Рефераты. Этика и психология управления






p>Чтобы стратегия вписалась в предприятие, необходимо:

1-й этап
1. исследовать эл-ты стратегии на совместимость с культурой, которая существует на данном предприятии;
2. определить величину риска в каждом отдельном случае, связанным с культурой;

2-й этап
1. определить важность каждого шага при реализации данной стратегии;
2. увязать отдельные шаги существующей культуры;

3-й этап- необходимо оценить каждый шаг
1. какие действия должны вызывать у причастных к этим изменениям соответствующие шаги;
2. в какой степени изменения повлияют на основные задачи руководства;
3. как это повлияет на внутреннюю структуру отношений;
4. какие специфические желания и запросы клиентов должны быть удовлетворены;
5. какие преимущества это нам даст в условиях на рынке (изменения);
6. как повлияет эти нововведения на величину затрат;
7. как изменения повлияют на отрасль, правительство, потенциальных сотрудников;

4-й этап - оценка совместимости культуры и стратегии
1. в каком объеме изменяются ключевые задачи и имеющиеся стабильные контакты и отношения;
2. какова степень приспособляемости культуры к новой стратегии;
3. в какой степени само руководство готово произвести эти изменения.
В зависимости от того, как принимаются решения в организации, как сотрудники относятся к себе и к руководителю, как относятся руководители к сотрудникам и их взаимоотношения между собой, можно оценить слабость и силу вида культуры.

Лекция 10.

Психология общения.

1. Взаимодействие человека и организации.
2. Основные задачи психологического направления менеджера.
3. Этапы развития психологии;
4. Структура основных разделов психологии.

Человек, приходя в организацию, вступает с ней во взаимодействие.
Он хочет получить ответ на следующие вопросы:

1. Что, 2. Когда 3. и в каком объеме он должен выполнять работу;

4. В каких условиях....

5. С кем и сколько времени....

6. Что он получает за свою работу от организации;

7. Чем он жертвует для интересов организации.

Задача менеджера заключается в том, чтобы направлять работников на развитие организации.

Что влияет на поведение человека:

- характеристики личности человека;

- характеристики организационного окружения человека.

Модель включения человека в организацию:

Организационное Стимулирующее Человек Реакция человека на

окружение воздействие стимулирующее возд- е

Поведение человека Результат работы

Обратная связь

В этой модели человек представляется как социальным, так и биологическим существом.

Основные характеристики личности человека:

Социальные:

1. Потребности человека

2. Опыт

3. Знания

4. Навыки

5. Моральные ценности

Реакция на стимулирующее воздействие

Восприятие Оценка Соответствующие действия

- мышление

- мимика

- жесты

- возгласы

Результат работы

Что человек добился Что для организации для себя

Два вида организационного окружения

|Независимо от его воли и желания |Личное окружение |
|(макро) | |
| | |
|1. + Рабочее место и условия труда | |
|2. + Производственный профиль | |
|3. + Положение фирмы в отрасли | |
|(статус) | |
|4. Положение на рынке | |
|5. Философия организации, нормы | |
|общения | |
|6. Правила поведения | |
|7. + Система оплаты | |
|8. Внутренний распорядок | |
|9. + Стиль руководства | |
|10. Организационная структура | |
|11. Размер организации | |
| | |
|Часть оказывает положительное, а | |
|часть - отрицательное воздействие | |
|(+ - это стимулирующее воздействие)| |

В каждой конкретной ситуации при взаимодействии человека с организацией возникают свои проблемы, свои причины и свои решения этих проблем. Для того, чтобы решить эти проблемы, руководители организации или менеджер должны обладать психологическими знаниями.

Главные задачи психологии менеджмента:

1. Эффективный подбор кандидата на должность менеджера.

2. Адекватная и объективная оценка их деятельности.

3. Знание психологических методов.

Этапы развития психологии.

1-й этап развития психологии: первобытнообщинный строй. Люди начали задумываться о том, что существует некое духовное начало, которое управляет их деятельностью. Сны, агрессия, непонимание друг друга, любовь - было непонятно. Они создали Бога.

2-й этап: античный период. Аристотель - существует душа, которая взаимодействует с телом, она контролирует мысли и чувства человека, она опирается на прошлый опыт человека.
Круг - символ гармонии совершенства.

|Физическая и химическая | взаимодействие души и тела |
|составляющие человека (символ | |
|здорового тела) | |

3-й этап: средневековье. Философы не продвинулись ни на шаг в развитии психологии. Лишь в 17 в. благодаря Декарту рождаются основы современной психологии. В основе теории Декарта лежит представление о соотношении между нервной системой и поведением человека. Но за действия человека ответственна душа.

4-й этап: 18-й век - отделение психологии в самостоятельную науку. Юм,
Лонг, Кондильяк. Изучение души заменяется на изучение сознания.

5-й этап: конец 19-го века - зарождение научной психологии. 2 школы: структуралисты (пытались представить, описать сознание с точки зрения структуры) и фундаменталисты (пытались описать с позиции выполняемых функций).

6-й этап, начало 20-го века (до 30-х гг.):

- бихевиористический подход, поведение индивидуума определяется внешней средой в данной ситуации.

- биологический подход, изучали различие форм поведения в зависимости от функционирования нервной и гормональной систем. Представители этого подхода - социобиологи - исследуют биологические основы природы человека, пытаясь объяснить при этом его развитие, как реализацию заложенной в него от рождения определенной программы.

- когнитивный подход - упор на формирующиеся в мозгу человека знания и умения. Попытка выяснить или объяснить способы совершенствования мыслительных процессов и переработки информации.

7-й этап (30-е гг.): психоаналитический подход Фрейда. Пытался объяснить поведение человека прошлым опытом, который был вытеснен в подсознание. Структуру подсознания можно представить в виде:

Я подсознание общественное подсознание


В подсознании находится вся информация, которую человек получил с момента его рождения. Общественное подсознание - вся информация, полученная человеком с момента зарождения вселенной.

8-й этап: социально-психологический подход Маслоу. Видит в индивидууме лишь общественное существо, которое находится в постоянном взаимодействии с другими и его поведение не зависит от его индивидуальных особенностей.
Каждый подход характеризует только одну сторону человека (сознание, структуру сознания, физиологию и т.п.)

9-й этап: эклектический подход: вбирает понемногу от каждого подхода.
Анализирует человека со всех сторон.

Существует фундаментальное исследование, связанное с полевой психологией (с парапсихологией). В этот подход подключились еще и физики.
4 состояния частот мозга (излучения мозга):
1. Дельта-состояние, частота 0-4 Гц. Глубокий сон;
2. Тета-состояние, частота 4-7 Гц. Поверхностный сон;
3. Альфа-состояние, 7-14 Гц. Состояние расслабления, мозг способен воспринимать информацию извне;
4. Бета-состояние, 15-35 Гц. Мозг не воспринимает информацию, состояние возбуждения.

Психология и ее разделы.
Психология делится на прикладную, и психологию научного поиска.
Прикладная психология:

- клинический психолог;

- психолог-консультант (психиатр, занимающийся людьми, склонными к наркомании и самоубийству);

- школьный и промышленный психолог (изучение людей на предприятии и в школах);

- педагогический психолог (разрабатывает методологические рекомендации);

- психолог-эргономист;

- психолог рекламы;

- психолог-юрист;

- военная психология;

- психология религии;

- психология экологии (влияние чистоты окружающей среды на поведение людей).
Научная психология:

- генетическая психология;

- психология личности;

- социальная психология (поведение в социальных группах);

- фундаментальные исследования: а) психофизиология; б) психофармакология; в) зоопсихология; г) парапсихология; д) полевая психология.

“ Эволюционный календарь вселенной. ”

|давность |месяц |ден|событие |
| | |ь | |
|15 млрд лет |январь |1 |большой взрыв |
|назад | | | |
|10 млрд |май |2 |возникновение галактики, млечного |
| |август |9 |пути |
|5 млрд |сентябрь |14 |возникновение солнечной системы |
|4 млрд |октябрь |20 |образование Земли |
|1 млрд |ноябрь | |возникновение жизни в морях |
|500 млн |декабрь |7 |возникновение пола |
| | |19 | |
|450 млн | |20 |появление первых позвоночных |
|400 млн | |22 |первые наземные растения |
|350 млн | |23 |первые рыбы |
|300 млн | |24 |первые амфибии |
|195 млн | |26 |первые рептилии |
|180 млн | |27 |первые млекопитающие |
|70 млн | |29 |первые птицы |
| | | |вымирание гигантских рептилий. |
| | | |появление первых приматов |


31 декабря:
|19ч 30м |первые гоминиды 7.5 млн лет назад |
|21ч 45м |первые люди 4 млн лет назад |
|23ч 42м |овладение огнем 500 тыс лет назад |
|30с | |
|23ч 53м |разумный человек 200 тыс лет назад |
|23ч 58м |первые люди в Америке и в Австралии 40 тыс лет назад |
|36с | |
|23ч 58м |первые наскальные рисунки 30 тыс лет назад |
|57с | |
|23ч 59м |первые поселения на древнем Востоке 10 тыс ле назад |
|41с | |
|23ч 59м |нулевой год нашей эры 2 тыс лет назад |
|56с | |
|23ч 59м |книгопечатание |
|59с | |


В таком масштабе жизнь человека составляет 1/8 доли секунды

Паспорт человека
Вид Homo sapiens
Род Homo
Семейство Hominidac
Отряд Primates
Класс Mammalia
Тип Позвоночное
Царство Animalia
Планета Земля
Система Солнечная
Галактика Млечный путь
Вселенная Только та часть, которая доступна нам для исследования

Место человека в социально-биологической системе
|Биохимический процесс |Клетка (составляет |Действие |
| |ткань) | |
|Сокращение мышц |Ткань (составляет |Роль |
| |орган) | |
|Проявл. личностных |Орган |Личность |
|структур | | |
|Рез-ты взаимных |Система |Группа |
|уступок | | |

Структура организованных групп

Каждый человек постоянно принадлежит и является участником определенной группы (семья, студенческая группа, группа друзей)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.