Рефераты. Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)






p> Продолжение таблицы 2.2.

|1 |2 |3 |4 |5 |
| |соблюдению условий и порядка | | | |
| |деятельности по производству, | | | |
| |хранению, оптовой и розничной | | | |
| |реализации спирта и алкогольной | | | |
| |продукции, полноты уплаты акцизов и | | | |
| |лицензионных сборов; | | | |
| |порядка маркировки марками акцизного| | | |
| |сбора и специальными марками | | | |
| |алкогольной и табачной продукции; | | | |
| |проверок с широким привлечением | | | |
| |работников Госавтоинспекций наличия | | | |
| |и достоверности сопроводительных | | | |
| |документов при транспортировке | | | |
| |предназначенных для реализации | | | |
| |алкогольной и табачной продукции, а | | | |
| |также других товаров, пользующихся | | | |
| |спросом. | | | |
|9. |Осуществление на постоянной основе |ГНИ |Отдел учёта |к 15.11.97|
| |мероприятий по выявлению | |налогоплател|г. |
| |налогоплательщиков, уклоняющихся от | |ьщиков | |
| |постановки на налоговый учёт в | | | |
| |налоговых органах | | | |

Эти планы мероприятий при осуществлении их к необходимому сроку ведут к своевременному и полному поступлению налоговых платежей за год, снижению имеющейся недоимки, выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.

3. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные графики проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также все убыточные предприятия.

По каждому отделу ГНИ Октябрьского района составляется квартальные графики проверок предприятий. Этот график оформляется в виде таблицы 2.3., в которую входят два столбца: наименование налогоплательщика и время проведения проверки (месяц) и в этой таблице указывается на каких предприятиях необходимо провести комплексные проверки, а на каких целевые, систематические и т.д..

Подробно о видах проверок будет рассмотрено в следующем параграфе главы
2 - (2.3.)

Таблица 2.3.

График документальных проверок соблюдения налогового законодательства

на 4 квартал 1997 года.

|№ |Наименование налогоплательщика |Время проведения |
|п.п. | |проверки |
|I. Комплексные проверки |
|1. |Орская перевалочная нефтебаза |Октябрь |
|2. |Орская ТЭЦ - 1 |Октябрь |
|3. |Дирекция строящейся ТЭЦ - 2 |Октябрь |
|4. |Трет садово-паркового хозяйства |Октябрь |
|5. |АОЗТ продтовары |Ноябрь |
|6. |АОЗТ Инталн |Ноябрь |
|7. |АОЗТ ТТТ |Ноябрь |
|8. |АОЗТ Центр |Ноябрь |
|9. |ЗАО Инкомхран |Ноябрь |
|10. |Общество Чернобыль |Ноябрь |
|11. |УПП ВОС |Ноябрь |
|12. |Оренбургское отделение учколлектора |Декабрь |
|13. |МК - 85 треста ООСЭСС |Декабрь |
|14. |АОЗТ Интерьер - 2 |Декабрь |
|15. |АООТ Каменный пояс |Декабрь |
|16. |Орский педколледж |Декабрь |
|17. |МПО ЖКХ |Декабрь |
|18. |МСЧ ЮУМЗ |Декабрь |
|19. |МСЧ Чкалова |Декабрь |
|20. |Отдел культуры |Декабрь |
|II. Целевые проверки |
|1. |ОАО «Орская макаронная фабрика (НДС)» |Сентябрь |
|2. |Орская нефтебаза ОАО Оренбург нефтепродукт |Сентябрь |

Планирование графиков проведения проверок предприятий является очень важным процессом для деятельности ГНИ, при осуществлении этих проверок в запланированный период приводит к выявлению инспекторами заниженную сумму прибыли предприятий, а следовательно заниженные налог на прибыль и на имущество, Инспекторы накладывают на предприятия штрафы по выявленным нарушениям: не поступивших в бюджет налогов, заниженной прибыли и заниженных налогов, неправильности ведения бухгалтерской отчётности. Эти меры необходимы для того, чтобы предприятия соблюдали налоговое законодательство, своевременно и полно вносили в бюджет налоги и иные обязательные платежи.

4. В ГНИ Октябрьского района отделом анализа налоговых поступлений планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д.. Затем этим же отделом сравниваются и анализируются плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитываются отклонения, в какую сторону эти отклонения и по каким причинам они происходят. Затем оценивается выполнен ли план по поступлениям налогов в бюджет или нет.

Рассмотрим выполнение бюджетных назначений на 1997 год (табл. 2.4. цифры условные). В таблице 2.4. даны плановые показатели (бюджетные назначения) на 1997 год следующих налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги, а также фактические суммы поступлений за
1997 год этих же налогов.

Как видно из таблицы 2.4. по НДС акцизам, налогу на прибыль, и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели.
Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы - на
3006 млн. Руб. или в 15,25 раз. Сумма фактических поступлений налогов в
1997 г. составила 3217 млн. Руб..

По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690 млн. руб. или на 132,7%. Плановый показатель этого налога - 5254 млн. руб., а сумма фактических поступлений составляет 6944 млн. руб..

Также превысил плановый показатель на 1997 год НДС на 10147 млн. руб. или на 114,4%. В 1997 году НДС поступило 80397 млн. руб..

Таблица 2.4.

Выполнение бюджетных назначений на 1997 год по Октябрьскому ГНИ г. Орска

| | |Отклонение |
| |Бюдж. назн. |Факт. |Абс. откл. |Темп роста |
| |млн. руб. |млн. руб. |млн. руб. |%% |
|ВСЕГО |186576 |205143 |18567 |109,9 |
|в том числе | | | | |
|1. НДС |70250 |80397 |101147 |114,4 |
|2. Акцизы |110000 |114283 |4283 |103,9 |
|3. Налог на прибыль |5254 |6944 |1690 |132,7 |
|4. Ресурсные платежи|861 |302 |-559 |35,1 |
|5. Прочие налоги |211 |3217 |3006 |1524,6 |

Таблица 2.5.

Динамика налоговых поступлений по Октябрьскому ГНИ г. Орска за 1996 - 1997 г.г.

|Наименование налогов |Суммы поступления | | |
| |млн. руб. |Абс. |Темп |
| | |откл. |роста, |
| |1996 г. |1997 г. | |%% |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|НДС |6675 |80397 |13722 |120,6 |
|Акцизы |82869 |114283 |31414 |137,9 |
|Налог на прибыль |4972 |6944 |1972 |139,7 |
|Единый налог |27 |65 |38 |240,7 |
|Плата за воду |17 |48 |31 |282,3 |
|Плата за недра |156 |605 |449 |387,8 |
|Плата за загр. окр. среды |140 |219 |79 |156,4 |
|Воспр-во мин-сыр. Базы |36 |68 |32 |188,9 |
|Налог на искусство |904 |1778 |877 |196,7 |
|Госпошлина |53 |170 |117 |320,7 |
|Лиц. Сбор за право торг. |0 |0 | | |
|Прочие налоги |1851 |2884 |1033 |155,8 |
|в том числе: | | | | |
|Содержание жилфонда |476 |829 |353 |174,2 |
|Нужды образования |71 |175 |104 |246,5 |
|Уборка территории |1070 |1373 |303 |128,3 |
|Транспортный налог |219 |466 |247 |212,8 |
|Налог на сод. Милиции |15 |41 |26 |273,3 |
|Налог на операции с цб |10 |10 | |100 |
|Фонд борьбы с преступн. |0 |0 | | |
|Федер. Дорожный фонд |16091 |16376 |285 |101,8 |
|Терр. Дорожный фонд |7917 |9616 |1699 |121,5 |
|Всего поступило |181789 |233507 |51718 |128,4 |
|в том числе | | | | |
|Федеральный бюджет |149547 |187184 |37665 |125,2 |
|Местный бюджет |8116 |187184 |37665 |125,2 |
|Дорожный фонд |24008 |25992 |1984 |108,3 |
|Отчислено в область |148 |1801 |1653 |1216,9 |

Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 млн. руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 млн. руб.). Фактические поступления акцизов в 1997 году составили 114283 млн. руб..

Но сумма фактических поступлений ресурсных платежей намного меньше запланированного показателя и равна 559 млн. руб. вместо 861 млн. руб. или
64б9% от запланированного объёма.

Это произошло из-за неплатёжеспособности многих предприятий. Крупные суммы недоимки имеют ОАО «ОНОС», ТсОО «Орскпромстрой», ТсОО ПОГАТ - 2, ОАО
Карьероуправление. В инспекции проводится определённая работа по уменьшению и принудительному взысканию недоимки.

Но по общей сумме всех налогов фактические поступления в 1997 году составили 205143 млн. руб., что превысило плановый показатель на 18567 млн. руб. или на 109,9%.

Итак, ГНИ по Октябрьскому району выполнила план по поступлению налогов на 1997 год, даже перевыполнила по общей сумме на 9,9%. Следовательно в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.

На основание табл. 2.4. можно построить диаграмму рис. 2.1. Состав бюджетных поступлений Октябрьской ГНИ по видам налогов на 1997 г.

По этой диаграмме видно, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи - 114283 млн. руб., НДС - 80397 млн. руб.. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес - 6944 млн. руб. и 3217 млн. руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к др. Налогам имеют ресурсные платежи -
302 млн. руб..

Также в отделе анализа налоговых поступлений занимаются сравнением сумм налоговых поступлений по годам.

Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий города Орска за 1996 - 1997 г.г. (см. табл. 2.5. - цифры условные).

В целом из табл. 2.5. видно, что уменьшение сумм поступлений в 1997 году по сравнению с 1996 годом не было.

Остались на прежнем уровне суммы поступлений налога на операции с ценными бумагами, она составила 10 млн. руб. и в 1996 году, и в 1997 году.
И практически на том же уровне остались суммы поступлений в федеральный дорожный фонд, лишь на 101,8% сумма этих поступлений увеличилась в 1997 году, абсолютное отклонение составило 285 млн. руб. В 1997 году эта сумма составила 16376 млн. руб.

Увеличились суммы поступлений местных налогов в 1997 году по сравнению с 1996 годом:

. на содержание жилфонда в 1997 году эта сумма составила 829 млн. руб., это больше чем в 1996 году на 353 млн. руб. или на 174,2%;
. на нужды образования сумма поступлений в 1997 году составила 175 млн. руб., что превысило сумму поступлений 1996 года на 104 млн. руб. или на

246,5%, т.е. произошло довольно большое увеличение суммы этого налога;
. налог на содержание милиции, его сумма в 1997 году составила 41 млн. руб., в отличие от 1996 года сумма этого налога увеличилась на 26 млн. руб. или на 273,3%, т.е. за год произошло большое увеличение суммы этого налога;
. большим источником дохода городского бюджета является сбор на уборку территории, в 1997 году он составил 1373 млн. руб., хотя в отличие от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.