¨ Не ущемляйте самоуважение других, предоставляйте им возможность «сохранить лицо»
¨ Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые – удовлетворяют большинство
¨ Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса
Система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Человечество накопило немало форм, систем, методов стимулирования работников. Все стимулы, как отмечалось ранее, условно подразделяются на материальные и нематериальные. Соотношение их на различных фирмах значительно отличается. На большинстве фирм Западной Европы постепенно сокращается доля материального вознаграждения и увеличивается доля нематериальных стимулов, в то время как для значительного числа российских предприятий и фирм характерны потребления и увеличение доли в доходах материального вознаграждения.
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Основные формы стимулирования персонала компании:
Материальное вознаграждение:
¨ Заработная плата;
¨ Бонусы;
¨ Участие в прибылях;
¨ Дополнительные выплаты;
¨ Оплата транспортных расходов;
Дополнительные стимулы:
¨ Субсидии на питание;
¨ Скидки на покупку товаров фирмы;
¨ Помощь в оплате расходов на образование;
¨ Помощь в обучении;
¨ Членство в клубах;
¨ Загородные поездки и пикники;
¨ Страхование жизни;
¨ Страхование жизни иждивенцев;
¨ Страхование от несчастных случаев;
¨ Медицинское и стоматологическое обслуживание.
Всевозрастающее значение нематериальных стимулов можно объяснить не только стремлением к социальной гармонии, но и возможностью ухода от налогов, которые приобретают в рыночной экономике все более возрастающее значение и толкают работодателей на поиски возможностей их неуплаты.
Вывод: практика стимулирования мотивов к труду позволила сформулировать ряд правил таких, как:
¨ Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики
¨ Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением)
¨ Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые и др.
Следуя этим правилам можно достигать высоких результатов.
Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.
Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности руководство гостиницы опирается на законодательную базу Российской Федерации.
В настоящее время руководство гостиницей полностью осуществляется российским персоналом.
Здание гостиничного комплекса Метрополь — всемирно известного своим гостеприимством и уникальностью места старинной и вечно молодой Москвы, отметило свое столетие со дня основания.
История создания этого удивительного комплекса уходит в конец XIX столетия, в период бурного развития предпринимательства, широкого меценатства в серебряный век развития русского искусства, рождения нового художественного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн.
История создания нового гостиничного комплекса в Москве связано с именем удивительного русского человека, в котором так замечательно слились все грани русской души: ум, воля, умение, щедрость, широта и любовь- любовь к людям, любовь к красоте и искусству. Савва Иванович Мамонтов был одним из самых удачливых предпринимателей России на грани 19 и 20 столетий. Будучи одним из основных строителей важнейших железных дорог России, он, обладая прекрасным образованием и удивительным художественным вкусом, собирает вокруг себя весь цвет российских художников, скульпторов, архитекторов, артистов.
После пожара 1812 г. место у Китайгородской стены не было застроено, было завалено сором, изрыто оврагами, из под земли били ключи, и поэтому никто долго не хотел брать этот участок под застройку. Наконец генерал — губернатор г. Москвы князь Д. В. Голицин уговорил купца Челышева построить на этом месте гостиницу с ресторанами и банями. К 1850 году гостиница, которую москвичи прозвали «Челыши», была построена. Это была далеко не первоклассная гостиница, хотя ей была оказана честь двумя постояльцами - нашими великими соотечественниками. В 1857г. здесь останавливался Л.Толстой, а в 1891 г. И. Репин.
В 1889 г. здание гостиницы «Челыши» переходит в аренду акционерной компании во главе с Саввой Мамонтовым, прикупаются рядом свободные земли. Савва Иванович задумал не только превратить «Челыши» в шикарную гостиницу, но и создать на этом месте грандиозный культурно-развлекательный центр, где намечалось быть театру на 2760 мест, концертному залу, зимнему саду, залам для живописных выставок. К созданию проекта были привлечены лучшие художники и архитекторы того времени.
В 1899 г. объявляется конкурс на проект фасада возводимого здания. Всего был представлен 21 проект, что говорит о большой общественной значимости данного мероприятия. Первое место было присуждено Л. Н. Кекушеву — выдающемуся архитектору русского московского модерна. Проект архитектора В. Ф Валькотта получил всего лишь четвертую премию. Но именно этому проекту было суждено воплотиться в действительность.
Отмечая незаурядную творческую манеру Валькотта — одного из ведущих графиков рубежа веков — комиссия специально подчеркнула, что его проект со знаком «женская головка» в английско-декадентстком вкусе сработан очень талантливо и поражает живостью и свежестью приемов.
Архитектор Вильям Францевич Валькотт хорошо знал, что хотел Савва Иванович Мамонтов построить в самом центре Москвы, поэтому его проекту и было отдано предпочтение.
Над высокой кровлей здания архитектор специально помешает просторную смотровую площадку, откуда становилась обозримой величественная панорама центра Москвы, поражающая живописностью силуэтов башен и храмов древнего Кремля.
Конечно, в процессе реализации этот проект подвергся существенной переработке, однако, несмотря на изменения, сохранил первоначальное стилистическое разнообразие. Такого обилия скульптуры и керамики, которые украшают здание, нет больше ни на одном московском доме, построенном в конце XIX века.
Через год после начала строительных работ, когда корпус у Китай — городской стены был закончен, случилось непредвиденное: глава и инициатор всего грандиозного дела Савва Иванович Мамонтов был арестован и отдан под суд. Его обвинили в злоупотреблениях и растратах при строительстве государственных железных дорог и заключили в Таганскую тюрьму. После мучительного судебного процесса он был оправдан судом присяжных, но к этому времени стараниями чиновников был полностью разорен и лишен возможности осуществить свой грандиозный проект.
Новое руководство по строительству решило построить более выгодную гостиницу и ресторан, а не культурный центр.
В 1901 г. гостиница была торжественно открыта. На здание в стиле модерн ходили смотреть как на чудо. Гостиница стала одной из лучших в Европе, которая выделялась не только своей оригинальной архитектурой, мраморными колоннами, громадными витринами, паркетным полом и латунными люстрами, но и самым современным, по тому времени, техническим оборудованием: своей электростанцией, горячим водоснабжением, своей артезианской скважиной, центральным отоплением, холодильными установками и устройством интенсивной вентиляции.
Гостиница Метрополь сразу же после открытия стала очень популярной в Москве.
Особенно привлекал состоятельную публику ресторан «Зимний сад» (теперь «Метрополь). Обилие зелени, росписи на стенах, уникальный витражный потолок-купол, мраморный фонтан в центре — такого в Москве еше не видели! Время от времени по городу проносились слухи о роскошных обедах и ужинах, задаваемых московскими богачами в новом ресторане.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14