Рефераты. Эффективность логистических транспортных потоков







Это в значительной степени затрудняет работу по формированию рекламных кампаний, маркетинговых исследований. Во-вторых, маркетинговый бюджет предприятия на наш взгляд недостаточен (таблица 2.1). Большая часть продукции предприятия находится на стадии роста, что требует значительных ресурсов на их продвижение.

Это обусловлено также значительным увеличением конкурентного давления со стороны как российских производителей, так и зарубежных компаний, работающих на рынке России. В результате, даже в краснодарском крае продукция ОАО «Кропоткинский элеватор» имеет весьма невысокую рыночную долю, что, как уже было отмечено, связано в основном с недостаточно активным продвижением продукции на рынок.

Как видно из таблицы 2.1, расходы предприятия на маркетинг незначительны. При этом необходимо отметить, что данный показатель имеет отрицательную динамику. Как уже отмечалось, с учетом положения продукции на первых стадиях жизненного цикла, данную стратегию можно определить как низкоэффективную.

Одним из важных направлений исследований рынка для ОАО «Кропоткинский элеватор» является изучение деятельности элеваторов. Для описываемого предприятия, конкурентами в такой сфере деятельности как хранение зерновых, можно считать элеваторы, расположенные в радиусе 100-120 километров. В настоящее время отдел маркетинга собирает информацию о конкурентах, учитывая их технические параметры, а также рейтинг предприятия на рынке. Данные этого исследования представлены в таблице 2.2, из которой видно, что у ОАО «Кропоткинский элеватор» в настоящее время имеется 10 конкурентов в области хранения и переработки зерновых культур. Наиболее крупными конкурентами являются Тихорецкий, Малороссийский элеваторы. В тоже время, описываемое предприятие имеет достаточно высокую репутацию на рынке. Технические и производственные мощности на описываемом предприятии также в значительной степени превышают аналогичные показатели основных конкурентов.



Таблица 2.2 - Показатели деятельности основных конкурентов ОАО «Кропоткинский элеватор»

Предприятие

Зерно-хра-нили-ща, т.тн.

Зерносушилки,

Шт./пл.т

Нали-чие ж/д подъ-

ездн. путей

Склады тыс.тн.

Сепара-торы, шт.


Мельни-ца, тн./сут.

Весы атоомо-бильные, шт.

Возможность в хранении культур

Форма собственности

(Владе-лец предп-риятия)

Приори-теты в работе

Пшеница

Подсолне-чнич

Кукуруза.

Ячмень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кропоткинский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО

Хранение

Экспорт

Гулькевичиский элеватор

50

2х25

2

1,0

2

40

2

+

+

-

+

ОАО

подсолнечник

Малороссийский элеватор

65

2х32

3

3,5

3

-

1

+

+

+

+

ОАО

Региональный фонд

Армавирский КХП

48

1х30

1

-

1

-

2

+

+

+

+

ОАО


Новоалександровский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО

Региональный фонд

Тихорецкий элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО


Усть-Лабинский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО


Лабинский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО


Павловский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО

Региональный фонд

Ладожский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО


Курганинский элеватор

65

2х32

4

-

3

120

3

+

+

+

+

ОАО




Среди конкурентов, ОАО «Кропоткинский элеватор» относится к категории так называемых новых элеваторов. Предприятие было построено в 1969 году и более поздние периоды на территории Краснодарского края крупные зернохранилища строились в очень незначительных количествах. Таким образом, на фоне аналогичных элеваторов, ОАО «Кропоткинский элеватор» можно классифицировать как конкурентоспособное предприятие.

Вся продукция ОАО «Кропоткинский элеватор» производится и реализуется под торговой маркой BORGES. Компания имеет единый корпоративный бренд «BORGES», представленный на рисунке 2.5., а также ряд зонтичных брендов, используемых для продвижения всего ассортиментного ряда продукции. Под торговой маркой, изображенной на рисунке 2.4 на территории России реализуется продукция импортируемая непосредственно из Испании – это, прежде всего оливковые масла. Данная торговая марка по своей сути ориентирована на продвижение оливковых масел. Это также подтверждается художественным замыслом марки, в основе которого положено изображение сбора урожая оливок.


Рисунок 2.4 – Корпоративная торговая марка компании BORGES


Данный бренд традиционен для европейского потребителя. В тоже время специфика рисунка, в частности его сюжетного замысла не в полной мере позволяет использовать данную марку для продвижения производимой на ОАО «Кропоткинский элеватор» продукции.


Рисунок 2.5 – Торговая марка ОАО «Кропоткинский элеватор»


В тоже время, единая корпоративная стратегия компании предполагает использование единого товарного знака. Для решения данной проблемы для продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» было принято решение использовать основной элемент марки BORGES, представленного на рисунке 2.5.

Под данной торговой маркой реализуются макаронные изделия, мука, крупы и растительное масло.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.