Рефераты. Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)






p> Но сокращение налогов не должно стать самоцелью. Например, планируемое объединение платежей за пользование природными ресурсами и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы ввиду того, что они якобы имеют одну и ту же налогооблагаемую базу: выручку от реализации добытого минерального сырья при расходовании на разные цели, - может только ухудшить положение предприятий, организаций, так как предполагается два налога с разными объектами налогообложения, то есть по сути совместить несовместимое.

Нормативные акты, регулирующие вопросы налогообложения, часто составлены наспех и содержат нечёткие формулировки, влекущие за собой необходимость дальнейших уточнений; нередки случаи, когда один документ противоречит другому.

Никто не сомневается в том, что изменение форм государственного устройства сопровождается преобразованием налоговой системы. При этом, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно- технического прогресса.

Необходимо создать такую налоговую систему, которая стимулировала бы предприятия, а не занималась только распределением доходов. До настоящего времени налоговая база могла расширяться только благодаря возникновению новых предприятий и организаций. Сейчас же назрела необходимость в проработке вопроса о создании условий возобновления работы остановившихся предприятий с помощью законодательных норм. Таким образом можно было бы покончить со спадом производства и наполнить казну государства.

Значительно улучшить налоговую систему можно принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который позволит плавно перейти в процедуру принятия Налогового кодекса.

Первостепенное значение налоговой политики на современном этапе заключается в том, что она служит инструментом реализации экономической политики страны. Объективности ради следует отметить, что налоговая политика не является панацеей от кризисных явлений в экономике.

И пора уже начинать готовить профессиональные кадры для налоговой службы, ведь без них процесс создания хорошо действующей налоговой системы вперёд не продвинется.

1.2. Современная налоговая система РФ

Ключевое место в системе налогового законодательства занимает закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В нём определены принципы построения, структура и общий механизм функционирования налоговой системы, установлен перечень федеральных, республиканских в составе РФ, краевых, областных, автономных образований и местных налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обязанность и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Важное значение для единства налоговой системы и принцип однократности обложения налогом, заложенный в действующем налоговом законодательстве, а также единый подход к определению прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

В целом Закон «Об основах налоговой системы в РФ» в значительной мере обеспечивает стабильность налогообложения и одновременно придаёт налоговой системе определённую гибкость.

Налоговая система - это совокупность налогов и методов их взимания.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательным актом.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ (налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчётные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за определённый законом период налогообложения.

Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Верховным Советом РФ и другими органами государственной власти.

На отдельные виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом РФ, ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ.

Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляются Верховным Советом РФ и другими органами власти.

По налогам могут устанавливаться следующие льготы:

1. необлагаемый минимум объекта налога;
2. изъятие из обложения определённых элементов объекта налога;
3. освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
4. понижение налоговых ставок;
5. целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов(;
6. прочие налоговые льготы.

Налогоплательщик обязан:

1. своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
2. вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности;
3. представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
4. другие обязанности.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливаются и определяют:

. налогоплательщика (субъекта налога);
. объект и источник налога;
. единицу налогообложения;
. налоговую ставку (норму налогового обложения);
. сроки уплаты налога;
. бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания юридического лица в установленном законом порядке, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом.

В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнения обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями, а также залогом денежных и товарно- материальных ценностей, поручительством или гарантией кредитов налогоплательщика.

Налоговые органы вправе:

1. возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;
2. предъявлять в суд или арбитражный суд иски:

. о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством РФ;

. о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

. о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием.

Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:

1. проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получить необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
2. обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков;
3. приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случае непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;
4. налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов;
5. получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков.

Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны предоставлять налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков-клиентов этих учреждений и предприятий за истёкший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административных ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.

В случае неисполнения ( задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платёжного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пеня в размере 0,2% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.

Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платёжное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.

Существуют следующие виды налогов, взимаемых на территории РФ:

1. федеральные налоги;
2. налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;
3. местные налоги.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

К федеральным налогам относятся:

1. налог на добавленную стоимость (НДС);
2. акцизы на отдельные виды и группы товаров;
3. налог на доходы банков;
4. налог на доходы от страховой деятельности;
5. налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
6. налог на операции с ценными бумагами;
7. таможенная пошлина;
8. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
9. платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ;
10. подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
11. налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определённом законодательными актами о дорожных фондах РФ;
12. гербовый сбор;
13. государственная пошлина;
14. налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
15. сбор за использование наименований «Россия», «РФ» и образованных на их основе словосочетаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.