Рефераты. Особенности становления и развития предпринимательства в России и Республике Татарстан






- урегулированию отношений предпринимателей с их  социальными  партнерами, всемерному    развитию     всех        видов  предпринимательства, торгово-экономических  и  научно-технических  связей    предпринимателей Республики Татарстан  с  предпринимателями  зарубежных  стран,  а  также согласования  и  представительства  интересов  всех  членов   ТПП    РТ, предпринимателей и их  объединений  независимо  от  форм  собственности, подчиненности и местонахождения на территории Республики Татарстан.

Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан:

§                     выражает и защищает интересы своих членов в органах государственной власти и местного самооуправления;

§                     участвует в становлении и развитии инфраструктуры предпринимательства;

§                     способствует продвижению товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности татарстанских предприятий на внутреннем и внешних рынках;

§                     распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;

§                     способствует формированию позитивного делового имиджа татарстанских производителей товаров и услуг

§                     проводит политику социальной ответственности предпринимателей.

Торгово-промышленная палата Республики  Татарстан является  негосударственной  некоммерческой организацией, объединяющей  республиканские  предприятия  и республиканских предпринимателей, а также административно-территориальные  и межрайонные    торгово-промышленные палаты, образованные на территории Республики  Татарстан  в  соответствии с  Законом  Российской  Федерации  "О  торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"[45].

Торгово-промышленная палата Республики  Татарстан является  членом  ТПП    Российской Федерации.

Торгово-промышленная  палата  Республики  Татарстан    осуществляет функционально-методическую  координацию  и  руководство    деятельностью административно-территориальных  и   межрайонных    торгово-промышленных палат образованных на территории Республики Татарстан,  представляет  их интересы в ТПП Российской Федерации и республиканских органах власти.

Для осуществления функций,  предусмотренных  Уставом, ТПП  РТ  имеет    право    в    порядке,    установленном    действующим законодательством:

     1) осуществлять независимую экспертизу проектов  нормативных  актов в области экономики,  внешнеэкономических  связей,  а  также  по  другим вопросам,  затрагивающим  интересы  предприятий    и   предпринимателей, принимаемым,  в Российской Федерации и Республике Татарстан;

     2) вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных и республиканских законов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности;

     3) участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных и республиканских программ в области государственного регулирования вопросов предпринимательской деятельности;

     4)  представлять  и  защищать  законные  интересы  своих  членов  в государственных органах;

     5) совершать всякого  рода  сделки  с  юридическими  и  физическими лицами и иные юридические акты;

     6) приобретать и  отчуждать  всякого  рода  движимое  и  недвижимое имущество;

     7)  создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  в    Республике Татарстан и за ее пределами предприятия и учреждения;

     8) определять порядок образования и размеры  формируемых  в  Палате специальных  фондов  и   основные    направления    их    использования; устанавливать цены и тарифы на услуги, оказываемые Палатой;

     9)  самостоятельно   определять    методы    осуществления    своей хозяйственной    деятельности,    устанавливать    структуру,    штатное расписание,  численность  работников,  формы  и   размеры    оплаты    и материального стимулирования их труда;

     10) открывать свои филиалы и представительства; 

     11)  входить  в  состав  союзов,  ассоциаций,  федераций  и   других объединений, взаимодействие с которыми может  служить  более  полному  и всестороннему  выполнению  функций  Палаты.

ТПП  РТ   состоит    из    административно-территориальных   и межрайонных  торгово-промышленных  палат,  образованных  на   территории Республики Татарстан и созданных ею предприятий и  учреждений,  а  также организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей.

Административно-территориальные и межрайонные торгово-промышленные  палаты,  образованные  на  территории   Республики Татарстан осуществляют свою  деятельность  в  пределах  подведомственных им территорий.

 Торгово-промышленные  палаты  образуются  на  основе  принципа добровольного объединения их учредителей.

   На одной и той  же  территории  может  быть  образована  только одна торгово-промышленная палата.

Торгово-промышленные  палаты   административно-территориальных образований Республики Татарстан  и  их  члены  в  обязательном  порядке являются членами ТПП РТ и ТПП РФ.

В заключении параграфа отметим, что регулирующая роль государства является неотъемлемым атрибутом любой развитой рыночной экономики. Система органов государства непосредственно осуществляет политику в области регулирования общественных отношений, в нашем случае в области предпринимательства.


3.2. Нормативно-правовое регулирование предпринимательства в РТ

Уровень развития общества, как известно, во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений, потому что именно правовой элемент государственного регулирования предпринимательства создает то поле, на котором функционируют другие составляющие этой системы; он ограничивает их излишнюю активность, закладывает основу для дальнейшего развития и совершенствования всей системы воздействия на общество[46].

Нормативно-правовая поддержка  предпринимательства со стороны государства заключается в создании такой нормативно-правовой базы, которая, регулируя деятельность малых предприятий на всех этапах его жизненного цикла, обеспечивала бы при этом наиболее благоприятные возможности для развития этого сектора экономики[47].

Безусловно, реализация правового регулирования предпринимательства в Республике Татарстан происходит на едином правовом пространстве Российской Федерации. Но так как целью нашего исследования в этой главе является анализ правового регулирования предпринимательства в РТ. Поэтому российское законодательство не исследуется в данной работе.

Итак, в систему правового регулирования предпринимательства в Республике Татарстан входят в первую очередь Программы поддержки  предпринимательства в Республике Татарстан.

Последняя подобная программа  - «Программа поддержки  предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы».

 Программа направлена на реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение благосостояния граждан, формирование экономически активного среднего класса, обеспечение устойчивого социально-экономического развития республики, увеличение удельного веса  предпринимательства в экономике,

В целом по Программе можно отметить  следующее.

1. Основная цель Программы сформулирована достаточно абстрактно.

Целью Программы должно быть – создание правовых и экономических условий, стимулирующих деятельность субъектов  предпринимательства, обеспечивающих увеличение количества субъектов  предпринимательства, численности занятых в сфере  предпринимательства, а также увеличение объемов выручки субъектов  предпринимательства и налоговых поступлений от деятельности субъектов  предпринимательства в доходную часть бюджета Республики Татарстан.

2. В разделе «Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами» в основном рассмотрены мероприятия, реализованные в рамках Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию предпринимательства на 2001-2004 годы, и динамика развития  предпринимательства.

Вместе с тем анализ результатов, достигнутых (не достигнутых) в ходе реализации названной программы, а самое главное – проблемы  предпринимательства и необходимость их решения программными способами рассмотрены недостаточно.

Так, отсутствует оценка эффективности созданной инфраструктуры (представительства Агентства по развитию предпринимательства, центры поддержки предпринимательства, технопарки), мероприятий по реализации приоритетных направлений развития предпринимательства, по научно-методическому и кадровому обеспечению предпринимательства и ряду других.

3. В разделе «Направления решений поставленных задач» реализация мер государственной поддержки основывается на принципах, определенных органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Татарстан.

Вместе с тем Программа, утверждаемая Государственным Советом Республики Татарстан, по нашему мнению, должна основываться на приоритетах, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

4. Исходя из ключевых мероприятий Программы, в ходе ее реализации предполагается ежегодное использование средств бюджета республики и внебюджетных источников.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 55 Бюджетного кодекса Республики Татарстан устанавливается, что долгосрочная целевая программа, подлежащая утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам действия Программы.

Вместе с тем информация о необходимых объемах средств с указанием источников их привлечения в Программе отсутствует.

5. В целом по содержанию Программы необходимо отметить, что представленный документ ближе к понятию «концепция», так как содержит только направления поддержки предпринимательства, без их качественной или количественной оценки.

Эффективность Программы должна характеризоваться отношением полученного экономического эффекта к ресурсным затратам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.