Рефераты. Мотивация и стимулирование деятельности в процессах менеджмента. Проектирование системы мотивации в Издательском доме "СК Пресс"







Работа – одна из важнейших составляющих человеческой жизни, но многие из нас самореализуются в других областях, особенно по мере того, как сокращается рабочий день, ограничивается рабочая неделя, и уменьшаются общие сроки активной трудовой деятельности. Новые поколения стремятся получить от жизни и от работы что-то новое.

 

Выводы из теоретической части


Невозможно однозначно описать процесс мотивации, так как каждый человек реагирует на мотивацию по-разному. В то же время, поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности, что подробно описано в теории содержания мотивации. Однако даже если предположить, что все это хорошо знакомо, все равно нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. Поэтому необходимо иметь представление и о теориях процесса мотивации, которые рассказывают о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов.

Достижение высокой мотивации к выполнению рабочего задания связано с наличием определенных психологических состояний человека: осознанием смысла, ощущением ответственности, осведомленности о результатах, обратной связи, сигнализирующей работникам об уровне (высоком или низком) исполнения задания.

Мотивация осуществляется в значительной мере через стили правления, которые вытекают из соответствующих теорий управления МакГрегора Х и У.

Одной из самых сложных "ролей", исполняемых руководителем, является мотивация перемен, которые необходимы в наше время, так как многие организации сталкиваются с жестокой конкуренцией не только по цене, но и по качеству товаров и услуг, инновациям, скорости реакции. Все перемены основаны на привлечении других людей, сотрудничества, старательности и гибкости. Но нельзя отходить от конечной цели, так как меняться могут только обстоятельства и наши действия в процессе достижения этой цели.

Один из возможных вариантов разрешения противоречия между властными полномочиями и их границами – перераспределение сконцентрированной в центре организации власти.

Стимулирование принципиально отличается от мотивирования, так как стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования являются материальное стимулирование и качество трудовой жизни.

 

II. Аналитическая часть


1. Характеристика Издательского дома "СК Пресс"


Издательский дом "СК Пресс" находится по адресу: 109147, Москва, Марксистская, 34, корп. 10. Организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество (ЗАО), которое действует на основании Устава. Участники ЗАО не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акции распределяются только среди участников. Учредитель и основной владелец издательского дома - Евгений Адлеров.

Издательский дом "СК Пресс" на российском рынке СМИ более 15 лет. С 1991 г. издает журналы и газеты для читателей, профессионально связанные с информационными технологиями, а также русские версии ведущих американских компьютерных газет и журналов, книги, посвященные актуальным проблемам в области информационных технологий, и популярные издания для широкого круга пользователей компьютеров, цифровой техники и игр (PC Magazine, PC Week, CRN, Intelligent Enterprise, Upgrade, BYTE, Computer Gaming World, PL Компьютеры, Бестселлеры IT-рынка ).

PC WEEK еженедельно сообщает о новейших разработках и важнейших событиях зарубежного и отечественного рынка информационных технологий. PC MAGAZINE информирует о достижениях мировых и российских компьютерных технологий.

Среди публикуемых материалов ведущее место занимают отчеты о тестированиях и аналитические обзоры. CRN освещает тенденции развития ИТ - бизнеса и текущее состояние российского рынка. Издание ориентировано на руководителей и менеджеров высшего звена российских и иностранных ИТ - компаний. Intelligent Enterprise – "Корпоративные системы" - публикует примеры успешного внедрения информационных систем на российских предприятиях, мнения специалистов, обзоры корпоративных технологий и решений.

UPGRADE новый уровень ваших компьютеров - единственный журнал в России, целиком посвященный комплектующим, мониторам, устройствам мультимедиа, а также методологии выбора оптимальной конфигурации ПК при сборке и модернизации.

BYTE/Россия - один из самых признанных специалистами мировых компьютерных журналов, посвящен вопросам внедрения и использования современных информационных технологий.

COMPUTER GAMING WORLD(CGW) - самый авторитетный в мире журнал о компьютерных играх. В мае 2002 года вышел первый номер его русской версии. В каждом номере уникальная информация от разработчиков новых игр и тесты компьютерных комплектующих.

PL Компьютеры - популярный журнал для широкого круга пользователей компьютеров и цифровой техники, в первую очередь ориентированный на область SOHO. В издании затрагиваются практически все аспекты Hi-Tech: аппаратные, программные и сетевые продукты, мобильная связь, Интернет. Легкий и доступный стиль изложения гармонирует с точностью и объективностью оценок.

Бестселлеры IT-рынка. Компьютеры и периферия - серия справочно-аналитических сборников, посвященных анализу событий, тенденций, конъюнктуры и конкурентной ситуации в основных сегментах российского компьютерного рынка.

Издательский дом "СК Пресс" выиграл тендер на право выпуска "Auto motor und sport" в России, победив таких мощных конкурентов, как ИД "Бурда" и ИД "За рулем" и в марте 2005 года тиражом в 80.000 экземпляров начал издавать русскоязычную версию немецкого автомобильного журнала "Auto motor und sport". Издание выходит еще в 18 странах, а читательская аудитория одного номера превышает 3 млн. чел. - это показатели мирового лидера автомобильной прессы.

Полтора года назад был запущен основной проект - журнал "In style", на развитие которого требуются большие средства, поэтому в настоящее время СК Пресс пытается найти инвестора, но пока безуспешно, так недавно стало известно, что Медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25% издательского дома "СК Пресс".

Помимо этих журналов и газет ИД "СК Пресс" выпускал глянцевые издания Seventeen, Men’s Fitness, которые были закрыты из-за своей убыточности.

Журнал "Travel+Leisure" издается в ИД "СК Пресс" с сентября 2003 года объемом 146 полос тиражом 50 тыс. экземпляров. Журнал выходил один раз в месяц, распространялся по базе данных держателей карт American Express и в сетях супермаркетов. Однако журнал тоже был закрыт, одной из причин закрытия названы были возможные разногласия с компанией American Express.

Также ИД "СК Пресс" выпускает журналы для авиапассажиров "Высокий полет" и "Международный аэропорт Домодедово".

Свою миссию издательский дом "СК Пресс" видит в том, чтобы своевременно обеспечивать широкий круг читателей актуальной, полезной и проверенной информацией.

Стратегические цели организации:

- В области экономики. Обеспечение стабильного положения ИД "СК Пресс" на российском рынке СМИ.

- В области производства. Выпуск конкурентоспособной полиграфической продукции для широкого круга читателей.

- В области финансов. Обеспечение оптимальной рентабельности ИД "СК Пресс".

- В области маркетинга. Продвижение и распространение полиграфической продукции по России.

- В организационной области. Наличие организационных процессов в ИД "СК Пресс", которые будут способствовать сохранению устойчивости издательского дома, не смотря на давление со стороны внешней среды на него.

- В области кадров. Создание "сплоченной" команды из квалифицированных специалистов в каждом из отделов издательского дома.

- В социальной области. Удовлетворение потребностей сотрудников.

Тактические цели организации:

- В области экономики. 1. Создать надежную систему информирования о положении на рынке СМИ как своего издательского дома, так и своих конкурентов.

2. Рассматривать возможности расширения производства полиграфической продукции.

3. Проводить определенную "ценовую" политику в зависимости от положения на рынке.

- В области производства. 1. Использование качественных информационных материалов для написания статей и размещение рекламных макетов клиентов, которые соответствуют техническим требованиям, выдвигаемым дизайнерами издательского дома.

2. Печать на качественной бумаге с использованием ярких красок в проверенных типографиях.

- В области финансов. 1. Вести учет денег, поступающих от продажи тиража периодических изданий, а также от рекламных макетов клиентов, которые размещаются в журналах и учитывать расходы денег, которые идут на печать периодических изданий в типографии, на проведение рекламных акций, участия в мероприятиях, на зарплату рабочих и др.

2. Проводить анализ целесообразности затрат больших сумм денег.

- В области маркетинга. 1. Проведение маркетинговых исследований рынка СМИ.

2. Принятие участия в различных выставках, мероприятиях, которые подходят для определенного журнала по тематике и соответствуют "лояльной аудитории".

3. Проведение рекламных акций, pr-компаний.

4. Привлечение к сотрудничеству ведущих фирм.

5. Продажа журналов в крупных сетях магазинов не только в Москве, С-Петербурге, но и в регионах.

- В организационной области. 1. Добиться эффективной межличностной коммуникации как между коллегами, так и между начальником и подчиненным.

2. Стремиться к "рациональной модели принятия решения", предполагающей выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для ИД "СК Пресс".

3. Стремиться распределить власть между сотрудниками в ИД "СК Пресс" так, чтобы влияние, оказываемое на обычных работников, положительно сказывалось на результатах их работы.

- В области кадров. 1. Сокращение "текучести" персонала.

2. Принятие на работу человека не только исходя из его способностей, квалификации, личных характеристик, но и с позиций того, насколько сотрудник готов работать на достижение основных целей издательского дома.

- В социальной области. Обеспечение хороших условий работы для своих специалистов, их безопасности, материального благосостояния, продвижения по службе.

Ресурсное обеспечение. Каждый из отделов ИД "СК Пресс" для приобретения технического оборудования обращается к заведующему Технического отдела, который снабжает всем необходимым; для заказа офисной мебели (письменных столов, стульев и др.) - к заведующему Хозяйственного отдела; для приобретения канцелярских принадлежностей секретари отделов обращаются к ассистентам издательского директора, которые обеспечивают заказ. Каждый отдел должен оформить и подписать у издательского директора служебную записку на приобретение нужного оборудования, и только после этого обращаться к соответствующему отделу – Техническому или Хозяйственному.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.