Рефераты. Эффективность логистических транспортных потоков








Поставщики

 
 


























Рисунок 2.10 - Транспортная логистическая цепь «Поставщик-Элеватор-Покупатель»


Основной проблемой в представленной на рисунке 2.10 системе является отсутствие системы автоматизации данного процесса, что приводит в том числе к многочасовым простоям транспорта предприятия в очередях на погрузо-разгрузочных операциях. Несмотря на наличие на предприятии отдела логистики, его загруженность носит весьма неравномерный характер и в целом нельзя признать его работу удовлетворительной и эффективной.

К тому же, неравномерная загрузка подразделения, осуществляющего оформление товаросопро-водительной документации, отсутствие единой системы диспетчеризации и управления процессом маршрутизации транспортных потоков также в целом снижает эффективность логистической системы предприятия. Для оптимизации данной работы, ОАО «Кропоткинский элеватор» целесообразно внедрить в работу программное обеспечение, направленное на оптимизацию системы внутренней логистики.

ОАО «Кропоткинский элеватор», не имеет транспорта специализирующегося на перевозках зерна. Это связано с нерегулярным его использованием и неполной технологической загрузкой.

Предприятие арендует соответствующие транспортные средства по мере возникновения необходимости в них.

Для перевозок готовой продукции (муки, макаронных изделий, масел и др.) ОАО «Кропоткинский элеватор» использует собственный транспорт (автомобили «КамАЗ» и «ГАЗ»), а также привлекает сторонние транспортные организации.

Использование смешанной схемы доставки грузов также в значительной степени затрудняет процесс управления логистической системой предприятия.

На рисунке 2.11 представлена укрупненная схема логистических транспортных потоков, участником которых является описываемое предприятие. Данная схема позволяет увидеть сложность и многогранность существующей логистической транспортной системы.


 

















Рисунок 2.12 – Укрупненная схема транспортных логистических потоков ОАО «Кропоткинский элеватор»


Основной проблемой представленной на рисунке 2.12 модели является не столько многогранность, сколько сложность ее информационного обеспечения. Действительно, управление данными транспортными потоками сильно зависимо от факторов внешней среды кА: наличие свободных вагонов на железной дороге, режима отгрузок продукции морским транспортом, контроль своевременности доставки продукции потребителям автомобильным транспортом, планирование работы собственного транспорта и ряд других.. В настоящее время на предприятии существует большое число транспортных логистических потоков, общая структура которых слабо управляется и контролируется.

Таким образом, общую систему транспортной логистики на ОАО «Кропоткинский элеватор» можно признать неудовлетворительной и требующей значительной реорганизации.

Итак, в процессе исследования системы транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», в рамках дипломного проекта, автором были выявлены следующие проблемы транспортно-логистической системы фирмы:

- отсутствие системы логистического управления и контроля за движением транспортных средств как предприятия и сторонних организаций выполняющих для ОАО «Кропоткинский элеватор» транспортные услуги. Особенно остро данная проблема стоит в период с июня по август – в период уборки урожая зерновых и масличных культур;

- отсутствие планирования и учета транспортных перевозок;

- отсутствие системы диспетчеризации, автоматизации задач маршрутизации транспортных логистических потоков;

- низкий уровень компьютеризации транспортно- логистических задач, стоящих перед предприятием;

- отсутствие информационного обеспечения общей системы транспортных потоков. .

Одним из путей решения данных задач может стать внедрение современных программ и технологий автоматизации транспортной логистики, воплощенные в комплексе программных продуктов, таких как: «Логистик Мастер», «ТрансЛогистик», «1С –Логистика: Управление перевозками», а также ряда других специализированных программных продуктов.

Таким образом, можно сделать вывод, что система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор» носит специфический характер и в значительной степени отличается от традиционных логистических систем. Это обусловлено, прежде всего, ограниченной децентрализованностью предприятия, являющегося, по сути, структурным подразделением компании BORGES, замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы. На предприятии отсутствует ассоциативное взаимодействие логистических систем как внутри предприятия, так и в рамках логистической цепи «Элеватор – BORGES», что, по сути, является основой эффективности логистики предприятия.

Кроме того, система информационных потоков, как было отмечено выше, носит неструктурированный характер, что в свою очередь, значительно затрудняет процесс принятия управленческих решений на предприятии.

Решение данной проблемы лежит в плоскости формирования организационных мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия, разработки методики повышения взаимодействия логистических систем.

Данные мероприятия будут рассмотрены автором в третьем разделе дипломного проекта.


3. Повышение эффективности логистических транспортных потоков предприятия


Низкая эффективность существующей логистической системы ОАО «Кропоткинский элеватор», трудности ее интеграции в общую систему логистики компании «Borges» диктуют необходимость поиска путей повышения эффективности существующих логистических потоков. Основной проблемой при этом остается формирование системы адаптивности логистических структур к внешним источникам логистических потоков.

Рассмотрение вопросов повышения эффективности логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного звена системы логистики практически невозможно, так как транспортные потоки являются неотъемлемой интегрированной частью целостной логистической системы предприятия. Эффективность логистических транспортных потоков напрямую связана с качеством информационных потоков, обеспечивающих бесперебойную работу системы. В этой связи, мероприятия по совершенствованию транспортной логистики должны строиться только исходя из развития информационной составляющей логистической системы предприятия.

Информационное обеспечение транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор» должно осуществляться с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов (для экспортно-импортных операций).

Предложения по развитию логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» условно можно разделит на 2 группы:

- развитие логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного, замкнутого звена;

- развитие логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как элемента общей логистической системы включая всех ее участников – транспортно-экспедиторские компании, железнодорожный и морской транспорт, компании «Borges» и «ITLV», а также поставщиков и потенциальных партнеров элеватора.

На первом этапе необходимо исследовать и искать пути повышения эффективности логистической транспортной системы ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного, самостоятельного звена. Безусловно, в данном контексте нельзя всерьез рассматривать предприятие как отдельную, независимую логистическую систему. В тоже время, предлагать направления ее интеграции в общую систему без развития внутренней логистической среды невозможно. Это является ключевой проблемой развития логистических систем всех задействованных участников.

Каждое предприятие-участник логистической системы должно создать на предприятии адаптивную к остальным участникам логистическую систему. Сделать это крайне трудно, если учесть, что транспортные логистические потоки ОАО «Кропоткинский элеватор» напрямую затрагивают деятельность таких компаний как ОАО «РЖД», Новороссийский морской торговый порт, целый ряд небольших независимых фирм –автоперевозчиков. Попытки интеграции в единую систему периодически предпринимаются всеми выше названными участниками, однако особых успехов это пока не принесло.

Первым этапом повышения эффективности логистических транспортных потоков является создание внутри ОАО «Кропоткинский элеватор» логистической системы способной оперативно перерабатывать транспортные потоки, проходящие через предприятие. На рисунке 3.1 представлена схема внутренних транспортных логистических потоков и ее место в общей логистической системе ОАО «Кропоткинский элеватор».





 















Рисунок 3.1 –Система транспортных потоков в общей логистической системе ОАО «Кропоткинский элеватор» (предлагаемая модель)



По сути, предлагаемая структура, на первый взгляд, не значительно отличается от существующей сегодня. Однако, в данной модели транспортные потоки всей продукции, включая импортируемую, зерновые и т.д. объеденены в единую логическую цепь снабженческо-сбытовой и производственной логистики. Единая система контроля входящих и выходящих транспортных потоков позволит более эффективно координировать снабженческо-сбытовую деятельность предприятия, более эффективно использовать собственный транспорт элеватора.

Сегодня условия транспортировки продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, сотрудничающих с элеватором, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку зерновых и масличных в период уборки урожая и готовой продукции потребителям.

Решение проблемы предполагает применение качественно новой для ОАО «Кропоткинский элеватор» стратегической инновационной системы - интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.