Рефераты. Экономическое обоснование инвестиционного проекта на базе Донецкого металлургического завода






p> Меры экономической реформы, проводимые под лозунгом приближения к лучшим мировым образцам, в практической плоскости ведут к дальнейшему отдалению от этих образцов. Поскольку перелив капитала, инвестиций в высокорентабельные, социально ориентированные рыночные сферы не происходит, то и во всей структуре экономики никаких положительных сдвигов нет.

Известно, что Украина унаследовала крайне устаревший производственный аппарат, который находился в состоянии стагнации не меньше 20 лет. В 1996-
1990 гг. только 25% инвестиций направлялись на обновление производственных фондов. Остальные же поддерживали базовый уровень производства возрастающими объемами капитального ремонта.

Потребности экономики в воспроизводстве основных фондов удовлетворялись лишь на 50%. В начале 90х гг., в срочной замене нуждалось более четверти общего объема основных фондов и в том числе, около 40% машин и оборудования [7, с.17]. Характерной чертой национальной экономики стало повышение показателя износа действующих основных производственных фондов над показателем вводы новых. Подобного положения нет ни в одной развитой стране мира.

Даже в предкризисный период структура валового и чистого накопления в
Украине почти полностью совпадала со структурой накопления, свойственной для кризисных лет в США, а “обвальное” сокращение накопления, имеющее место у нас в последние годы, можно сравнить только с великой депрессией в США в
1929-1934 гг. Опыт этой страны показывает, что без повышения нормы производственного накопления, выйти из кризиса невозможно. Структурно- технологическое обновление производственного потенциала происходит только на основе роста нормы прибавочного продукта, накопления и инвестиций, изменения модели воспроизводства производственных фондов.

Нужно иметь в виду: если мы даже остановим спад производства, но не сделаем решительных шагов в ресурсосбережении, то эволюционные тенденции почти не повлияют на увеличение национального дохода. При относительно медленных изменениях в макроструктуре, должны происходить более интенсивные изменения в микроструктуре, то есть замена одних изделий – на другие – под рыночный спрос, что, в свою очередь, обратно воздействует и на изменения в макроструктуре. Увеличение накопления позволит интенсифицировать выпуск инвестиционных товаров.

[pic]Пока не достигнуто наращивание соответствующей массы финансового капитала для инвестиций, структурная перестройка в экономике возможна за счет маневра существующими инвестиционными ресурсами и совершенствования механизма расширенного воспроизводства. Как следует из нижеприведенной таблицы 1.3 [20, с.273-274], в 1993 г. капитальные вложения в народное хозяйство составили 14134 млн. (в ценах 1991 г.), в том числе 9611 млн. крб. (в ценах 1991 г.) – по объектам производственного назначения.
Таблица 1.3 - Капитальные вложения в народнохозяйственный комплекс Украины в 1991 – 1995 гг.
| |Годы |
|Показатели | |
| |1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |
|Капитальные вложения предприятий| | | | | |
|и организаций всех форм | | | | | |
|собственности, (в млн. крб.) |49713 |31363 |28103 |21768 |14134 |
| | | | | | |
|В том числе: | | | | | |
|Негосударственных |13562 |8685 |9881 |7996 |5435 |
| | | | | | |
|за счет централизованных | | | | | |
|источников финансирования |13144 |8740 |6183 |5007 |3533 |
| | | | | | |
|в объекты производственного | | | | | |
|назначения |32872 |20092 |16593 |14403 |9611 |

При этом финансирование за счет централизованных источников достигло
3533 млн. крб. (в ценах 1991 г.) [20, c.273-274].

Как видим, преобладающая часть инвестиций формировалась на уровне хозяйственных структур, тогда как в 1991 г. определяющую роль в формировании инвестиционных ресурсов играло государство.

Перемещение инвестиционной деятельности из централизованных источников в децентрализованные привело к некоторой потере управления инвестиционным процессом, к стихийному формированию единичных и локальных программ накопления и воспроизводства, к использованию на эти цели довольно незначительных средств даже по сравнению с теми возможностями, которые есть в распоряжении предприятий. Значительная часть децентрализованного накопления не используется вследствие, во первых, опережающего подорожания машин и оборудования, во-вторых, нехватки материальных ресурсов, в-третьих, отсутствия надлежащих интересов и мотивации к быстрому технологическому обновлению, ведь рыночные механизмы еще не действуют в полную силу, кооперация с поставщиками энергоресурсов, сырья, материалов и комплектующих изделий нарушена, надежных заказчиков нет. Поэтому значительная часть денег остается нереализованной, а накопленные финансовые ресурсы в несколько раз превышают реальный объем инвестиций. При надлежащей рыночной мотивации это дает надежду на возможность не только поддерживать и развивать жизненно необходимые инвестиционные структуры, но и активизировать сам инвестиционный процесс.

Для этого необходимо по-настоящему включить регуляторы усиления инвестиционной деятельности, стимулировать ее не только снятием налогов на инвестиции, но и формированием достаточно крупных бюджетных и внебюджетных инвестиционных и инновационных фондов, межотраслевой и межрегиональной кооперацией и интеграцией, созданием наиболее благоприятных условий для иностранных инвесторов. При этом на структурную перестройку в экономике необходимо направлять не менее 50% долгосрочных кредитов банков.

Если в Украине не произойдет финансовая стабилизация, то мы, в конце концов, будем обречены на структурную перестройку по схеме, свойственной странам «третьего мира», с полным подчинением нашей экономики экономике развитых стран, со всеми вытекающими из этого последствиями.

2 ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО “ДМЗ”

2.1 Организационная структура управления, собственность предприятия и источники ее формирования

Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус.

Внешняя среда предприятия формируется в результате взаимодействия массы связанных и не связанных с ним субъектов хозяйственной деятельности - покупателей, других предприятий, инвесторов, наемных работников, государства.

Приведенная ниже структура управления (рисунок 2.1) относится к функциональной, то есть предполагает собой совокупность функций, подфункций и конкретных задач, закрепленных за каждым отделом.

Высшим органом ОАО “ДМЗ” является Общее собрание акционеров.
Правление выбирается большинством голосов в соответствии с количеством акций, приобретенных одним акционером. Общее собрание решает глобальные стратегические вопросы.

Деятельность правления контролируют два органа: наблюдательный совет и ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров собирается не реже 1 раза в год, на котором руководство выступает с отчетом о работе предприятия за год.

В случае возникновения проблем, которые не терпят отлагательства, общее собрание акционеров может быть проведено во внеочередное время.
Требование о проведении такого собрания могут выдвинуть акционеры, владеющие не менее 10% акций.

Главным управляющим органом является генеральный директор. Генеральный директор имеет в качестве заместителя исполнительного директора.

В подчинении исполнительного директора находится директор по административным вопросам, в подчинении которого находится юридический и административные отделы; финансовый директор, которому подчиняется финансовый отдел, главный бухгалтер и бухгалтерия; директор по управлению персоналом, которому подчиняется отдел организации труда и занятости, а также отдел кадров; директор технического управления, в его подчинении находится отдел главного технолога и отдел главного конструктора; отдел стратегического планирования; далее в подчинении исполнительного директора находится директор по капстроительству, соответственно, отвечающий за работу управление капитальным строительством и строительного цеха; директор по производству и сбыту контролирует бюро по безопасности движения, одел сбыта, а также работу следующих производственных цехов: доменный, мартеновский, электросталеплавильный, литейный, обжимной, прокатный (станы
250, 350, 400) и прокатный (стан 2300).

Директор по экономике отвечает за работу планово-экономического отдела, под его руководством находится отдел труда и заработной платы, а также планово-экономический отдел.

ОАО “ДМЗ” имеет уставной фонд в размере 90560 тыс.грн., который разделен на 362240 тыс. акций, с номинальной стоимостью 0,25 грн. за акцию.
Акционерное общество несет ответственность по своим обязательствам только своим имуществом, акционеры в пределах принадлежащих им акций.

Заслуживающим внимание является тот факт, что по большому счету, лишь этот металлургический завод на Украине был реально приватизирован (доля государства меньше контрольного пакета), в то время как контрольные пакеты одиннадцати других крупнейших металлургических и коксохимических заводов страны были в 1999 году на пять лет закреплены в госсобственности. И поскольку ни государство, ни предприятия, как правило, не имели средств для крупных инвестиций, можно констатировать, что украинская металлургия в большинстве своем по-прежднему остается технологически очень устаревшей, материалоемкой, не особенно эффективной и, самое главное, закрытой для доступа сторонних инвестиций и инноваций.

К настоящему времени Фонду госимущества принадлежит 16,03% акций предприятия, которые он безуспешно пытается продать на Донецкой фондовой бирже; физическим лицам принадлежат 12,73% акций. Остальные акции распределены между компаниями:

1) World Investment Trading Ltd. – 15,18%;

2) Profit Center Ltd. – 15,24%;

3) Punt Ltd. – 6,8%;

4) Squir Manor Properties Ltd. – 23,6%.

Имущество предприятия представлено основными фондами, которые частично находятся в изношенном состоянии и нуждаются в реконструкции.

Износ основных фондов завода составляет 43,4%.

Износ основных фондов основной деятельности – 42,8%.

Использование основных средств характеризуется их балансовой
(остаточной) стоимостью, которая на конец 1999 года составила 286384 тыс.грн. Выбытие за год – 100578 тыс.грн., в том числе ликвидировано – 9916 тыс. грн. Выбытие основных средств связано с взносом в Уставной фонд ООО
“Истил-ДМЗ” - 86320 тыс.грн. (ЭСПЦ, обжимной, КП-2), передача в совместную деятельность 4350 тыс. грн. (КП-1).

В составе основных фондов значились фонды других отраслей:
- сельского хозяйства – 3228 тыс. грн.;
- торговли и общественного питания – 1882 тыс. грн.

Кроме того в составе основных фондов значились непроизводственные основные фонды – 8157 тыс.грн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.