Рефераты. Менеджмент в ресторанном бизнесе на примере клуба "Lounge Bar Di Wang"






Неоценимую роль в производственной структуре ресторана «Lounge Bar Di Wang» играет производственная лаборатория оценки качества. В ней дорабатываются технологические процессы, проводятся экспериментальные работы, доводится рецептура приготовления подаваемых блюд до полного соответствия требованиям рынка.

В основных цехах применяется предметная структура: в каждом цехе происходит определенный технологический процесс.

Предметная структура имеет большие преимущества. Она упрощает и ограничивает формы производственной взаимосвязи между цехами, сокращает путь движения сырья, повышает ответственность работников за качество работы.

Предметная структура цехов позволяет расставить оборудование по ходу технологического процесса. Все это обеспечивает увеличение выпуска продукции, повышение производительности труд, снижение себестоимости.

На структуру управления влияет значительное количество факторов. К важнейшим из которых относится: масштаб и номенклатура производства, особенности применяемых технологических процессов. Правильно построенная структура управления создает предпосылки высокой оперативности управления согласованной работы всех структурных его подразделений.

Бухгалтерия ресторана «Lounge Bar Di Wang» обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах. На их основе составляет отчетность. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет оперативно воздействовать на ход производства, применять соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительность труда, прибыли).

В бухгалтерии ресторана «Lounge Bar Di Wang» имеется:

-  бухгалтерия расчетов, работники которой на основании первич­ных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удерживаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в пенсионный фонд;

-  бухгалтерия материалов, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов, их хранения и использования и т.д.;

-  бухгалтерия сырья, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и со­ставляют отчетность, определяют состав затрат на незавер­шенное производство;

-  общая бухгалтерия, работники которой осуществляют учет осталь­ных операций, ведут главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;

-  бухгалтерия сбыта, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

Одним из важнейших структурных подразделений управленческого аппарата является служба оперативного управления, в функции которой входит информационное обеспечение и регулирование производственного процесса.

Оперативное регулирование, под которым подразумевают разработку и реализацию управленческих решений, вырабатываемые и принимаемые субъектами управления в соответствии с конкретно складывающейся ситуацией. Процесс оперативного управления сбора информации осуществляется с помощью централизованной бухгалтерией по управлению. В состав этого отдела входит 3 специалистов из них 2 специалиста-программиста, которые осуществляют программное обеспечение процесса управления и техническое обслуживание компьютерной техники. В настоящий момент разработано и внедряется 6 программ: «Программа руководителя», «Программа планирования», «Расчет зарплаты», «Сырьевая бухгалтерия», «Бухгалтерия сбыта», «Весовые программы». Специалисты управленческого аппарата обеспечены компьютерами для того, чтобы реализовать все эти программы.

Данные компьютерные программы используются в процессе производства (отслеживают состояние и точность технологического процессов), в процессе ведения бухгалтерского и материального учетов, регистрации посетителей и бронирования столиков в ресторане.

В процессе принятия управленческих решений менеджеры ресторана «Lounge Bar Di Wang» опираются на использование факторов внешней и внутренней среды. Также при принятии управленческих решений, менеджерами ресторана производиться оценка степени воздействия внешних и внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия.

Таким образом, ресторан «Lounge Bar Di Wang» является современным, динамично развивающимся предприятием, ориентированным на развитие и максимальный уровень качества продукции и обслуживания клиентов.

К внешним факторам оказывающим влияние на деятельность ресторана «Lounge Bar Di Wang» следует отнести:

- поставщики сырья, капитала и человеческого капитала;

- конкуренты на рынке ресторанных услуг города Алматы;

- факторы государственного и законодательного влияния не деятельность предприятия;

- экономические факторы (обменный курс валют, доступность кредитования, объем налоговых отчислений в бюджет и т.д.);

- социально-культурные факторы;

- технологические факторы.

Рассматриваемая организация зависит от непрерывного притока материалов, т. е. здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т. д. Причем данная зависимость в последнее время возрастает с разделением труда. Ресторан «Lounge Bar Di Wang» все более ориентируется на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на них самих выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для работающих в сфере услуг. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и в области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.

Для роста и процветания ресторана «Lounge Bar Di Wang» необходимы не только поставщики материалов, но и капитала. Такими потенциальными инвесторами являются банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации, и т. д.

Обеспечение ресторана рабочей силой определенных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без человеческих ресурсов, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное не может быть использовано организацией.

Влияние на организацию такого фактора, как конкуренция, невозможно оспаривать. Руководство ресторана четко понимает, если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго «не продержаться на плаву».

Управляющие высшего звена ресторана «Lounge Bar Di Wang» определяют приоритет показателей анализа внешней среды и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.

Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности ресторана «Lounge Bar Di Wang». Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды ресторана «Lounge Bar Di Wang»: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.

Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие — только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. На Ресторан «Lounge Bar Di Wang» будут влиять стандарты безопасности продуктов, изменения в правилах поставки сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т.п.

К экономическим факторам оказывающим влияние на деятельность ресторана «Lounge Bar Di Wang» относятся:

1. доступность кредитования и привлечения инвестиций в развитие ресторана;

2. изменяющийся обменный курс валют;

3. рост или уменьшение ставок налогов.

Социально-культурные факторы внешней среды анализируемые менеджерами ресторана «Lounge Bar Di Wang»:

1. демографическая ситуация в городе Алматы;

2. доход населения города;

3. покупательские привычки;

4. отношение к качеству товаров;

5. социальное благосостояние населения города.

Основным технологическим фактором внешней среды ресторана «Lounge Bar Di Wang» является изменение существующих и внедрение новых технологий в процесс производства.

Факторы внутренней среды, учитываемые менеджерами ресторана «Lounge Bar Di Wang» включают:

-  объем, структура, темпы производства;

-  номенклатура продукции предприятия;

-  обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов;

-  наличный парк оборудования и степень его использования, ресурсные мощности, техническая эффективность мощностей;

-  местонахождение производства и наличие инфраструктуры;

-  экология производства;

-  контроль качества;

-  издержки и качество технологий;

-  патенты, торговые марки и т.п.;

-  персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

-  организационная структура, система управления, уровень менеджмента;

-  фирменная культура;

-  престиж и имидж фирмы;

-  организация системы коммуникаций;

-  товары, производимые фирмой;

-  доля на рынке;

-  маркетинговые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров;

-  стимулирование сбыта, реклама;

-  ценообразование;

-  финансовая устойчивость и платежеспособность;

-  прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.