Рефераты. Исследование социальных аспектов управления персоналом современных организаций на примере ООО "ТверьИнформПродукт"






4. Профориентационная работа в компании должна быть ориентирована на мотивацию персонала. Для хорошей мотивации работников нужно проводить тесты ориентации, различные психологические тесты. Сегодня в условиях, жесткой конкуренции, когда для достижения успеха организации необходима высокая мотивация работников и в полной мере реализация имеющихся у них способностей, более всего необходимы методики для работы с персоналом.

5. В информационном центре специальной службы, занимающейся вопросами профессиональной ориентацией не существует

Чтобы достичь указанных целей в ООО «ТверьИнформПродукт» целесообразно иметь собственное подразделение, которое будет заниматься управлением профориентацией сотрудников. Данное подразделение должно включать в себя как минимум двоих сотрудников: профконсультанта (по профессиональной ориентации) и менеджера по персоналу (который будет осуществлять отбор, проводить подготовку и следить за адаптацией сотрудников).

В осуществлении процесса адаптации непосредственное участие принимают линейные руководители.

Это подразделение должно выполнять функции, которые будут ориентированы на сотрудников, нуждающихся в помощи в профориентации и смене профессиональной ориентации, а также ориентированы на учащихся подшефных школ, стоящих перед серьезным выбором профессии, и на новых сотрудников, которые пришли в компанию или которые поменяли место работы из одного подразделения компании на другое.

Управленческое подразделение профессиональной ориентацией в ООО «ТверьИнформПродукт» должно решать определенные функции:

-        исследовать и прогнозировать обстановку рынка труда, осуществлять определенную переструктуризацию отдела кадров;

-        участвовать в найме и отборе сотрудников с применением описаний работ и профессиограмм, организовывать тестирование и интервьюирование работников в целях их лучшей профориентации;

-        участвовать в расстановке сотрудников по участкам, подразделениям, проведении ротации и внутрипроизводственных переводов сотрудников внутри компании, формировании постоянного трудового коллектива;

-        участвовать в отборе лидеров, выбранных из молодых сотрудников, которые обладают свойствами организатора;

-        организовывать взаимодействие с системой регионального управления профессиональной ориентации на выгодных условиях для обеих сторон.

Программа оказания комплексной помощи в выборе профессии должна быть натравлена на помощь в построении реалистичного и обоснованного профессионального плана, сделанного с учетом своих возможностей, требований профессии и рынка труда. В программе должны сочетаться две основные задачи – мониторинг профессиональных намерений выпускников и экспресс-диагностика профессиональных предпочтений.

Необходимо использование анкет, построенных таким образом, чтобы они позволяли получать информацию о профессиональных планах выпускников и их обоснованности, об их уровне притязаний, мотивации и жизненных ценностях, потребности в помощи профконсультанта.

Активизирующая функция проявляется в том, что во время работы над анкетой некоторые ребята впервые задумываются о своем будущем. Если профессия уже выбрана, анкета дает возможность подростку или будущему сотруднику оценить степень осознанности своего выбора. Пример анкеты представлен в Приложении 12.

Из полученной информации можно получить определенные результаты: имеющееся представление о возможностях, требованиях профессии и рынка труда у учащихся учебных заведений и у вновь пришедших сотрудников; влияние взрослых и школы на выбор профессии; цель выбора профессии большинства выпускников.

В результате полученных данных можно сформулировать определенные методы по улучшению мер реализации профессиональной ориентации как в учебных заведениях, а при помощи средств массовой информации предоставить необходимую информацию для работников различных сфер.

Так как нарушена связь между рынком образовательных услуг и рынком труда, то необходимо проводить подготовку специалистов учебными заведениями в соответствии потребностями производства.

Важнейшие направления деятельности подразделения по управлению профориентацией персонала (профконсультанта) в организации являются: профессиональная консультация и информация сотрудников компании и учащейся молодежи; психологическая поддержка и профессиональный отбор, направленные на работников, занятых трудовой деятельностью, предполагаемой к выбытию и вновь принимаемых на работу сотрудников.

В обязанности профконсультанта в ООО «ТверьИнформПродукт» должны входить:

-        профессиональная консультация для сотрудников компании;

-        прогнозирование обстановки рынка, накопление информации, отбор, исследование престижа профессии;

-        принятие участия в найме и отборе персонала;

-        подготовка работы по профессиональной ориентации школьников;

-        установление связей с высшими учебными заведениями;

-        предоставление оборудования в кабинеты профессиональной ориентации компании;

-        оказание помощи школам и учебным заведениям с оборудованием стендов с тематикой профессиональной ориентации;

-        проведение тематических вечеров по профессиональной ориентации для школьников;

-        разработка профессиограмм;

-        организация в школах семинаров с приглашением специалистов управления компании;

-        проведение в школах и учебных заведений выставок литературы, подходящей для выбора профессии;

-        организация группового обследования профнаправленности учащихся учебных заведений;

-        проведения лекций для родителей в школах, касающихся вопросов профессиональной ориентации;

-        организация в компании дня открытых дверей.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что введение методов повышения эффективности профориентации в компании ООО «ТверьИнформПродукт» просто необходимо. Они позволят привлечь перспективных студентов и работников. Проводя презентации компании в известных российских вузах, а также Дни открытых дверей и Дни карьеры студентам предоставляют необходимый информационный материал о компании, который будет важен для них при прохождении производственной практики. Одновременно должна осуществляться финансовая поддержка образовательной деятельности вузов. Молодые специалисты в период адаптации в компании должны находиться в поле зрения Совета молодых специалистов, к ним должен прикрепляться наставник.

Наиболее эффективным и действенным подходом в формировании современного конкурентоспособного специалиста является объединение усилий школы, вуза, предприятия и самого учащегося на всех стадиях его подготовки.

Также важнейшим направлением деятельности подразделений по управлению профориентацией персонала в ООО «ТверьИнформПродукт» должны являться: профессиональная консультация и информация сотрудников компании и учащейся молодежи; психологическая поддержка и профессиональный отбор, направленные на работников, занятых трудовой деятельностью, предполагаемой к выбытию и вновь принимаемых на работу сотрудников.

 

3.2 Введение системы управления конфликтами в компании ООО «ТверьИнформПродукт»


Взаимоотношения с коллегами в ООО «ТверьИнформПродукт» определяют психологический климат в трудовом коллективе. Негативная психологическая обстановка прямо отражается на состоянии здоровья работника. Опрос показал, что 89,2% сотрудников считают морально-психологический климат в своём коллективе хорошим и удовлетворительным, 5% - плохим. У 80% человек имеются друзья среди коллег.

Предоставление уступки - неотъемлемая часть процесса переговоров и используется по разным причинам, включая: отказ от чего-либо прежде, чем его отберут; уменьшение потерь; демонстрирование силы; понимание того, что противостоящая сторона права и заслуживает уступок; демонстрирование искренности намерений; выход из тупика; стремление подтолкнуть переговоры; переход к более важным вопросам.[16]

Пути снижения сопротивления предложенные к урегулированию в ООО «ТверьИнформПродукт»:

- продолжать информировать противоположную сторону;

- предвидеть возражения оппонентов против предложения и, еще до внесения предложения, ответить на эти возражения;

- внимательно и объективно выслушивать выступления противостоящей стороны. Необходимо извлекать уроки из информации, которую предоставляет противоположная сторона;

- показать с помощью документов, как предложение удовлетворит интересы другой стороны;

- убедиться, что противоположная сторона понимает все «плюсы» предложения прежде, чем перейти к описанию конкретных деталей его осуществления;

- предложить информировать отсутствующих представителей противостоящей стороны о ценности вашего предложения. Результаты переговоров, идущих на горизонтальном уровне, еще раз проговариваются при передвижении по вертикали с подробным изложением всех причин и доводов:

- не запутывать и не оказывать давление на противоположную сторону, так как процесс может без нужды приобрести конфронтационный характер;

- продемонстрировать способность «сдержать слово» в отношении предложения по урегулированию. Предоставить информацию, которая убедит противостоящую сторону в вашей способности полностью следовать соглашению.

Управлять эффективностью общения могут оба партнера, говорящий и слушающий, и каждый из них может сыграть свою роль, как в повышении, так, и в понижении эффективности общения

Понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения, целях, индивидуальных особенностях – поэтому для «ТверьИнформПродукт» это является главным условием для преодоления всех без исключения барьеров, т.к. чем больше говорящий считается с особенностями слушающего, тем более успешной будет коммуникация.

Основные рекомендации психопрофилактического поведения в конфликтной ситуации следующие.

1.                 Умение отличить главное от второстепенного. Если регулярно анализировать ситуацию, мотивы своего поведения, если пытаться понять, что, действительно является «вопросом жизни и смерти», а что просто вашими амбициями, и научиться отбрасывать несущественное. Умение отличить главное от второстепенного должно помочь вам найти правильную линию поведения в конфликтах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.