Рефераты. Эффективность логистических транспортных потоков







Данные таблицы показывают, что плата за выбросы в атмосферу и размещение отходов увеличилась в 2007 году на 5% по сравнению с 2006 годом. Это связано с ростом коэффициента индексации.

Ответственность за нарушения законодательства предусматривается ст. 75 Закон: за экологические правонарушения виновные должностные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Расчет платы за загрязнение атмосферы стационарными источниками

Одним из источников загрязнения воздуха ОАО «Кропоткинский элеватор» являются выбросы продуктов сгорания в атмосферу от автотранспорта.

По результатам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии имеется 11 передвижных источников, из них:

- грузовые бензиновые –2 шт.; грузовые дизельные - 1 шт.; автобусы - 3 шт.;

легковые 3 шт.; трактор - 1 шт.; ж/д транспорт 1 шт.;

Рассчитаем плату за загрязнение окружающей среды для группы автотранспорта (грузовые автомобили) за 2007 год.

Плата за загрязнение окружающей среды зависит от того, в каком соотношении находятся фактические и предельно допустимые значения выбросов. Если фактические выбросы не больше предельно допустимых, как в нашем случае, то плата определяется:


Пi = Mi · Цi · Кэ · Ки,


где Мi - количество загрязняющих веществ, т/год

Цi – норматив платы за выброс 1 т загрязняющего вещества.

Кэ – коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию в данном регионе

Кэ = 1,6

Ки – коэффициент индексации, значение которого устанавливается ежегодно

2007 г. Ки = 1,4

Приведем расчёт платы выбросов продуктов сгорания от дизельного топлива в атмосферу в 2007 году:

Пi = 12,4 · 2,5 ·1,6 · 1,4 = 69,44 руб/год,

где 12,4 тонны – количество сожженного дизельного топлива.

Рассчитаем плату за выбросы продуктов сгорания от бензина в атмосферу в 2007 году

Пi = 35,2 · 1,3 · 1,6 · 1,4 = 102,5 руб/год;

Где 35,2 т – количество сожженного бензина грузовым а/транспортом

Полученные значения сведем в таблицу 4.3

 

Таблица 4.3 - Плата за загрязнение окружающей среды от передвижных источников

Количество сожженного топлива, т/год

Норматив платы за выброс одной тонны загрязняющих веществ, руб/тонн

Сумма платы за загрязнение

Окружающей среды за 2007год, руб.

Дизельное топливо

2,5

69,44

Бензин

1,3

102,5

Итого


171,94


Таким образом, сумма платы за загрязнение окружающей среды на предприятии от грузового автомобильного транспорта в 2007 году составила 171,94 руб/ год.

Поскольку выбросы загрязняющих веществ не превышают ПДВ (по данным экологической службы), плата относится на счет себестоимости продукции.

Мероприятия по снижению вредных воздействий отходов предприятия на окружающую среду

Производственные процессы ОАО «Кропоткинский элеватор» вносят определенный вклад и имеют собственную специфику при загрязнении окружающей среды, которая приводит к загрязнению атмосферного воздуха, почвы, подземных и поверхностных вод.

Большое влияние на массовый состав выбросов от передвижных источников в т. ч. от грузовых автомобилей оказывают режимы эксплуатации и исправность систем двигателей внутреннего сгорания и своевременность проведения регулировок.

Наибольшее влияние на увеличение расхода топлива и вредных веществ в выхлопных газах карбюраторных двигателей оказывают износ жиклеров карбюратора, нарушение регулировки системы холостого хода и регулировки уровня топлива в карбюраторе, износ деталей ускоренного насоса, повышение гидравлического сопротивления воздушного фильтра, неправильная установка зажигания, неправильная величина зазора в контактах прерывателя и их загрязнения, пониженная температура охлаждающей жидкости, износ деталей шатунно-кривошипного механизма и другие.

Перечисленные неисправности увеличивают расход топлива на 10%, а количество вредных веществ в выбросах на 15%-20%.

Повышение экологических показателей автомобиля возможно за счет проведения комплексных мероприятий по совершенствованию его конструкторских характеристик и режима эксплуатации. К улучшению экологических показателей автомобиля приводят: повышение его экономичности, замена бензиновых двигателей внутреннего сгорания на дизельные, применение нейтрализаторов в отработках газов двигателей внутреннего сгорания, совершенствование режима работы двигателей внутреннего сгорания, совершенствование режима работы двигателей внутреннего сгорания и техническое обслуживание автомобиля.

Повышение топливной экономичности автомобиля достигается за счет совершенствования процесса сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Экологическими преимуществами по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания обладают двигатели, работающие на альтернативных топливах (сжатый или сжиженный газ, этанол, метанол, водород).

Соблюдение регламента технического обслуживания и контроль состава газов двигателей внутреннего сгорания позволяет значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Известно, что при 160 тысяч километров пробега и при отсутствии контроля выбросы СО возрастают в 3,3 раза а СН в 2,5 раза.

Заключение


ОАО «Кропоткинский элеватор» имеет в структуре достаточно разветвленную коммерческую службу, состоящую из 20 человек и включающая службы занимающиеся сбытом и продвижением продукции, а также бюро логистики, обеспечивающее функционирование данных процессов.

Маркетинговая деятельность на описываемом предприятии включает довольно широкий спектр работ и в целом ее можно признать удовлетворительной. В тоже время в работе маркетингового подразделения имеется ряд недостатков. Во-первых, маркетинговая деятельность предприятия недостаточно структурирована, что в значительной степени затрудняет работу по формированию рекламных кампаний, маркетинговых исследований. Во-вторых, маркетинговый бюджет предприятия на наш взгляд недостаточен . Большая часть продукции предприятия находится на стадии роста, что требует значительных ресурсов на их продвижение.

Вся продукция ОАО «Кропоткинский элеватор» производится и реализуется под торговой маркой BORGES. Компания имеет единый корпоративный бренд «BORGES», а также ряд зонтичных брендов, используемых для продвижения всего ассортиментного ряда продукции.

С 2004 года в задачи коммерческого подразделения ОАО «Кропоткинский элеватор» включены задачи по реализации продукции марки ITLV. Бренд ITLV является для компании одним из приоритетных и в настоящее время рассматривается вопрос о производстве на ОАО «Кропоткинский элеватор» продукции данной торговой марки. Такая политика требует значительных финансовых средств и ее целесообразность может иметь место только при реализации стратегии активного внедрения на рынок.

Для ОАО «Кропоткинский элеватор» логистика является одним из ключевых элементов, оказывающих непосредственное воздействие на эффективность работы.

Деятельность предприятия условно можно разделить на два равноважных направления: хранение и подработка зерновых и производственная деятельность, в частности переработка сельскохозяйственной продукции. Если рассмотреть систему производственной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», можно отметить замкнутость и технологическую завершенность логистической производственной цепи предприятия.

Специфика логистической производственной цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры – элеватора и производства муки, макаронных изделии и др. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования элеватора. Основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. То есть, производство муки и макаронных изделий на предприятии является невозможным без наличия постоянного уровня запасов зерна на элеваторе и напрямую зависит от его технологического процесса. При этом производственный цикл цеха макаронных изделий напрямую зависит от деятельности мельницы, производящей муку. Данная логистическая цепь является полностью замкнутой. Необходимо отметить, что основные предприятия – конкуренты, производящие макаронные изделия осуществляют производство используя муку, произведенную сторонними организациями. Данная логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции можно регулировать еще на этапе подготовки сырья и зная основные параметры зерна, хранящегося на элеваторе, можно контролировать качество макаронных изделий. При этом нет необходимости накопления страхового запаса муки для производства макаронных изделий. В тоже время, данная логистическая структура весьма объемна и сложна и выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка мельницы на сутки может в значительной степени повлиять на работе макаронного цеха, цеха по производству круп и т.д.

Таким образом, имеющуюся логистическую цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» можно охарактеризовать как полностью замкнутую, незначительно зависящую от воздействия внешней среды. При этом в отличии от конкурентов она более сложна, технологична и зависима от всех звеньев логистической цепи.

Общую систему транспортной логистики на ОАО «Кропоткинский элеватор» можно признать неудовлетворительной и требующей значительной реорганизации.

В процессе исследования системы транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор» были выявлены следующие проблемы:

- отсутствие системы логистического управления и контроля за движением транспортных средств как предприятия и сторонних организаций выполняющих для ОАО «Кропоткинский элеватор» транспортные услуги. Особенно остро данная проблема стоит в период с июня по август – в период уборки урожая зерновых и масличных культур;

- отсутствие планирования и учета транспортных перевозок;

- отсутствие системы диспетчеризации, автоматизации задач маршрутизации транспортных логистических потоков;

- низкий уровень компьютеризации транспортно-логистических задач, стоящих перед предприятием;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.