Рефераты. Портфельный подход к управлению дизайнерскими фэшн-брендами






Источник: [Gucci Group. Management, 2002, p. 18–19].


Техника «Сделанный по меркам» впервые была предложена постоянным клиентам Gucci в 2002 г., когда определенные модели одежды и обуви могли быть изготовлены по индивидуальным меркам заказчика. Техника «Сделанный на заказ» в 2002 г. распространилась только на сумки Gucci, когда клиентам было предложено 8 базовых моделей сумок, которые могли быть изготовлены в определенных, выбранных самими клиентами, цветовых комбинациях. Причем марочное имя Gucci не указывалось на внешней стороне сумки, так как клиентам хотелось большей индивидуальности, а не принадлежности к «клубу покупателей Gucci». Подобный подход Gucci, в котором адаптируются техники, применяемые в категории от кутюр, с одной стороны (индивидуальные мерки), и вовлечение клиента в процесс создания модного продукта, с другой, кардинальным образом отличается от традиционных стратегий растяжения брэнда, применяемых в фэшн-бизнесе. Цели брэнда Gucci на 2002 г. представлены в табл. 11.

Для второго по значимости в марочном портфеле Gucci Group брэнда Yves Saint Laurent цели на 2002 г. отражали всю текущую непростую ситуацию с этим брэндом. Gucci Group приобрела брэнд YSL в 2000 г. в довольно сложном финансовом состоянии. Почти два года ушло на решение принципиальных задач: сокращение лицензий на производство и торговлю, часто не контролируемых самим владельцем брэнда, и перевод всех производственных и торговых операций под контроль Gucci Group. В результате к январю 2002 г. количество выданных лицензий сократилось со 167 до 15, а количество бутиков YSL, напрямую сотрудничающих с Gucci Group, возросло с 15 до 43. В планах группы был контроль показателей работы 60 бутиков YSL по всему миру к январю 2004 г. Также одной из принципиальных задач для YSL являлось репозиционирование брэнда путем четкого определения имиджа и стиля, напрямую связанных с креативным директором — дизайнером Томом Фордом, — и концентрация на линии YSL Rive Gauche (табл. 12).


Таблица 12. Цели брэнда Yves Saint Laurent, 2002 г.

 

Цели

Стратегия

Перезапуск Yves Saint Laurent и репозиционирование брэнда как ведущего и напрямую контролируемого брэнда прет-а-порте и аксессуаров

Репозиционирование брэнда через четкое определение имиджа и значительные инвестиции в коммуникации, развитие продуктов брэнда и магазинов

Адаптация новой бизнес-модели, сконцентрированной на прямом контроле имиджа продуктов и дистрибьюции брэнда

Концентрация на линии Yves Saint Laurent Rive Gauche

Оптимизация деятельности Yves Saint Laurent

Прекращение продажи лицензии

2000 г. (январь): 167

2001 г. (январь): 62

2002 г. (январь): 15

Прямая дистрибьюция

Магазины, управляемые напрямую, и ключевые задачи:

2000 г. (январь): 15 в Европе, а также 2 магазина в Нью-Йорке

2001 г. (январь): 43, улучшение географического микса

2004 г. (январь): 60, сбалансированная сеть магазинов

Определение имиджа и стиля

Новая ступень развития брэнда Yves Saint Laurent под креативным руководством Тома Форда Мировой успех в прессе новой коллекции

Зоны ответственности Тома Форда:

 продукты

 рекламные кампании

 концепция магазинов

 коммуникационная деятельность

Продукт

Концентрация на линии Yves Saint Laurent Rive Gauche, прямой контроль над производством:

 прет-а-порте для женщин

 прет-а-порте для мужчин

 сумки и изделия из кожи

 женская обувь

 мужская обувь

 шелковые изделия

Запуск новых продуктов

Очки (Safilo) — единственная новая лицензия на производство

Часы: использование потенциала часового подразделения Gucci Group в Швейцарии

Ювелирные изделия: аксессуарная ювелирная линия для одежды (запонки, зажимы, булавки и т.п.)

Источник: [Gucci Group. Management, 2002, p. 57–62].


Новая стратегия

2004 г. стал для Gucci Group годом значительных изменений. Группу покинули легенды фэшн-бизнеса — Том Форд и Доменико Де Соле — люди, с которыми ассоциировался успех по возрождению легендарных брэндов. Была предложена и внедрена новая структура управления Gucci Group (в рамках управленческих инноваций всей PPR, подразделением которой является группа), которая теперь в финансовой отчетности носит название Luxury Group, а также введены новые стандарты финансовой отчетности и в 2005 г. принят новый 3-летний стратегический план развития группы. Финансовые показатели Gucci Group 2004–2005 гг. (табл. 13) во многом предопределили новую стратегию группы.


Таблица 13. Основные финансовые показатели Gucci Group, 2004–2005 гг. (млн евро)

Финансовые показатели

Выручка

Операционный доход (Reccuring Operating Income)

EBITDA

Брэнды

2004 г.*

2005 г.

2004 г.*

2005 г.

2004 г.*

2005 г.

Gucci

Bottega Veneta Yves Saint Laurent

YSL Beaute

1902,6

113,3

196,4

721,8

1806,3

159,7

162,0

610,0

537,7

(8,7)

(79,9)

26,0

485,4

13,7

(65,8)

15,4

610,0

(0,5)

(61,0)

55,2

549,6

22,2

(50,7)

37,2

Другие брэнды

265,9

294,2

(87,7)

(59,2)

(58,9)

(35,9)

Luxury Goods

3200,0

3032,2

387,4

389,5

544,8

522,4

Примечание:

* представлены консолидированные данные за 14 месяцев: с ноября 2003 г. по декабрь 2004 г. включительно.

Источник: [PPR 2005, 2006, p. 45–47].


Стратегия развития подразделения PPR Luxury Goods (Gucci Group), принятая в 2004 г. сроком на 3 года, подразумевает три основные цели: продолжать развитие каждого брэнда, входящего в портфель группы; использовать знания о потребителях и маркетинговые технологии в процессе создания, брэнд-билдинга и коммуникаций брэндов и, наконец, высокая производительность и эффективность на каждой стадии цепочки поставок. В этом же стратегическом плане были представлены новые роли брэндов в марочном портфеле Gucci Group, основанные в том числе и на финансовых показателях (табл. 14).


Таблица 14. Новая иерархия брэндов в марочном портфеле Gucci Group, 2004 г.

Позиция

Брэнд

Драйверы прибыльности и внутреннего роста

Gucci

Bottega Veneta Yves Saint Laurent

Брэнды, облегчающие доступ в новые сегменты рынка, а также дополнительная компетенция группы в области ювелирного искусства, часового производства, парфюмерии и косметики

Boucheron

Gucci Group Watches

YSL Beaute

Долгосрочные перспективы роста, достижение точки безубыточности в 2007 г.

Sergio Rossi

Alexander McQueen

Balenciaga

Stella McCartney

Источник: [PPR 2005, 2006, p. 18–19].


Для каждого из брэндов Gucci Group были определены новые цели развития на период до 2007 г. (табл. 15, 16, 17).


Таблица 15. Цели брэнда Gucci, 2004–2007 гг.

Реорганизация управления (2004 г.)

Президент и управляющий директор Gucci Division — Марк Ли Креативные директора — Фрида Джанинни, женское прет-а-порте и аксессуары, и Джон Рей, мужское прет-а-порте

Текущее положение

Брэнд-лидер, брэнд-звезда, генератор прибыли Прибыльность (gross margin): 30,5% в 2004 г., 30,4% в 2005 г. Количество сотрудников: 4688 в 2004 г., 5060 в 2005 г.

Количество собственных бутиков: 207 в 2005 г.

Финансовые цели

Удвоение выручки (revenues) в течение 7 лет

Увеличение прибыльности брэнда до 70%

Сохранение высокого уровня инвестиций в маркетинг и коммуникации

Исторически успешные продукты

Изделия из кожи и обувь

Быстрорастущие товарные категории

Ювелирные украшения, часы, прет-а-порте

Основные рынки

США, Япония, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа

Приорететные новые рынки

Китай, Индия

Ключевое событие

2006 г. — 85 лет со дня основания Gucci

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.