Рефераты. Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"







Таблица 15 – Результаты анкетирования 10 опрошенных

Номер вопроса


Результаты опроса (5 балльная шкала) по респондента


Сумма баллов

по вопросу


Средний

балл по вопросу

1 опрошенный

2 опрошенный

3 опрошенный

4 опрошенный

5 опрошенный

6 опрошенный

7 опрошенный

8 опрошенный

9 опрошенный

10 опрошенный

2

5

5

1

3

1

2

2

1

4

4

28

2,8

3

4

4

2

4

2

3

2

1

5

4

31

3,1

4

5

2

3

2

2

4

3

1

5

5

32

3,2

5

5

1

4

5

2

5

3

1

5

3

34

3,4

6

3

1

5

1

2

5

3

1

5

3

29

2,9

7

2

5

5

3

4

5

4

1

4

3

36

3,6

8

5

4

5

4

4

2

5

1

4

3

37

3,7

9

4

5

3

5

4

1

5

1

5

2

35

3,5

10

5

1

4

2

5

1

5

1

4

3

31

3,1


В таблице средняя оценка по каждому вопросу определяется как деление общей сумы балов по каждому вопросу на количество опрошенных (10 человек).


Рис. 15. Сравнение средних оценок по каждому вопросу


 Как видно из рисунка, наибольший средний балл среди опрошенных получил вопрос № 8, а наименьший - вопрос № 2.

3) Рассчитываем средний балл в целом по организации делением общей суммы средних баллов на количество оцениваемых вопросов:

29,3/ 9 = 3,26 (балла).

4) Дадим характеристику организации по среднему баллу

Таблица 16 – Ранжирование продукции по среднему баллу

Средний балл

Характеристика

от 0 до 1

 Социально- психологический климат в организации очень напряженный , надо срочно принимать меры, иначе коллектив развалиться

от 1 до 2

 Социально- психологический климат все же требует пересмотра по ряду компонентов, так как оставляет желать лучшего

от 2 до 3

Социально- психологический климат по большинству показателей можно охарактеризовать положительно, но много недостатков

от 3 до 4

Социально- психологический климат отвечает нормам

от 4 до 5

Очень благоприятная обстановка в коллективе


Согласно данным таблицы, можно сделать вывод, что социально- психологический климат, сложившийся в организации на сегодня м весьма благоприятен.

Общие выводы по главе

Итак, данная глава работы была посвящена исследованию анализа социально- психологического климата в организации ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Сделаем несколько выводов по работе.

Организация ДОП – 4 « Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» была основана в 1991 году в городе Хабаровске.

Основными видами деятельности организации являются:

- ведение вагонного хозяйства;

- ведение вокзального хозяйства

Штатная численность организации по данным 9 месяцев 2004 года – 613 человек. Из них административно- управленческий персонал – 395 человек, что составляет 64,4 % о общей численности работающих.

Кадровая политика в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.

Одним из наиболее важных элементов системы формирования нормальных условий труда в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» является кадровое планирование. При планировании потребности предприятия в персонале в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), руководители (всех уровней) и специалисты.

Наиболее предпочтительным методом набора кадров в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» является внутренний отбор (78 %). Продвижение по службе своих работников в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» обходится дешевле в 2.5 раза. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Организация ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны.

Переподготовка персонала в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

Повышение квалификации персонала в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.

За последние 2 года на предприятии ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» несколько раз проводилось перемещение кадров. В основном перемещались руководители низового звена на срок от трех месяцев до одного года. Это было связано с целью ознакомления руководителей со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более успешной работы и для подготовки на более высокие должности в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Наибольшую долю в среди всех конфликтов в организации занимают межгрупповые конфликты (55 %). Наиболее значимой причиной возникновения конфликтов в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» являются различия в представлениях и ценностях сотрудников организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.