Рефераты. Формирование социокультурных ориентаций и нравственных ценностей государственных служащих






Институт государственной службы, осуществляющий властные полномочия, отличается определенной спецификой, что обусловлено социальной значимостью и степенью административного воздействия на общественную среду. Открытость, социальная ориентация являются важнейшими принципами организации и функционирования государственной гражданской службы как социального института. Ускорение процесса формирования культуры государственной гражданской службы нового типа, соответствующего развитию демократического, правового и социального государства, может быть обеспечено только на основании системных мер.

Культура государственной гражданской службы как социального института является важнейшим фактором ее институционального развития. В этой связи можно выделить и ряд других ценностей, характеризующих новый этап развития государственной службы. Значительной частью служащих признается значение таких норм и ценностей государственной гражданской службы, как добросовестное отношение к работе (68,8%), дисциплинированность (33,8%), способность брать на себя ответственность (30,6%), инициативность (28,5%), доброжелательность (27,6%), честность (22,6%), принципиальность (17,6%), признание прав и свобод граждан (16,2%).

Автором выделены характеристики культуры, сдерживающие процесс институционализации: ориентация на традиционные формы профессиональной деятельности; недостаточный уровень профессиональной подготовки; отчужденность части служащих от результатов профессиональной деятельности; отсутствие необходимой связи между профессиональными и нравственными ценностными ориентациями служащих.

По данным исследований, 45,2 % опрошенных государственных служащих соблюдение дисциплины и порядка ценят выше таких критериев, как реальная польза (24,7 %), строгое соблюдение правил (22,9 %), творчество, инициатива (30,8 %)[41]. Представленные данные подтверждают тот факт, что как социальный институт государственная гражданская служба еще находится на достаточно низкой стадии развития, поскольку в ней слабо поощряются не только соблюдение правил, но и творчество, инициатива.

В ходе исследования был сделан вывод, что в современных условиях основой институционального развития гражданской службы являются система ценностей, новые императивы профессиональной деятельности служащих, которые обеспечивали бы переход к более высокому качеству службы – служению обществу.

Развитие культуры государственной гражданской службы как социального института неразрывно связано с такими важнейшими компонентами, как: совершенствование профессиональной среды (определение социально-нормативных регуляторов, обеспечивающих соответствие параметров внутренней среды государственной гражданской службы и окружающей социальной среды); оптимизация системы управления персоналом, направленная на установление органичной связи целей государственной службы, служебного поведения и результатов деятельности служащих; выработка более эффективной профессиональной социализации и непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, способствующих обеспечению качества государственного управления, адекватного потребностям развития правового и социально ответственного государства.

Список источников и литературы


1.                Конституция Российской Федерации. - М : Юрид.лит. - 1993. - 64 с.

2.                Российская Федерация. Законы. Об основах государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 31 июня 1995 года // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №31.- Ст.2990. (утратил силу).

3.                Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №22. - Ст. 2063.

4.                Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 2004. – 20 августа. - N 31. - Ст. 3215.

5.                Российская Федерация. Президент. Ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

6.                Российская Федерация. Президент. Концепция реформирования системы государственной службы. Утверждена Президентом РФ 15 августа 2001 г.

7.                Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 //Российская газета. – 2004. – 08 марта. – С.2.

8.                Российская Федерация. Президент. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 //Российская газета. - 2005. - 03.02.

9.                Российская Федерация. Президент. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 //Российская газета. - 2005. - 03.02.

10.           Российская Федерация. Правительство. Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российского Федерации: постановление от 6 апреля 2004 г. N 153 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2004 N 586, от 31.12.2004 N 904) //Российская газета. – 2004. – 2 апреля. – С. 2.

11.           Алиева, С.В. Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих: состояние и условия инновационной трансформации (на материалах ЮФО) /С.В. Алиева. - Ростов н /Д.: Наука-Пресс, 2007.

12.           Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы /Г.В. Атаманчук. – М., 2009.

13.           Атаманчук, Г.В., Базовые аспекты концепции государственной службы в Российской Федерации / Г.В.Атаманчук, Н.М.Казанцев; // Ежегодник. Государственная служба России. - М., 2007.

14.           Биктимирова, Н.А. Исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и локуса контроля личности управленческих кадров // Акмеология: личностное и профессиональное развитие: Материалы Международной научной конференции /Н.А. Биктимирова. – М.: Издательский Дом «ЭКО», 2007. – С. 187-188.

15.           Биктимирова, Н.А. Проблемы анализа ценностно-смысловой сферы личности на примере исследования ценностных ориентаций госслужащих /Н.А.Биктимирова // Экономика и управление. – Уфа: БАГСУ, 2004. №5(61). – С.23-27.

16.           Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения /А.А.Бодалев. – М.: Флинта: Наука, 2008.

17.           Васютин, Ю.С., Государственная служба в российском парламенте. Рецензия на одноименную монографию Е.В. Охотского //Образование и общество. - 2007. - № 3.

18.           Винокуров, Л. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия /Л.Винокуров. – СПб.: Питер, 2006.

19.           Войтович С. А. Динамика престижа и привлекательности профессий / С.А. Войтович. Киев, 1989.

20.           Григорьев, В.А. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения /В.А.Григорьев. - М., 2008.

21.           Давыдов, В.В., К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В.В.Давыдов, В.С.Лазарев. – М.: Академия, 2003.

22.           Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека /А.А. Деркач. - Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности. – М., 2000.

23.           Деркач, А.А., Профессиограмма государственного служащего / А.А.Деркач, А.К.Маркова; – М., 1999.

24.           Деркач, А.А., Психология развития профессионала /А.А.Деркач, А.К.Маркова; – М., 2000.

25.           Дятлов, В.А., Управление персоналом: Учебное пособие / В.А.Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т.Пихало; - М.: ПРИОР, 1998.

26.           Егоршин, А.П. Управление персоналом /А.П.Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 1997.

27.           Емельянов, Ю.П. Активные методы социально-психологической подготовки руководителей /Ю.П.Емельянов. – М.: Совершенство, 2002.

28.           Заславская Т.И. Российское общество на социальном изломе. Взгляд изнутри. М.: ВЦИОМ, Московская высшая школа социальных и экономических наук, 1997. 299 с.

29.           Зенков, М.Ю. Правовое обеспечение государственной службы: Часть 1 /М.Ю.Зенков. – Новосибирск: СибАГС, 2002.

30.           Игнатьев, В.Г., Профессиональная культура и профессионализм государственной службы /В.Г.Игнатьев, В.К.Белолипецкий; - Ростов н/Д., 2008.

31.           Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело, 2005.

32.           Казанцев, Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: Институционно-функциональный анализ. – М.: Издательство РАГС, 1999.

33.           Кердан А.Б. Феномен социальной престижности в России//Протей: Научный журнал Нижневартовского филиала Южно-Уральского государственного университета. – 2007.- №1. – С.40 – 43.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.