Рефераты. Франчайзинг в ресторанном бизнесе - теория и практика






Следующий шаг - создание производственно-распределительных центров, где осуществлялась бы вся подготовительная работа с продуктами.

Классический фаст фуд - это еда, готовящаяся и подающаяся быстро, стоящая недорого. Однако для того, чтобы обеспечить выполнение этих условий при обеспечении качества, необходима технологическая концепция предприятия.

Для быстрого и качественного обслуживания должна быть четко отработана технология приготовления. Как правило, фаст фуд использует полуфабрикаты. Поэтому предлагаемый ассортимент блюд не очень разнообразен. В заведениях «быстрого питания» посетители обычно не задерживаются, тратя на еду около 20 минут. Однако в последнее время акцент переместился с «быстрой еды» на «быстрое обслуживание». Чтобы привлечь посетителей, интерьеры новых ресторанов быстрого обслуживания делают более современными и красивыми, вместо пластиковой одноразовой посуды многие рестораторы стали использовать керамическую, вводить новые виды сервиса для клиентов - проведение детских праздников, дней рождения и других мероприятий.

Рекламная политика таких фирм направлена на пропаганду ресторанов как места детского и семейного отдыха. При этом фаст фуды сохраняют прежнюю концепцию заведений с быстрым обслуживанием и недорогой едой. Первые фаст фуды были ориентированы на служащих, ограниченных временем обеденного перерыва, и открывались в центре города, где сосредоточены офисы компаний. Сегодня сети фаст фуда пересматривают стратегию развития, все больше ориентируясь на молодежь, студентов, начинающих предпринимателей, посетителей с детьми. Обозначилась тенденция размещения новых ресторанов быстрого питания в торговых центрах спальных районов, в которых живет много молодёжи, семей с детьми. Молодёжь и детей привлекает шумная, веселая и демократичная атмосфера. Именно по этой причине предприятия фаст фуд всё больше уделяют внимания специальным молодёжным и детским программам.

Особое значение имеет качество исходных продуктов: оно должно отвечать требованиям стандарта. Некачественные продукты ведут к нарушению технологического процесса. Качественные продукты дороги. Это обстоятельство не позволяет сетевикам конкурировать по ценам с «уличным фаст фудом», но рестораны быстрого обслуживания продают не просто еду, но и востребованные сегодня комфорт, уют, безопасность, ассортимент и гарантированное качество, высокий уровень сервиса и санитарно-гигиенических условий, доступность. Вместе с быстрым обслуживанием, приемлемыми ценами и демократичной атмосферой именно это определяет современную концепцию общественного питания.

 

 

Глава III. Описание процесса организации предприятия общественного питания – сетевого ресторана в г. Зеленограде

 

3.1. Общественное питание как элемент формирования облика г. Зеленограда

Зеленоград как особая социально-экономическая зона

Исторически Зеленоград сложился как город монокультуры - город микроэлектроники и различных электронных устройств . Созданный более 40 лет назад город был ориентирован на создание и разработку миниатюрных электронных приборов для ракетно-космического комплекса. Здесь был сконцентрирован высокий научно-технический потенциал в области наукоемкого производства, в 1990 году на 10 промышленных предприятиях и 13 научно-исследовательских институтах работало 104 тыс. человек, из них 67% имели высшее техническое образование. Созданный более 30 лет назад как первое высшее учебное заведение Зеленограда Московский институт электронной техники стал одним из лучших в стране. Он ежегодно выпускал около 600 специалистов пр различным направлениям электронной техники. Именно здесь "ковались" базовые научно-технические кадры предприятий Зеленограда. На предприятиях Зеленограда и в МИЭТе работало около 2 тысяч докторов и кандидатов наук.

Однако прошедшие в стране политические и экономические перемены привели к существенному изменению во всех сферах . Резкое сокращение финансирования и уменьшения количества государственных заказов на продукцию предприятий города привели к существенному изменению ситуации. На начало 1998 года в городе с населением в 200 тысяч на в тех же предприятиях работало только 24 тыс. человек. Уникальное технологическое оборудование морально устаревало, а также приходило в негодность из-за отсутствия средств для его поддержания на требуемом уровне. Резко уменьшился приток молодых специалистов в научно-технический сектор (1,5 % от общей численности работающих).

Чтобы не допустить катастрофического ухудшения ситуации Правительство Москвы предпринимало различные меры по поддержке предприятий Зеленограда. Так, в 1992 г. предприятиям города из средств Москвы были предоставлены кредиты под 10% годовых для пополнения оборотных средств на сумму 803 млн. руб., а также 1080 млн. руб. для конверсии оборонных производств под 3% годовых. В 1995 г. создана финансово-промышленная корпорация (ФПК) "Зеленоград" как инструмент объединения усилий администрации, промышленности, новых структур в интересах развития города.

В 1995 г. благодаря поддержке мэра Москвы правительство РФ постановлением №108 от 3 февраля 1995 г. выделило 60 млрд. руб. для возмещения задолженности предприятий Зеленограда по платежам за энергоносители. В 1996 г. правительство Москвы представило предприятиям Зеленограда отсрочку по платежам в бюджет на сумму 1,5 млрд. руб. Сняты пени по платежам за электроэнергию на сумму 20 млрд. руб. В 1996 г. по линии Фонда занятости выделено 8,5 млрд. руб. для создания новых рабочих мест. Указом президента под гарантии правительства Москвы в 1997 г. ФПК "Зеленоград" выделен инвестиционный налоговый кредит в объеме 60 млн. руб. под 1/4 учетной ставки Центробанка.

Постановления правительства Москвы №583 от 5 августа 1997 г. о создании в Зеленограде Территориально-промышленной зоны с особым статусом, о реструктуризации долгов оборонной промышленности создают экономические условия для дальнейшего развития промышленности и притока инвестиций .

Принятые Правительством Москвы меры позволили улучшить ситуацию в городе. За последнее время наметился рост объема производимой продукции на крупных промышленных предприятиях Зеленограда. Флагманы российской микроэлектроники "Ангстрем" и "Микрон" сумели оправиться от пережитых потрясений, произвести частичную модернизацию оборудования и освоить изготовление продукции с более высокими нормами проектирования. Хотя технологическое отставание от достигнутых в США норм проектирования еще достаточно велико, однако продукция наших предприятий тоже находит свои рынки сбыта за рубежом (в первую очередь, в странах Юго-Восточной Азии).

Начинают проявляться достоинства Особой Зоны. Для развития крупных предприятий электронной техники г. Зеленограда Правительство Москвы 5.08. 97 г. приняло Постановление № 583 "О создании в Москве территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда (Особая зона)", предусматривающее предоставление налоговых и таможенных льгот для участников такой зоны :

- по налогу на имущество (полностью);

- по налогу на прибыль (при условии , что она полностью или частично идет на развитие производства);

- московская часть налога с оборота (2,5 % из 4 %);

- по оплате электроэнергии (30 % скидка).

Согласно административно-территориальному делению Зеленоград является АО г. Москвы со статусом акнлав – окружен со всех сторон территорией Московской области. Территориально Зеленоград является Подмосковьем.

До последнего времени Подмосковье являло собой целинный край для столичных рестораторов. Из московских операторов там были представлены единицы, а активность в освоении области проявляли разве что "Ростик'с" и McDonald's. Однако сейчас, положение начало очень быстро меняться.

Столичные рестораторы еще по инерции критикуют подмосковный рынок: средний чек здесь ниже, публика в ресторанах – фамильярнее, согласующих инстанций – больше, а вкусы людей – не сформированы.

Действительно главным местным кулинарным хитом до сих пор является пицца, и рестораторам еще приходится немало помучиться, чтобы себестоимость этого блюда, не возрастала пропорционально расстоянию от Москвы.

Не смотря на все эти "но", в Подмосковье есть главное – люди, которым пока негде удовлетворить чувство голода и потрености в отдыхе.

Сейчас в области работают 25 ресторанов McDonald's, 21 "Ростик'с" и 11 Sbarro. При этом число брендов, решивших поселиться в Подмосковье растет чуть ли не еженедельно.

В составе сети "Кружка" уже две точки, расположенные за МКАДом – в Зеленограде и Ногинске. В 2006 г. выход в область совершила компания "Арпиком", открыв в Балашихе чешский пивной ресторан "7 крон". Треть ресторанов "Восточный Базар" — 4 из 12 – расположились также находятся в области.

Обживается в области и итальянская концепция "Ростик Ресторантс" — "IL Патио". "На сегодняшний день открыто 2 ресторана в Подмосковье — в Люберцах и Одинцово, до конца лета будет открыто еще два — в Жуковском и Балашихе. В планах открытие в Подольске", — говорит менеджер по маркетингу сети Элла Нистратова. В целом у "Ростик Ресторантс" более чем обширная подмосковная программа, рассчитанная на 2006-2008 годы.: Реутов, Королев, Раменское, Орехово-Зуево, Дмитров, Мытищи, Сергиев Посад, Павловский Посад, Серпухов, Коломна, Электросталь, Клин и Рязань.
Вот-вот начать активное освоение области намерена компания "Маркон" (сеть "Стардог!s"). По словам директора менеджера "Маркона" Юрия Иванова, в городе Лобня в начале июля уже открылась первая подмосковная точка сети.

Политика компании в отношении региона заключается в развитии там на основе франчайзинга. До конца года в области под маркой "Стардог!s" будут работать 15 точек, а может, и более. Еще более грандиозные планы намечены на 2006 год.

Более того, некоторые бизнесмены вообще собираются развиваться только в Московской области, игнорируя столицу.
Акционер пивзавода "Очаково" Вячеслав Меркулов намерен открыть в ряде городов фаст-фуд "Самобранка". Вячеслав собирается начать с трех точек в Чехове, а затем выйти на рынок Сергиевого Посада, Каширы, Серпухова, Ступино, Подольска и др. Проект предусматривает строительство зданий под кафе (около 450м2, 80 посадочных мест) и парковок на 50 машиномест на участках площадью свыше 4 тыс. м2. Предполагается, что фасад кафе будет стилизован под терем, а кухня включит блюда русской кухни. Инвестиции в каждое заведение будут варьироваться от $500 тыс. до 1 млн., а предполагаемая окупаемость их – 4 – 5 лет.

"Мы планируем взять в качестве стартовой позиции для нашей концепции дальнее Подмосковье по той причине, что там ресторанный рынок совсем не сформирован, — объясняет Вячеслав Меркулов. — В то же время сама область сегодня на подъеме. Сейчас мы собираемся провести тендер между строительными компаниями, которые и будут строить нам здания ресторанов. Планируется как покупка земли, так и аренда, и выход в торговые центры на ресторанные дворики. Думаю, что наиболее востребован ко времени нашего выхода на рынок будет фаст-фуд – именно его мы и будем организовывать, акцентируясь на русской кухне. В перспективе мы хотим выйти за пределы области, в другие регионы, но начнем в Подмосковье. Причина, по которой "Ростик'с" и McDonald's прежде всего осваивают ближнее Подмосковье – в логистике. Но, если у них отправная точка – Москва, то у нас будет просто иная система отсчета. Если мы будем делать фабрику-кухню – сейчас вопрос об этом рассматривается, то построим ее, естественно, также в дальнем Подмосковье"[23].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.