Рефераты. Эффективность логистических транспортных потоков






2) производство и реализация макаронных изделий, муки, круп и др. продукции. Данный вид деятельности также непосредственно связан с деятельностью описываемого предприятия;

3) импорт продуктов и их реализация (оливковое масло, оливки, орехи и др.).

В задачи описываемого предприятия в данном направлении включаются работы по обеспечению сбыта указанной продукции на территории Северного Кавказа. То есть, по сути ОАО «Кропоткинский элеватор» кроме основных видов производственно-сбытовой деятельности является одним из сбытовых подразделений компании BORGES, являясь для компании важнейшим звеном в выполнении стратегии по развитию своего бизнеса на юге России.

Основными направлениями развития ОАО «Кропоткинский элеватор» на ближайшую перспективу являются:

1) Модернизация мощностей элеватора и его использование в качестве зернохранилища как для собственного, так и для давальческого зерна.

2) Дальнейшее развитие имеющихся мощностей по производству и фасовке муки, макарон и подсолнечного масла с задачей стать одним из региональных лидеров в разрезе выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

3) Развитие новых марок продукции и укрепление марки «BORGES» на юге России.

4) Оптимизация использования элеватора как базы для осуществления экспортно-импортных операций с зерном и продукцией «BORGES».

Безусловно, при этом одним из важных направлений работы элеватора является хранение и переработка зерновых и масличных культур. А основным показателем эффективности работы элеватора является такой показатель как заполненность.

Структура управления описываемого предприятия представлена на рисунке 2.1, из которого видно, что предприятие имеет функциональную структуру управления. На предприятии имеется довольно развитая структура маркетинга, сформированная по региональному принципу. Такого рода структуры в целом целесообразны для предприятий, реализующих достаточно большую номенклатуру продукции. При этом необходимо также учитывать различную направленность в подходах к формированию маркетинговых стратегий непосредственно элеватора, оказывающего весьма специфичный вид услуг и непосредственно производственный процесс, также включающий довольно широкий спектр производств, значительно отличающихся друг от друга. Всё эти факторы должны быть отображены и учтены при формировании структуры управления предприятием.

Специфика структуры управления маркетингом предприятия заключается в том, что менеджеры по сбыту ОАО «Кропоткинский элеватор» являются одновременно и менеджерами компании ITLV.



Генеральный директор BORGES - RUS

 
 


















Рисунок 2.1 – Структура управления ОАО «Кропоткинский элеватор»



Кроме продажи продукции производимой на ОАО «Кропоткинский элеватор» (мука, растительное масло, крупы), в задачи менеджеров включен сбыт продукции оливковых масел BORGES, а также всего ассортимента продукции компании ITLV на территории Северного Кавказа.

В свою очередь, сбыт продукции производимой ОАО «Кропоткинский элеватор», на территории Центральной России осуществляют менеджеры компании «BORGES – RUS» .

Финансово-экономическую деятельность ОАО «Кропоткинский элеватор» за последние три года можно характеризовать как удовлетворительную. За отчетный период (2005-2007 г.) объемы производства и переработки с/х продукции имеют положительную динамику.

На предприятии работают более 200 работающих. Среднемесячная заработная плата в 2007 составляла 11500 рублей, что незначительно превышает данный показатель по г. Кропоткину.

Динамика рентабельности предприятия представлена на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 – Динамика рентабельности предприятия


Как видно из рисунка 2.2, описываемое предприятие является рентабельным и данный показатель имеет положительную динамику в течение всего отчетного периода. В тоже время, в 2003 году рентабельность продаж имела отрицательный показатель. Это связано с простоями предприятия вызванными отсутствием сырья, сменой собственника предприятия. В результате простоя элеватора, не смотря на положительные финансовые показатели последнего квартала 2003 года, предприятие по итогам года понесло убытки, повлиявшие на среднегодовой показатель рентабельности. В дальнейшем, за отчетный период наблюдается рост показателя рентабельности, на который оказало влияние увеличение объемов производства продукции, расширение ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции и другие факторы.


2.2 Маркетинговая среда предприятия


Как уже было отмечено, коммерческая работа на описываемом предприятии выполняется отделом коммерции и логистики, структура которого представлена на рисунке 2.3. На описываемой фирме имеется достаточно разветвленная коммерческая служба, состоящая из 20 человек и включающая службы занимающиеся сбытом и продвижением продукции, а также бюро логистики, обеспечивающее функционирование данных процессов.

Маркетинговая деятельность на описываемом предприятии включает довольно широкий спектр работ, в частности:

- исследования рынка. Данному направлению компания BORGES уделяет достаточное внимание. Регулярно проводятся исследования рынка как силами специалистов группы маркетинга, так и с привлечением сторонних исследовательских организаций. С 2004 года предприятие привлекает для исследований рынка компанию GFK-Russia. Рынки Москвы и Санкт Петербурга являются для компании BORGES приоритетными, поэтому исследования охватывают, как правило, данные регионы.


 














Рисунок 2.3– Структура коммерческой службы ОАО «Кропоткинский элеватор»


Кроме того, силами работников группы маркетинга регулярно проводятся исследования на предмет структуры сбыта, ассортимента реализуемой продукции. Проводятся исследования рынка по работе элеваторов, являющихся конкурентами ОАО «Кропоткинский элеватор», оцениваются как их технические параметры, так и маркетинговые параметры – направление ведения бизнеса, особенности системы работы с давальцами и ряд других параметров;

- реклама и продвижение. С 2003 по 2005 годы на местном, краевом телевидении, в местной и региональной прессе предприятием регулярно проводились рекламные кампании. С 2006 по 2007 гг. объем рекламы на местном и региональном уровнях значительно сократился. Это связано с некоторым изменением коммерческих приоритетов предприятия, которые, которые направлены в настоящее время в большей степени на рынки центральной России.

По федеральному телевизионному каналу (НТВ) в 2005-2007 гг. проводилась реклама продукции BORGES, в частности оливковых масел, импортируемых из Испании. Активно используются также такие средства продвижения продукции как печатная реклама – буклеты, проспекты, каталоги, а также сувенирная продукция. Предприятие активно участвует в выставках и ярмарках проводимых как в регионе деятельности, так и в Москве и других крупных городах России. ОАО «Кропоткинский элеватор» является постоянным участником выставок «ПРОДЭКСПО» (Москва) и «ЮГПИЩЕПРОМ» (Краснодар);

Одновременно с этими задачами, решаются вопросы наращивания объемов импорта оливкового масла и другой продукции, производимой компанией BORGES как в Испании, так и на территории других государств, в которых у предприятия существуют производственные предприятия (Австралия, Тунис, США, Франция и др.)

Как было отмечено, в настоящее время на предприятии функционируют производится и реализуется следующая продукция:

- мука 1 и высшего сорта, фасованная в мешки и пакеты по 2 кг.;

- манная крупа фасованная в мешки и пакеты по 1 кг;

- растительное масло;

- макаронные изделия в ассортименте.

Сбытовая работа на предприятии построена по рыночному принципу, т. е. в каждом регионе сбыта работает один менеджер. Итоги работы каждого менеджера суммируются, и составляется общий отчет по продажам за месяц, который передается в головной офис компании, расположенный в Барселоне (Испания).

Кроме того, ежемесячно анализируется ассортимент и объемы продаж продукции каждым менеджером индивидуально, на основе которого определяется эффективность его работы в каждом месяце. Данный отчет также передается руководству.

Кроме количественных задач выражающихся в анализе объемов продаж, каждому менеджеру определяются и качественные задачи от выполнения которых также зависит их комиссионное вознаграждение. Одной из наиболее важных качественных задач является формирование портфеля клиентов, где приоритет отдается крупным дилерам.

Таким образом, если в целом проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, можно сделать вывод, что данная работа ведется на удовлетворительном уровне. В тоже время в работе данного подразделения имеется ряд недостатков. Во-первых, маркетинговая деятельность предприятия недостаточно структурирована. Например, бюджет рекламной работы, PR-акций утверждается ежемесячно и зависит от результатов работы компании.


Таблица 2.1 - Бюджет маркетинга ОАО «Кропоткинский элеватор» тыс. рублей

Статья расходов

Годы

2005

2006

2007

Исследования рынка

80,0

120,0

160,0

Реклама в прессе

70,0

70,0

60,0

Реклама на телевидении

110,0

200,0

240,0

Наружная реклама (в том числе транспортная)

60,0

60,0

-

Прочая реклама (сувениры, буклеты и пр.)

200,0

260,0

180,0

PR - мероприятия

80,0

120,0

130

Прочие маркетинговые расходы

200,0

400,0

290,0

ИТОГО:

760,0

1230,0

1060,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.