Рефераты. Использование нормативного метода при принятии управленческого решения






-                    Активность клинкера не позволяет выпускать цемент более высокой марки, чем ПЦ 500;

-                    Проблемы с экспортом, т.к. цемент не соответствует европейскому стандарту (EN- 196).

ОАО «Себряковцемент» Волгоградская область, г. Михайловка

-                    Большая печь полусухого способа производства, а значит меньше затрат на энергию;

-                    Природная влажность сырья меньше;

-                    Более высокая производственная мощность.

-                    Удален от крупных городов, и, следовательно, и от основных рынков сбыта;

-                    Полусухой способ дает большие затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования.


Как было сказано выше, одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше Белгородского, но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

Также наиболее близким и сильным конкурентом ЗАО «Белгородцемент» является ОАО «Липецкцемент», г. Липецк.

Таким образом, ЗАО «Белгородский цемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.

В табл. 3.9 указаны доли и емкость как ЗАО «Белгородский цемент», так и его основных конкурентов.

Таблица 3. 9

Доли и емкость предприятий на цементном рынке России


Предприятие

Производство цемента

за 2004 г. (тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ЗАО «Белгородский цемент»

1712, 7

4, 54

ОАО «Осколцемент»

2218, 8

5, 88

ОАО «Мальцовцемент»

3591, 3

9, 5

ОАО «Себряковцемент»

1614, 0

4, 28

ОАО «Липецкцемент»

1487, 0

3, 9

Другие предприятия

27162, 5

72, 06

ВСЕГО

37690, 1

100



Для наглядного изображения построим диаграмму.

Рис. 3. 3. Доли предприятий на цементном рынке России


Характеризуя внешнюю среду предприятия, необходимо также проанализировать сбытовую деятельность предприятия.

ЗАО «Белгородский цемент» относится к трем ведущим предприятиям-экспортерам, обеспечивающих более 70% общероссийских поставок.

Крупнейшие предприятия-экспортеры цемента:

·        ОАО «Спасскцемент»

·        ЗАО «Белгородский цемент»

·        ОАО «Новоросцемент»

Основные страны-получатели цемента: Китай, Украина, Испания, Казахстан, Венгрия.

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать свою продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают нам возможность доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Специалисты отдела маркетинга и внешнеэкономических связей и отдела сбыта оформляют все необходимые документы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции по назначению.

Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе.

Например, на ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (таблица 3.10).

Таблица 3. 10

Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»


Предприятия

Потребление, т.

доля, %

ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина

300000

16,5

ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5

20000

1,1

ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина

15000

0,8

Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал

10000

0,55

Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров

8000

0,45

Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров

9000

0,5

ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск

19000

1,04

ОАО «Курский завод КПД», г. Курск

8000

0,45

Магазин ЗАО «Белгородский цемент»

 36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100


Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин «Белгородский цемент». Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.

В ЗАО "Белгородский цемент" основными формами стимулирования сбыта являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

 

3. 4 SWOT – анализ


Проведем оценку внешних и внутренних факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на предприятие методом SWOT-анализа. В рамках этого метода выявим и оценим собственные сильные и слабые стороны, а также определим возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Для этого необходимо построить таблицу 3. 11.

Таблица 3. 11

Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны



Возможности

Угрозы


1.        Снижение затрат на производство;

2.        Расширение рынков сбыта;

3.        Инвестиции на обновление и модернизацию оборудования;

4.        Внедрение новых технологий;

5.        Повышение имиджа фирмы;

6.        Выход на новые рынки;

7.        Заинтересованность партнеров в сотрудничестве;

8. Развитие сервисных услуг.

1.        Организационно-экономические риски;

2.        Экономическая нестабильность, высокая инфляция по стране;

3.        Высокие налоги на результаты деятельности хозяйствующих субъектов;

4.        Слабая законодательная база;

5.        Ужесточение государственного регулирования;

6.        Демографический спад по стране;

7.        Падение потребительского спроса.

Сильные стороны



1.        Высокий объем выпуска;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.