|
||
ОАО «Себряковцемент» Волгоградская область, г. Михайловка |
- Большая печь полусухого способа производства, а значит меньше затрат на энергию; - Природная влажность сырья меньше; - Более высокая производственная мощность. |
- Удален от крупных городов, и, следовательно, и от основных рынков сбыта; - Полусухой способ дает большие затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования. |
Как было сказано выше, одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше Белгородского, но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.
Также наиболее близким и сильным конкурентом ЗАО «Белгородцемент» является ОАО «Липецкцемент», г. Липецк.
Таким образом, ЗАО «Белгородский цемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.
В табл. 3.9 указаны доли и емкость как ЗАО «Белгородский цемент», так и его основных конкурентов.
Таблица 3. 9
Доли и емкость предприятий на цементном рынке России
Предприятие
Производство цемента
за 2004 г. (тыс. т.)
Доля в общем объеме, %
ЗАО «Белгородский цемент»
1712, 7
4, 54
ОАО «Осколцемент»
2218, 8
5, 88
ОАО «Мальцовцемент»
3591, 3
9, 5
ОАО «Себряковцемент»
1614, 0
4, 28
ОАО «Липецкцемент»
1487, 0
3, 9
Другие предприятия
27162, 5
72, 06
ВСЕГО
37690, 1
100
Для наглядного изображения построим диаграмму.
Рис. 3. 3. Доли предприятий на цементном рынке России
Характеризуя внешнюю среду предприятия, необходимо также проанализировать сбытовую деятельность предприятия.
ЗАО «Белгородский цемент» относится к трем ведущим предприятиям-экспортерам, обеспечивающих более 70% общероссийских поставок.
Крупнейшие предприятия-экспортеры цемента:
· ОАО «Спасскцемент»
· ЗАО «Белгородский цемент»
· ОАО «Новоросцемент»
Основные страны-получатели цемента: Китай, Украина, Испания, Казахстан, Венгрия.
Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать свою продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают нам возможность доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.
Специалисты отдела маркетинга и внешнеэкономических связей и отдела сбыта оформляют все необходимые документы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции по назначению.
Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе.
Например, на ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (таблица 3.10).
Таблица 3. 10
Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»
Предприятия
Потребление, т.
доля, %
ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина
300000
16,5
ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5
20000
1,1
ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина
15000
0,8
Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал
10000
0,55
Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров
8000
0,45
Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров
9000
0,5
ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск
19000
1,04
ОАО «Курский завод КПД», г. Курск
8000
0,45
Магазин ЗАО «Белгородский цемент»
36000
2
Прочие
1399 800
76,6
Итого
1824 800
100
Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин «Белгородский цемент». Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.
В ЗАО "Белгородский цемент" основными формами стимулирования сбыта являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.
3. 4 SWOT – анализ
Проведем оценку внешних и внутренних факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на предприятие методом SWOT-анализа. В рамках этого метода выявим и оценим собственные сильные и слабые стороны, а также определим возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. Для этого необходимо построить таблицу 3. 11.
Таблица 3. 11
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны
Возможности
Угрозы
1. Снижение затрат на производство;
2. Расширение рынков сбыта;
3. Инвестиции на обновление и модернизацию оборудования;
4. Внедрение новых технологий;
5. Повышение имиджа фирмы;
6. Выход на новые рынки;
7. Заинтересованность партнеров в сотрудничестве;
8. Развитие сервисных услуг.
1. Организационно-экономические риски;
2. Экономическая нестабильность, высокая инфляция по стране;
3. Высокие налоги на результаты деятельности хозяйствующих субъектов;
4. Слабая законодательная база;
5. Ужесточение государственного регулирования;
6. Демографический спад по стране;
7. Падение потребительского спроса.
Сильные стороны
1. Высокий объем выпуска;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.