Рефераты. Кадровые проблемы в российской библиотечной системе






Оценка новых сотрудников библиотеки часто проводится на глаз, при этом в первую очередь положительные эмоции вызывают работники открытые, умеющие общаться, быстрые и решительные, готовые взять на себя ответственность за тот или иной участок. Да и почему бы не взять эту ответственность, если молодому историку или филологу, только что закончившему учебное заведение, библиотека представляется учреждением гораздо более примитивным, чем школа или научно-исследовательский институт? Уже одно то, что здесь, оказывается, профессиональные знания не ценятся особо и никаких материальных благ не дают, говорит о многом. Прибавим к этому распространенное в обществе мнение о библиотеках и библиотечной работе...

Для библиотечной деятельности сегодня характерны: технизация, технологизация, социальная направленность, интеллектуализация, открытость, повышенный культурный уровень специалиста. Все эти направления развития библиотечной действительности накладывают особые требования к профессиональным качествам библиотекаря, порождая в свою очередь неподготовленности основной массы библиотечных работников к новым реалиям.

В нынешних условиях уже не требует доказательств, что парадигма информационного обслуживания, базирующегося только на основе бумажных носителей, уже устарела, и ей на смену приходит другая, - основанная на электронном представлении самой разнообразной информации, тиражируемой в неограниченном количестве и мгновенно доступной через Internet независимо времени и местонахождения пользователя.

Усиление темпов создания информации, совершенствование средств ее хранения и передачи, изменение принципов взаимодействия людей в процессе обмена информацией привело к возникновению парадигмы информационной супермагистрали (ИСМ), подразумевающей органическое соединение двух составляющих - соответствующей телекоммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов (библиотеки, архивы, информационные центры).

Развитие ИСМ немыслимо без крупных библиотек - мощных традиционных центров хранения, создания и использования информационных ресурсов. Сегодня, однако, налицо противоречие между уровнем развития библиотек, информационными потребностями общества и существующими средствами обработки информации - библиотеки, к сожалению, в подавляющем большинстве по-прежнему остаются преимущественно хранилищами документов. Как правило, пользователь здесь может рассчитывать на получение не конкретной релевантной информации, а лишь документа, потенциально (и далеко не всегда) ее содержащего. Эффективный анализ содержащейся в документах информации, ее препарация и упаковка для конкретного пользователя - задача отнюдь не простая для библиотечного дела и решаемая лишь при условии активного использования прогрессивных ИТ и обеспечения сетевой интеграции информационных ресурсов. Таким образом, чтобы не оказаться без будущего, библиотека как социальный институт должна определить свои новые функции в интенсивно формирующемся ИО.

Итак, какой же должна быть библиотека будущего? На наш взгляд, таковой можно считать библиотеку, которая обеспечивает пользователям свободный доступ к информации независимо от их социоэкономического статуса и местонахождения; является органической частью национальной и мировой информационной системы и предоставляет благодаря этому возможность получения информации из любого источника, без временных, географических и иных ограничений; хорошо знает и эффективно отражает содержание имеющихся в своих фондах документов и помогает пользователю быстро получить как можно более конкретную информацию, для создания нового интеллектуального продукта; обеспечивает долгую жизнь документам особой культурной и исторической значимости не только средствами консервации, но и путем перевода их образов в электронную форму, позволяющую защитить их от слишком частого или недобросовестного использования и полнее реализовать их культурный потенциал, сделав доступными для нелимитированного числа пользователей; умело регулирует соотношение в своем фонде документов на традиционных и электронных носителях информации.


Список использованной литературы


1.       Андреева Н.Е. Персонал–стратегия. Эффективное кадровое планирование [ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005– № 9. – С.70-77 ] [Электронный ресурс] #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Сударикова Е.П., Трапезникова Л.В. Подготовка библиотечных кадров в 21 веке. [Электронный ресурс] #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2]  Мазурицкий А. М.  Государственная политика развития библиотечного дела в Российской Федерации и подготовка библиотечных кадров [Электронный ресурс] www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2005/disk/

[3] Решение коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «О государственной политике развития библиотечного дела в Российской Федерации» от 28 марта 2005 г. № 4 [Электронный ресурс] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Сударикова Е.П., Трапезникова Л.В. Подготовка библиотечных кадров в 21 веке. [Электронный ресурс] #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Дрешер Ю.П. О  повышении квалификации и  переподготовке кадров // Библиотековедение. -1996. - № 3. - С. 86-93.

[6] Головко СИ.   Специалист:   образование,   компетентность,   новаторство:   науч.-практ. пособие. - М.: Либерия-Бибинформ, 2005. -144 с.

[7] Шаронова С.А. Деловые игры. - М., 2004. - 180 с.

[8]Куминова Л. А. НОВЫЕ ФОРМЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ БИБЛИОТЕК. [Электронный ресурс] #"#_ftnref9" name="_ftn9" title="">[9] Дворкина М Я.  Библиотечное обслуживание : новая реальность.  Лекции.  - М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2000.  -  48 с.

[10] Кузнецова Т.Я. "Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли." Доклады на XII Ежегодной сессии Конференции РБА Брянск, 14-19 мая 2007 г. [Электронный ресурс] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Лаврова К.Б. Лица необщим выраженьем Закат эпохи дизайна Haute zavhoz. [Электронный ресурс]  #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Дворкина М Я.  Библиотечное обслуживание: новая реальность.  Лекции.  - М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2000.  -  48 с.

[15] Выставочная работа публичных библиотек: Опыт практического пособия. Л., 1990. 53 с.;

Программа и методические материалы по курсу "Выставочная деятельность библиотек". СПб., 1999.31 с.

[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Дворкина М Я.  Библиотечное обслуживание : новая реальность.  Лекции.  - М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2000.  -  48 с.

[18] Кузнецова Т.Я. "Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли.". Доклады на XII Ежегодной сессии Конференции РБА Брянск, 14-19 мая 2007 г. [Электронный ресурс] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» (Центр ЛИБНЕТ) был создан в форме автономной некоммерческой организации в апреле 2001 г. двумя национальными библиотеками России: Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 сентября 2000 года N 540  О Национальной программе сохранения библиотечных фондов Российской Федерации. [Электронный ресурс] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] Текст «Национальной программы поддержки и развития чтения» [Электронный ресурс] #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. [Электронный ресурс] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Бакалавриат в России — первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года. [Электронный ресурс] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] Магистратура — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению. [Электронный ресурс] #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Кузнецова Т.Я. "Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли.". Доклады на XII Ежегодной сессии Конференции РБА Брянск, 14-19 мая 2007 г. [Электронный ресурс] #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">[28] #"#_ftnref29" name="_ftn29" title="">[29] Андреева Н.Е. Персонал–стратегия. Эффективное кадровое планирование [ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005– № 9. – С.70-77 ] [Электронный ресурс] #"#_ftnref30" name="_ftn30" title="">[30] Письмо Минобразования РФ от 14 января 1998 г. N 06-51-2ин/27-06 "Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения"

[31] Иванова Н.В. и др. Состояние и актуальные проблемы развития школьного образования на селе / Н.В.Иванова, Н.В.Осетрова, А.И. Смирнов – М., 2000.

[32] #"#_ftnref33" name="_ftn33" title="">[33] Цифра «втрое против обычного» сложилась из проведенного в нескольких школах-интернатах мониторинга фактического расходования времени на одного читателя при приеме-выдаче литературы, не считая подготовки и проведения массовых мероприятий и другой библиотечной работы.

[34] Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. [Электронный ресурс] #"#_ftnref35" name="_ftn35" title="">[35] газета «Библиотека в школе» № 6–2002, с. 5–6

[36] Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. [Электронный ресурс] #"#_ftnref37" name="_ftn37" title="">[37] Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России.  [Электронный ресурс] #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. [Электронный ресурс] #"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39] Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации в библиотеках. Проблемы и пути их решения. [Электронный ресурс] http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc2/doc111.html


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.