |3281 |5282 |2001 |
|Чистая прибыль |6404 |7149 |11963|9969 |16051 |6082 |
|Рентабельность продаж |0,04 |0,035 |0,046|0,03 |0,039 |0,009 |
|по чистой прибыли | | | | | | |

На основе данных таблицы построим диаграмму.

[pic]

Рисунок 3.5 – Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 2004 г.
[pic]

Рисунок 3.6 – Рентабельность продаж по чистой прибыли, прогноз на
2004 г.

3.5 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности

Расчеты плана прогноза на 2004 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную прибыль в сумме 5187 тыс. руб. за счет прироста товарооборота на сумму 87397 тыс. руб. Прирост товарооборота ОАО
«Волгогазоаппарат» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.