Рефераты. Использование приемов операционного анализа в оптимизации величины себестоимости продукции






Решение комплекса поставленных задач приводит к необходимости финансового планирования и формирования системы бюджетирования на предприятии, которая включает составление бюджета по балансовому методу.

Любая система управления финансами функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента РФ и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации финансового характера, содержащейся в бухгалтерской отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы.

Основное назначение финансового менеджмента в ООО "Павловскинвест" - построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение тактических и стратегических целей деятельности. Организация управления финансами на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера предприятия.

У финансового менеджмента есть целый перечень целевых установок, задач и функций, но главные из них следующие.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов, которые различаются по содержанию и назначению в зависимости от решаемых задач.

Исходя их этого, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. При разработке всех видов планирования следует учитывать прогнозирование изменений и прямое предвидение изменений. Управление на основе их предвидения требует выработки у финансового менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также применения гибких экстренных решений.

Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-либо правил и процедур. К последним относятся: создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.

Регулирование в финансовом менеджменте - воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.

Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Координация в финансовом менеджменте - согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и сдельного работника.

Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т.п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые расчеты, документы, планы.

Тем не менее, ужесточение законодательной базы по финансовым вопросам, быстроменяющиеся условия рынка заставляют задуматься о наличии в управленческом аппарате квалифицированных финансистов.

В Федеральный бюджет ООО "Павловскинвест" уплачивает следующие налоги:

налог на добавленную стоимость. Объектом налогообложения признается реализация товаров.

единый социальный налог.

налог на прибыль организаций.

В региональный бюджет организация уплачивает следующие налоги:

налог на имущество организаций.

В местный бюджет организация уплачивает следующие налоги:

земельный налог.

налог на имущество.

налог на прибыль и др.


Таблица 15 - Налоги, платежи и сборы в бюджет ООО "Павловскинвест" за 2007 год.

Налоги

Сальдо на

01.01.2007

Начислено за 2007 год (тыс. руб)

Перечислено или зачтено за 2007 год (в тыс. руб)

Сальдо на

31.12.2007

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Налог на имущество

0

39,0

145

153,00


31,0

Налог на прибыль

0

17,0

1034

1354,00


-303,0

НДС

0

262,0

2509

2644,00


127,0

Налог на доходы физических лиц

0

52,0

2136

1998,00


190,0


Таким образом, если раньше в ООО "Павловскинвест" не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становится распространенным явлением и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.

В целом по второму разделу можно сделать вывод, что ООО "Павловскинвест" является прибыльным предприятием. Прибыль значительно увеличилась с 3405 тыс. руб. в 2006 году до 27074 тыс. руб. в 2007 году. Предприятие наращивает объемы производства, предполагает расширить рынок сбыта своей продукции. ООО "Павловскинвест" является финансово-устойчивым и инвестиционно привлекательным и платежеспособным предприятием.

Полная, формализация процедуры расчета оптимального объема и структуры продаж на практике невозможна, и очень многое зависит от интуиции работников и руководителей экономических служб, основанной на собственном опыте. Для определения приблизительного объема продаж по каждому изделию используют формальный (математический) аппарат, а затем полученную величину корректируют с учетом других факторов (долгосрочная стратегия предприятия, ограничения по производственным мощностям и пр).


3. Рекомендации по оптимизации величины себестоимости продукции на основе анализа соотношения "затраты - объем - прибыль"


3.1 Деление затрат на постоянные и переменные части и определение показателей маржинального дохода


Cсуммарные затраты предприятия - как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты - можно разделить на три основные категории:

Переменные (или пропорциональные) затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы.

Так обстоит дело в теории. На практике же пропорциональная зависимость "выручка от реализации - переменные затраты" обладает меньшей жесткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырье растут несколько медленнее объема производства.

Постоянные (непропорциональные или фиксированные) затраты не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управленческих работников, административные расходы и т.п.

Постоянные затраты не зависят от выручки от реализации лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего ее наращивания не потребуют увеличения производственных мощностей, численности работников, а также роста аппарата управления. В отличие от переменных, большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации не так-то легко уменьшить. Действительно, и в периоды "охлаждения" предприятие вынуждено начислять в прежних размерах амортизацию (если, конечно, не распродавать оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным кредитам (а досрочное возмещение задолженности проблематично при падении выручки от реализации), платить заработную плату.

Многие виды расходов для одних предприятий могут рассматриваться как переменные, а для других - как постоянные затраты. Достаточно привести к примеру затраты на оплату труда: при сдельной оплате - это переменные затраты, при твердом окладе работников - постоянные. Список переменных и постоянных затрат для каждого предприятия свой, но критерий классификации универсален: зависимость либо независимость от величины объема производства.

Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной частей. Примеры таких затрат: почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования и т.п. В дальнейшем величиной смешанных затрат можно пренебречь ради ясности изложения. При конкретных же расчетах, если необходима точность, придется выделять постоянную и переменную "доли" в смешанных затратах и причислять эти "доли" к постоянным и переменным затратам соответственно. Чтобы не затемнять суть дела, абстрагируемся сейчас также от налога на добавленную стоимость (будем брать сразу чистую выручку от реализации) и налога на прибыль.

Классификация затрат на переменные и постоянные необходима для решения задачи максимизации массы и прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Также эта классификация позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас финансовой прочности" предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений. Таким образом, классификация затрат необходима для операционного анализа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.