Рефераты. Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"







На заключительной стадии анализа, после выделения излишних мероприятий, для наглядного сопоставления степени значимости мероприятий, строится функционально – стоимостная диаграмма. На этой диаграмме по горизонтальной оси располагаются мероприятия в соответствии с их рангом, вычисленным методом расстановки приоритетов, а по вертикальной – значимость (рис. 17)



Значимость мероприятий, ед.

0,197









0,176









0,169

















0,135

















0,115









0,112









0,096


5

3

6

4

7

2

1









































Рис. 17. Функционально- стоимостная диаграмма значимости мероприятий


Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшую значимость при улучшении социально- психологического климата в организации является мероприятие № 5 – выбор тактики руководства, а наименьшую – проведение собраний с участием сотрудников (мероприятие № 1)

 

3.3 Приведение вариантов к сопоставимому виду с использованием системного анализа


При анализе мероприятий по улучшению социально- психологического климата и расчете их коэффициентов относительной важности для организации воспользуемся методом экспертных оценок, который представлен ниже в виде последовательности этапов. Этим методом создается группа экспертов, которым выдаются экспертные карты. Значимость того или иного мероприятия для каждого эксперта оценивается по трехбалльной шкале:

1 балл - худшее значение показателя (наименьшая значимость)

2 балла - среднее значение показателя (средняя значимость цели)

3 балла - лучшее значение показателя (наибольшая значимость цели)


Таблица 20 Экспертная карта по эксперту № 1

№ критерия

Критерий выбора мероприятия

Обозначение критерия

Эксперт № 1

Оценка мероприятия

Выбор тактики руководства

Улучшений условий труда и отдыха

Структурирование производственного процесса во времени и в пространстве

Кабинет психологической разгрузки

Проведение собраний с участием работников

Проведение анкетирования и опроса среди работников

Анализ кадрового состава

Выделение работников с перспективами роста

Участие работников в управлении

Обучение работников

1

Реальность реализации мероприятия

Х1

1

1

2

2

3

3

1

2

3

1

2

Отдача (эффективность) при реализации мероприятия

Х2

1

2

2

2

2

3

3

2

3

2

3

Влияние реализации мероприятия на конечный результат деятельности организации

Х3

1

2

3

2

3

3

2

1

3

2

4

Осуществимость мероприятия

Х4

1

3

3

2

2

1

1

3

3

1

Таблица 21 Экспертная карта по эксперту № 2

№ критерия

Критерий выбора мероприятия

Обозначение критерия мероприятия

Эксперт № 2

Оценка мероприятия

Выбор тактики руководства

Улучшений условий труда и отдыха

Структурирование производственного процесса во времени и в пространстве

Кабинет психологической разгрузки

Проведение собраний с участием работников

Проведение анкетирования и опроса среди работников

Анализ кадрового состава

Выделение работников с перспективами роста

Участие работников в управлении

Обучение работников

1

Реальность реализации мероприятия

Х1

1

1

2

3

3

1

2

2

3

2

2

Отдача (эффективность) при реализации мероприятия

Х2

2

3

1

2

2

1

2

1

1

2

3

Влияние реализации мероприятия на конечный результат деятельности организации

Х3

2

3

1

1

3

2

2

3

2

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.