Рефераты. Мотивация труда управленческого персонала






ЗАО «Патио» функционирует в условиях конкуренции. Сегодня на рынке полиграфической продукции имеется множество производителей, причем не только крупных предприятий, но и индивидуальных предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса.

Перечень наиболее значимых поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году по производству этикеточной и другой полиграфической продукции представлен в таблице 2.2.


Таблица 2.2 Перечень поставщиков бумаги и полиграфических материалов в 2006 году.

Основные поставщики

Поставляемые

материалы

Объем поставки, тыс. руб.

1. ИП «Берегэксклюзив»

2. ООО «Регент-Белавангард»

3. УП «РИАпрнит»

4. УП «Новик»

5.ИП «Белпепер сейлз групп»

бумага

1 717 480 215

479 899 597

81 914 677

71 218 724

26 189 990

1. ИП «Туссон»

2. ОДО «Колорграф»

3. ООО «Регент-Белавангард»

4. СП «Унифлекс»

5. ЧП Сидорецкий

химматериалы, краски


75 368 369

51 805 722

37 252 089

11 947 902

5 129 398


В таблице 2.3 представлена основная производственная характеристика основных конкурентов ЗАО «Патио».


Таблица 2.3 Краткая характеристика основных конкурентов фирмы

Фирма

Производственная база (машины)

Год

выпуска

Количес-тво цветов

Формат печати, мм (mах)

ИП «Принтим-Пак»

Roland 204

Rapida 72 k

Roland 706 (с лаковой секцией)

1986 г.

1998 г.

б/у

4

2

6

52 х 73

51 х 71

72 х 104

ИП «Новик»

Heidelberg

Speedmaster 74/2

Rapida 72 к

Машина для тиснения фольгой

Односекционная печатная машина Romayor

Цифровой принтер Canon ColorLaser Copier 1150


1998 г.

б/у

2000 г.


2001


2002


2

2


52 х 74

51 х 71


А3


А3

ООО «Плутос-Инфо»

Heidelberg

Roland 202

1990 г.

1994 г.

4

2

51 х 33

54 х 73


Характеристика и описание основных конкурентов оставлено по данным, полученным самостоятельно специалистами ЗАО «Патио».

1. ИП "Принтим-Пак". Сильной стороной этого предприятия является наличие самого мощного допечатного оборудования, услугами которого пользуется и также мелкие типографии. Что касается полиграфического оборудования, то оно имеет неоспоримое преимущество при печатании больших тиражей. Однако в условиях частой смены ассортимента, изменений ГОСТов, требующих переналадки оборудования, это преимущество превращается в недостаток. Кроме того, используемое оборудование разнотипное, не имеет взаимозаменяемых блоков, что затрудняет техническое обслуживание его. Слабой стороной "Принтим-Пак" является также то, что организационно предприятие расположено в разных частях города Минска, что разрывает технологический процесс.

2. ИПП "Новик". Так же имеет хороший комплект допечатного оборудования. Сильной стороной является наличие оборудования для тиснения фольгой, что дает возможность производить наиболее сложные этикетки. Некоторое оборудование имеет и типография ЗАО «Патио». Однако предложения на допечатные услуги в настоящее время превышают спрос, и завоевывать заказчиков на данные услуги становится все сложнее.

3. СП "Плутос-Инфо". Имеет крайне изношенное оборудование, обслуживать которое становится все труднее из-за отсутствия квалифицированных кадров. Кроме того, предприятие в большей степени специализируется по выпуску продукции рекламного характера и бланков и поэтому, с типографией ЗАО «Патио» по выпуску этикетки и упаковки ей соперничать тяжело.

Что касается крупных государственных типографий, печатающих продукцию офсетным способом, то они сосредоточили свои усилия на другом сегменте рынка.

Минская фабрика цветной печати, производственное полиграфическое предприятие имени Я. Коласа, типография издательства "Белорусский Дом печати", Минская печатная фабрика Гознака РБ, в основном загружены либо государственными заказами, либо заказами на производство газетной и книжной продукции. Производством этикетки занимаются некоторые районные типографии. Поскольку их заказчиками выступают в основном небольшие районные предприятия, для которых определяющим фактором является низкая цена, качество выпускаемой этими типографиями продукции является низким.

Качество этикеточной и другой полиграфической продукции довольно высоко, так как использование материалов из высококачественного сырья делает продукцию типографии более значимой по сравнению с другими предприятиями. Импорт многих бумаг и химической продукции самим предприятием у производителей подтверждает высокое качество продукции.

Предприятие оснащено необходимым технологическим оборудованием и технологической оснасткой. Стоимость основных фондов предприятия составляет 18,3 млн. рублей, а степень их изношенности – 20,4%.

В производстве используется фотонаборная система и электронная с хранением шрифтов в цифровой форме и лазерным экспонированием на основе “Хайфен” с терминалами для набора “Полтайп 03 и 04” и фотонаборным автоматом ”Лазеркомп Мп 2 100”. Фоторепродукционные процессы автоматизированы.

Используемый в технологии электронный цветокорректор “Магноскопен 645 IE”, устройство электронной ретуши “Скенью 600” обеспечивают получение за одну технологическую операцию откорректированных цветоделенных фотоформ со сложными вариантами оформления.

На основании данных баланса оценим финансовое состояние предприятия и его платежеспособность. Наиболее подробно структуру капитала и его финансовую устойчивость анализируют с помощью следующих показателей:

При анализе платежеспособности организации рассчитываются следующие показатели:

- коэффициент текущей ликвидности (Ктл);

- коэффициент восстановления ликвидности (Квл);

- коэффициент утраты ликвидности (Кул);

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2);

- коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3);

Произведем расчет данных коэффициентов:

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (Ктл) показывает, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств), то есть отражает степень покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами организации. Коэффициент характеризуется отношением фактической стоимости оборотных средств предприятия к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов, краткосрочных займов, кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода рассчитывается, как отношение итога раздела два актива баланса к итогу раздела пять пассива баланса за вычетом строки 720"Долгосрочные кредиты и займы". Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности. Для торговли он равен 1,1еденици. Чем выше коэффициент текущей ликвидности, тем больше доверия вызывает предприятие у кредиторов.


, (2.1)


где Об.А – оборотные активы;

КО – краткосрочные обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности за 2005 и 2006 года составили:

Ктл = 2037,1: 2260,7 = 0 ,901 (меньше нормы) 2005г.;

Ктл = 2890,3:2688,1= 1 ,075(меньше нормы) за 2006г;

Кв.л = (1 ,075+ 6 : 12( 1,075-0,901)): 1,1 = 1 ,056.

Так как коэффициент текущей ликвидности меньше норматива, то определяем коэффициент восстановления ликвидности (Квл) за период, равный шести месяцам. Расчет коэффициента восстановления ликвидности проводится по формуле:

, (2.2)

где Ктл.н и Ктл.к - соответственно фактическое значение коэффициент ликвидности на конец и на начало отчетного периода;

6 – период восстановления ликвидности;

Т отчетный период;

Ктл.норм. - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

Если коэффициент восстановления ликвидности больше единицы, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность. Если коэффициент восстановления ликвидности меньше единицы, то у организации нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

В случае если е коэффициент текущей ликвидности равен или выше нормативного значения на конец периода, но наметилась тенденция его снижения, рассчитывают коэффициент утраты ликвидности (Кул) за период, равный три месяцам. Коэффициент утраты ликвидности проводится по формуле:


, (2.3)


где Ктл.н и Ктл.к - соответственно фактическое значение коэффициент ликвидности на конец и на начало отчетного периода;

3 период утраты ликвидности;

Т отчетный период;

Ктл.норм. - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

Если коэффициент утраты ликвидности больше единицы, то организация имеет реальную возможность сохранить ликвидность баланса в течение трех месяцев.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие в организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости т.е какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных средств предприятия. Согласно принятой методике его величина определяется как разность между собственными и приравненными к ним источниками и суммой внеоборотных активов. Иначе говоря Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) на конец отчетного периода рассчитывается, как отношение суммы третьего и четвертого итогов разделов пассива баланса за вычетом первого раздела актива баланса к итогу второго раздела актива баланса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.