Рефераты. Основы принятия решений современным руководителем







Рис. 2.1. Общая структура организационного управления предприятием ООО «ПО Royal»


К цехам основного производства, изготовляющим основную продукцию предприятия, относятся следующие цехи:

а)заготовительные (литейные, кузнечно-прессовые, кузнечно-штамповочные и т. п.);

б)обрабатывающие (механические, термические, цехи металлопокрытий, окрасочные и т. п.);

в)сборочные (узловой и общей сборки с испытательной станцией, сварочно-сборочное).

Ко вспомогательным относятся инструментальные, ремонтные, модельные и другие цехи, задачей которых является обеспечение основного производства инструментом, технологической оснасткой, а также осуществление ремонта оборудования, зданий и сооружений.

Обслуживающие хозяйства завода ООО ПО ROYAL (складское, транспортное, энергетическое и т. п.) служит для обеспечения соответствующих нужд основных и вспомогательных цехов.

Основной структурной единицей предприятия ООО ПО ROYAL является цех.

Цехом называется часть предприятия, располагающая административной самостоятельностью, организуемая на основе технологической (например, литейный, кузнечный, механический цехи) или предметной (например, цех шасси, коробки скоростей, инструментальный цех) обособленности какой-либо части общего производственного процесса изготовления всей продукции предприятия или образующих ее частей, а также обеспечивающая какие-либо нужды предприятия (ремонтный, инструментальный, модельный цехи).

Производственная структура предприятия ООО ПО ROYAL отражает характер разделения труда между отдельными цехами (т. е. характер их производственно-технологической или предметной специализации) и определяет степень взаимной связи различных цехов и других подразделений предприятия между собой, т. е. определяет формы и методы внутризаводской кооперации.

Технологическая структура, ООО ПО ROYAL имеет следующие особенности: каждый основной цех специализируется на выполнении какой-либо определенной части общего производственного процесса, имеющую четкую технологическую обособленность, например, литейный, кузнечно-штамповочный, механический, сборочный цехи (табл. 2.1).


Таблица 2.1

Производственная структура предприятия ООО ПО ROYAL

Основные (производственные) цехи

Вспомогательные

Обслуживающие хозяйства

Заготовительные

Обрабатывающие и сборочные

Цехи

Склады

Энергетическое

Транспортное

Санитарно-техническое

Заготовительные: правка и резка металла

Деревообрабатывающие

Тарные

Инструменты и абразивов; моделей, масел. Красок и химикатов

Кислородные и ацетиленовые станции, электросети

Зарядная станция, вагонные и автомобильные весы

Очистные сооружения

Лесопильные

Окрасочные

Регенерации (земли, масел, обтирочных материалов)

Бензина и керосина

Паропроводы




Сборочные (с испытательными станциями)

Экспериментальные

Сжатых газов (кислорода и ацетилена); готовой продукции; металлоотходов; запчастей; оборудования. Строительных материалов и огнеупоров

Газопроводы; воздухопроводы; нефте- и бензопроводы

Железнодорож ные и крановые эстакады, подъемпо-транснортные устройства пирсовые устройства (затон моторных судов и барж)



2.3 Технологии принятия решений в ООО «Royal»


Инновационная политика на предприятии тесно связана с процессом планирования и отражена в программе производственного развития.

Производственная программа ООО ПО ROYAL отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Основные разделы производственной программы ООО ПО ROYAL:

- план по производству товарной (валовой) продукции;

- план выпуска продукции на экспорт;

- план по повышению качества продукции;

- план реализации продукции.

При разработке производственной программы экономисты ООО ПО ROYAL основываются на потребностях народного хозяйства и мирового рынка в продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий и отраслей.

Формирование разделов производственной программы ООО ПО ROYAL осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

ООО ПО ROYAL самостоятельно планирует номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным заказом, обязательствами перед партнерами, обязательствами по поставкам сбытовым организациям.

Исходными данными при разработке производственной программы ООО ПО ROYAL являются:

- уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);

- результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;

- данные по спросу на продукцию предприятия;

- сведения о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;

- сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;

- сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);

- расчеты производственной мощности предприятия;

- прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы; и т.д.

Под внутрипроизводственным потреблением (оборотом) понимают стоимость продукции и услуг цехов предприятия, потребляемую другими цехами своего же предприятия.

К инновационной политике относится также создание и функционирование на предприятии системы качества.

Система качества - совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО 8402.

Управление качеством продукции ООО ПО ROYAL осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. Система качества ООО ПО ROYAL создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели. Политика предприятия ООО ПО ROYAL в области качества формируется высшим руководством предприятия. Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества. В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель). Система качества, обеспечивающая политику предприятия ООО ПО ROYAL и достижение цели в области качества включает:

Маркетинг, поиск и изучение рынка.

Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.

Материально-техническое снабжение.

Подготовка и разработка технических процессов.

Производство.

Контроль, проведение испытаний и обследований.

Упаковка и хранение.

Реализация и распределение

Монтаж и эксплуатация.

Техническая помощь в обслуживании.

Утилизация после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

При формировании политики могут быть следующие направления:

- улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;

- расширение или завоевание новых рынков сбыта;

- достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

- снижение дефектности и др.

Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.

Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.

Деятельность по гарантии качества включает:

- планирование и проектирование;

- проектирование технологических процессов и подготовка производства;

- изготовление;

- проверка качества;

- предотвращение ухудшения качества;

- реклама;

- сбыт;

- послепродажное обслуживание;

- получение информации от потребителя;

- проверка системы гарантии качества.

Маркетинговые исследования рынка товаров рассматриваемой фирмы показали, что она теряет свои конкурентные позиции в связи с появлением новых конкурентов на рынке г. Новосибирска, предлагающих аналогичную продукцию.

Эти же исследования показали, что фирма должна перейти на новую модель товара с показателями качества, отвечающими требованиям конкурентоспособности.

Обобщенный вариант "дерева решений" в этой ситуации можно представить в следующем виде.


Рис.2.3. Варианты решений по выходу из проблемной ситуации, связанной с потерей конкурентоспособности


Критический путь в данном сетевом графике – разработка нового вида продукта – автомобильных зеркал качественно нового вида (электрохромных), т.к. это наиболее продолжительный и трудоемкий процесс из трех предложенных.

Тем не менее, специалисты ООО "Royal" принимают решение, что будут следовать именно этому варианту. Главный критерий, по которому они выбрали этот вариант – наличие у них технической разработки. Инженеры разработали новый вид продукта, который имеет значительные отличительные характеристики, это не простое улучшение качества. Технических разработок, направленных на снижение себестоимости или идей улучшения качества уже существующих автомобильных зеркал у специалистов фирмы нет, поэтому они выбрали этот вариант, исходя из своих возможностей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.