Рефераты. Основы принятия решений современным руководителем






Таким образом, оценивая сложившуюся ситуацию в практике принятия решений в условиях ООО можно сделать следующие выводы:

1. ООО «Royal» - современное предприятие, обладающее мощным научно-техническим и производственным потенциалом по разработке и производству оптико-механических и оптико-электронных приборов. Выпускаемая продукция широко известна как в России, так и за рубежом.

2. Управленческие решения в ООО «Royal» принимаются по следующим направлениям:

- улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;

- расширение или завоевание новых рынков сбыта;

- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

- снижение дефектности;

- планирование и проектирование;

- проектирование технологических процессов и подготовка производства;

- изготовление;

- проверка качества;

- предотвращение ухудшения качества;

- реклама;

- сбыт;

- послепродажное обслуживание;

- получение информации от потребителя;

- проверка системы гарантии качества.

3. На предприятии сложилась ситуация, отраженная в маркетинговых отчетах – фирма теряет свои конкурентные позиции в связи с появлением новых конкурентов на рынке г. Новосибирска, предлагающих аналогичную продукцию.

4. В результате на предприятии принимается решение о переводе производства на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности.

Вопросам анализа и практики принятия данного решения посвящена третья глава работы.


Глава 3. Пути совершенствования процесса принятия решений в ООО «Royal»


3.1 Характеристика элементов принятия решений в ООО «Royal» и их оценка


Разработку проекта, требующего принятия решений рассмотрим на примере автомобильных зеркал новой конструкции.

Потребителями этой продукции ООО "Royal" являются в основном население (автолюбители, водители-профессионалы), а также предприятия и организации (юридические лица) в сфере ремонтного обслуживания автомобилей.

Проведем диагностику проблемы для ООО "Royal".


Таблица 3.1.

Осознание, определение и диагностика проблемы для ООО "Royal"

Процесс

Особенности

Осознание проблемы

Маркетинговые исследования показали, что ООО "Royal" стремительно теряет конкурентные позиции на рынке (снижение безопасности бизнеса)

Определение проблемы

Необходимо осуществить процессы создания нового, более качественного с уникальными свойствами продукта

Диагностика

Причины: появление более качественной и более дешевой продукции у конкурентов

Иерархический уровень возникновения: нет (пронизывает все уровни организации)

Связь проблемы с другими: проблема продвижения нового продукта


Составим «дерево целей» для предприятия, исходя из сложившейся ситуации:

Представленные цели на рисунке и составляют проблему удержания конкурентных позиций ООО "Royal", так как они – не достигнуты. Необходимо достигнуть эти цели.

Исходя из возможностей рассматриваемой организации, на разработку и осуществление проекта накладываются следующие ограничения:

бюджет на продвижение не должен превышать 1000 у.е.;

срок достижения целей должен быть минимальным.


Рис.3.1. "Дерево" целей по удержанию конкурентных позиций ООО "Royal"


Бюджет установлен по методу "все, что вы можете себе позволить" [25. C. 184]. То есть фирма сначала выделила средства на все элементы планируемых изменений. Остаток - 1000 у.е. – поступил в бюджет расходов на разработку нового вида продукции. Этот метод самый слабый из пяти, но это единственно возможный для такой малой организации, как ООО "Royal".


Расчет коэффициентов оценки вариантов решений

Критерии

Эксперты

1

2

3

4

5

6

Конкурентоспособность

1

3

1

2

3

2

Себестоимость

2

1

3

3

1

1

Прибыль

3

2

2

1

2

3


Rmax=3

Критерии

Эксперты

Сумма

КОВ

1

2

3

4

5

6

Конкурентоспособность

2

0

2

1

2

1

6

0,33

Себестоимость

1

2

0

0

1

2

6

0,33

Прибыль

0

1

1

2

0

0

6

0,33

Сумма







18

1


Мероприятие «Диверсификация производства»


Критерий конкурентоспособности

Альтернативы

Эксперты

1

2

3

4

5

6

А1 Разработка нового вида продукта

1

3

1

2

3

2

А2 Модификация имеющегося товара

2

1

3

3

1

1


Rmax=2


Альтернативы

Эксперты

Сумма

КОВ

1

2

3

4

5

6

А1 Разработка нового вида продукта

1

0

0

0

1

1

3

0,5

А2 Модификация имеющегося товара

0

1

1

1

0

0

3

0,5

Сумма







6

1


Критерий себестоимости

Альтернативы

Эксперты

1

2

3

4

5

6

А1 Разработка нового вида продукта

1

1

1

2

2

2

А2 Модификация имеющегося товара

2

2

2

1

1

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.