Рефераты. Организация системы мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы "Метрополь"






 Не существует точных аналитических методов для определения конкретных величин роста производительности труда от мероприятий по совершенствованию системы мотивации. Поэтому определение темпов роста производительности труда производится экспертным (оценочным) методом.

Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и , как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы можем определить ожидаемое условное высвобождение численности и экономию фонда оплаты труда.

Для проведения расчета будем иметь ввиду, что планом на 2002 год предусмотрено увеличение объема реализации услуг (ΔО) на 3,6 млн.дол., средняя заработная плата (Зср) составляет 234 дол. в месяц и производительность труда (Пбаз) одного работающего в 2001 году -  130,44 тыс.дол

Условное высвобождение численности

ΔТ = ΔО / Пбаз = 3600 /130,44= 27,6 = 28 чел.

Экономия фонда оплаты труда

ΔФ = ΔТ х = 234*12 *28 = 78,624 тыс. дол.

На основании произведенных расчетов можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.







            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стимулирование труда – это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно.

Стимулирование труда – довольно сложная процедура. Существуют определенные требования к его организации: комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.

Мотивация  трудовой деятельности - основной рычаг стимулирования роста производительности труда. Существует много способов и методов стимулирования как материальных, так и нематериальных. Наиболее эффективно сочетание материальных и моральных стимулов.

В выполненной работе рассмотрена система мотивации персонала в гостинице Метрополь

Гостиница Метрополь по организационно-правовой форме является совместным предприятием, она входит в гостиничную цепь «Inter-Continental Hotels» (Великобритания). Правовой основой деятельности гостиницы является Учредительный договор и Устав.

Учредительные документы разработаны в полном соответствии с законодательством Российской Федерации.

История создания гостиницы уходит в конец XIX столетия, в период бурного раз­вития предпринимательства, широ­кого меценатства в серебряный век развития русского искусст­ва, рождения нового художе­ственного стиля, получившего всемирное известное название Русский Модерн.

История создания гости­ничного комплекса в Москве связа­но с именем Саввы Ивановича Мамонтова, который был одним из самых удачливых предпринима­телей России на грани 19 и 20 сто­летий.

В 1899 г. объявляется конкурс на проект фасада возводимого здания и проект архитектора В. Ф Валькотта получил право воплотиться в действительность.

На протяжении многих лет здание Метрополя верой и правдой служило людям и, наконец, в 1986 году здание было поставлено на капитальный ремонт.

В 1991 году после реставрации состоялось открытие Метрополя - первой в России пятизвездочной гостиницы.

Последние годы экономическое состояние гостиницы стабильно, развитие динамично.

 Проведенный анализ структуры управления показал, что в обязанности директора гостиницы Метрополь входит не только курирование директоров-замов по различным отраслям управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами гостиницы: отделом кадров, коммерческой службой, службой режима, отделом снабжения.

В непосредственном подчинении директоров находятся их заместители и некоторые нижестоящие службы и отделы.

Определяя тип управления гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть, что гостиница является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней сформировался бюрократический тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.

Бюрократический  тип структуры управления, принятый в гостинице, не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

По этому одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству гостиницы – это совершенствование структуры управления.

Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором.

Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее: велик фактор субъективной оценки, работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять  свои обязанности, размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.

Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице Метрополь, сформулирован ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

Предложено произвести изменения: в структуре управления

Так предложено ввести должность Директора по персоналу, должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга и т.д.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно: премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее, свести к минимуму субъективизм в оценке качества работа персонала, сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Дан еще ряд предложений, связанных с организацией труда.

Предложенные меры по совершенствованию методов мотивации труда могут дать прирост его производительности и , как следствие условное сокращение численности работников. Исходя из этого мы определили ожидаемое условное высвобождение численности - 28 человек  и экономию фонда оплаты труда - 78,624 тыс. дол.

На основании произведенных расчетов можно судить о положительном влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия.

            ЛИТЕРАТУРА


10. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 1993.

11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 1995.

12. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. – СПб., 1999.

13. Бобина Д.Б.  Туризм в странах Западной Европы. – М., 1998.

14. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. – Минск, 1981.

15. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М., 1994.

16. Гостиничное хозяйство России в 1997 году // Турбизнес. – 1998. - № 7.

17. Гостиницы Москвы: Справочник. – М., 2000.

18. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. – М., 1999.

19. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М., 2000.

20. Комплексный отчет о прохождении заграничной производственной практики студентов. - Челябинск,1996.

21. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1999.

22. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва // Пять звезд. – 2000. - № 2.

23. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. - М.: Инфа-М, 1995

24. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособ. / Оганесян Е.О. – СПб., 2000.

25. Никольский Н.М. Исторический очерк Москвы. – М., 1997.

26. Николаев А.Л. Менеджмент и маркетинг  в организациях обслуживания населения. – М., 1996.

27. Некоторые аспекты функицонирования индустрии туризма / Под ред. Лесника А.Л. – М., 1998.

28. Новиков Н.Н. Основы гостиничного маркетинга. – М., 1998.

29. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред А.Л. Лесника и др. – М., 2000.

30. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

31. Парад отелей.2002, № 1(10)

32. Первые гостиничные правила на Руси // Отель. – 1998. - № 5.

33. Попов ДИ. Гостиничный бизнес в России. – М., 1999.

34. Пушкарев С.Г, Обзор русской истории. – М., 1998.

35. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5

36. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М., 1997

37. Савельев И.М. История гостиничного бизнеса в России и за рубежом // Гостиницы и их гости: дайджест. – М., 1999.

38. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992

39. Чернышев А.В. Основные направления формирования политики по развитию туризма. – М., 1998.

40. Чернышев А.В. Пути и методы совершенствования управления муниципальными гостиницами г. Москвы. – М., 1998.












Рис. 2. Существующая структура управления гостиницей Метрополь







 Рис.6. Предлагаемая структура управления



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.