Рефераты. Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир






p> «Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления чулок. Вязаные чулки и носки из овечьей шерсти домашнего прядения – непременная принадлежность русской крестьянской одежды. Обычно они бывают одноцветными и художественного значения не имеют. Но в некоторых районах праздничные вязаные изделия привлекают внимание нарядными орнаментами. Их изготовляли на Севере и в районах Рязанской, Пензенской, Тульской и других губерний.

Особенно выделяются русские посёлки по рекам Мезени и Пинеге.
Орнаментальное вязание наиболее распространено у финно-угорских народов, в том числе у коми, от которых это искусство могло прийти к русским, живущим по соседству.

Прежде вязали из неокрашенной шерсти натуральных расцветок, сочетая обычно белую с коричневой или чёрной. С конца XIX века стала применяться окрашенная шерсть разнообразных типов. Как правило, каждое цветовое решение в узоре гармонично и в этом проявляется большая народная культура.

Существуют изделия с крупным раппортным орнаментом, фигуры которого
(разные ромбические формы сложного силуэта) нередко делятся цветом на части
– полосы. Крупные рисунки сдержанных и светлых тонов выполняются в
Лешуконском районе, по реке Мезени. Полосатые, многоцветные – в
Карпогорском районе, по реке Пинеге.

Цветочные мотивы характерны для ярких вязаных сапожек, которые выделывали в конце XIX- начале XX века в Арзамасе близ Нижегородской губернии.

Помимо чулок в быту популярностью пользовались вязаные джемпера, жакеты, шали, перчатки и т.д.».

«Совершенно уникальное, оригинальное развитие получило ручное узорное вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков. Ими занимаются с XVIII века женщины в южных и восточных районах Оренбургской области, вдоль рек Урала, Сакмары и Ори. Суровый климат и специфические особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз, обладающих лёгким, тёплым, длинноволокнистым пухом, какого нет ни у одной другой породы. Промысел узорного пуховязания родился в среде уральских казаков, поселившихся в этих местах в XVII веке. Прежде калмыки и казахи использовали козий пух – вязали шарфы и телогрейки, но искусства узорного вязания у них не существовало. Установлено что основателем промысла был географ и историк П.И. Рычков, который проявил в этом вопросе большую инициативу. Его жена в течении многих лет приучала местное население к пуховязанию, собирая казачек у себя в доме в селе Спасском Бугульминского уезда.

В промысле постоянно изготовляют платки дух видов: пушистые, более плотные, из серого пуха и тонкие, шелковистые, ажурные – из белого.
«Паутинки» вызывают издавна особый восторг своей лёгкостью и красотой узлов, высочайшим мастерством исполнения. Такой платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.

Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение, а теперь ему обучают и на уроках труда в ряде средних школ
Оренбургской области. Творчество вязальщиц сочетает большое профессиональное исполнительское мастерство знание традиционных узоров и свободную импровизацию. Спрос на оренбургские платки постоянно превышает возможности производства. Уникальные шали, платки, палантины неизменно с успехом демонстрируются на художественных выставках».

«Для вязания используются: спицы разных номеров – от 1 до 10 [см. табл.
№15]. Их подбирают так, чтобы нить была в 1,5 – 2 раза тоньше. Вещи с ажурными рисунками вяжут спицами больших размеров, а для изготовления лёгких изделий, резинок, отделочных планок берут тонкие спицы. Спицы бывают металлические, пластмассовые, костяные, деревянные. Концы спиц не должны быть острыми, чтобы не рвали нить и не кололи пальцы, или тупыми – ими трудно вязать. Для изделий без шва необходимы кольцевые спицы, соединённые эластичным тросиком. Так же в работе понадобятся большие булавки для собирания петель; большая швейная игла для сшивания деталей изделия.
Материал может быть различным – шерстяные, хлопчатобумажные, шёлковые, синтетические и смешанные нитки (табл. № 11,12). Можно соединить две или несколько гармонирующих по цвету нитей.

Вязание начинается с набора петель. Количество петель, набранных для детали изделия, зависит от плотности вязания. Опытные вязальщицы знают несколько видов набора петель, но существуют два более простых и распространённых способа – набор из 2-х нитей и 1-ой нити (см. табл.
№13,14).

Чтобы научиться вязать следует освоить вывязывание двух петель – лицевой и изнаночной (см. табл. №16 и №3). Все остальные виды петель в основном представляют собой варианты этих двух. При различных комбинациях только лицевых и изнаночных петель можно получить множество рисунков для вязания шарфов, свитеров, платьев и т.д.

Вяжут не только спицами. Большой популярностью у рукодельниц пользуется вязание крючком. Изделия, связанные длинным крючком, практичны в носке, т.к. полотно не вытягивается и почти не деформируется после стирки. Такое вязание называется «тунисское». Обычным крючком вяжут ажурные салфетки, кружевные воротники, украшают элементы одежды. Используя технику плотного вязания, вяжут кофточки, шапки, шарфы. Полотно выполненное крючком, также мало растягивается.

«Необходимыми инструментами для вязания на «вилке» являются крючок и
«вилка». Используется любая пряжа. С помощью этой техники выполняют шали, шарфы, элементы украшения одежды и интерьера. Вязание на «вилке» несложное, но требует определённых навыков и умений.

Машинное вязание трикотажных изделий в домашних условиях выполняется на ручных плосковязальных машинах. На всех машинах можно выполнять различные, как одноцветные, так и многоцветные узоры, комбинируя и видоизменяя которые получают множество вариантов рисунков. Полотно при машинном вязании получается значительно ровнее, чем при вязании спицами.

Развитие промышленности трикотажного производства достигло высокого уровня в настоящее время. Фабрики по изготовлению вязаной одежды снабжены лучшим вязальным оборудованием. Выпускаемые вещи практичны, красивы и пользуются спросом среди людей.»

3.6. Анализ положения дел в отрасли

3.6.1. Характеристика емкости рынка

Пуховые и шерстяные изделия (ПУШ) машинного или ручного изготовления из деревенской пряжи - одни из самых популярных в быту вещей у жителей
Урала. Объем продаж ПУШ изделий в 1998 г. состоял из неорганизованных челноков - реализаторов из Волгоградской, Воронежской, Оренбургской областей. Они представляют на рынок области продукцию без гарантий качества.

Конструктивно рассчитать емкость рынка можно на основе жизненного цикла
ПУШ изделий, сегментируя ассортимент см. Приложение I на 4 группы.

I варежки, носки - период эксплуатации 1 год;

II шарфы, шапочки - период эксплуатации 5 лет;

III пуховые платки, паутинки - период эксплуатации 7 лет;

IV свитера, пуловеры и пр. трикотаж - период эксплуатации 7,5 лет.

Расчеты основываются на данных численности населения района и области.

Предположим, что у каждого жителя имеются в наличии вышеуказанные изделия. Количественный состав может быть определен по минимуму и максимуму см. таблицу № 1.

Количественный состав использования ПУШ ассортимента.

Таблица № 1

| |Мужчины |Женщины |
|Минимум |2,870 кг. |2,300 кг. |
|Максимум |3.820 кг. |6,300 кг. |

Среднеарифметическое 3,822 кг. на человека. Примем максимальный жизненный цикл изделий не 7,5 лет, а в 6,6 раз больше — 50 лет. Это критическая ситуация!!! Тогда на каждого жителя В. Салдинского района требуется 0,076 кг. ПУШ изделий в год. В целом для района (численность 58
298 чел.) требуется 4 430,648 кг. в год. Это пессимистичный прогноз.
Номинально 29 708,66 кг, в год ~ это 100 процентов рынка. Таким образом промысел претендует на 20 процентов рынка В. Салдинского района. Много это или мало и каковы резервы потенциального спроса в области.

Всего численность платежеспособного населения в Свердловской области 1
902 138, умножим на минимальную норму потребления 0,076 кг. получим 100 процентный рынок 144 562,48 кг. в год - это по самому пессимистичному прогнозу по оптимистичному прогнозу — 969 329,52 кг. в год.

Промысел претендует минимально 3,71%, максимально 24,9% процента рынка области.

Каковы факторы сдерживания платежеспособного спроса на изделия ПУШ?
Уместно рассмотреть на примерах пряжи.

3.6.2. Конкурентный анализ

Существуют факторы сдерживающие платежеспособный спрос на ПУШ изделия конкурентов.

I. Высокие цены на качественную пряжу импортного производства. Мохер с пуховым содержанием 80 процентов стоит до

3 USD за100 гр. Его нельзя вязать на вязальных машинах. При выпушивании образует сосульки до 10 см.

II. Трудозатратная фабричная пряжа Ч/Ш, П/Ш по цене до 1,2 USD за
100 гр. пригодна для ручного и машинного вязания, не дает пухового ворса. Работа с ней требует высокой квалификации т.к. внешний вид полотна зависит от качества вязки.

III. Низкосортная деревенская пряжа ручного изготовления по цене до
2 USD за 100 гр. привозится из Таджикистана, продается нелегально, не имеет сертификата качества и гигиенического сертификата. Качество низкое.
Используется для ручного вязания не ответственных изделий.

Идеально удовлетворяет платежеспособный спрос пряжа ценой до 1,0 USD за 100 гр. однородная, пригодная для машинного и ручного вязания, дающая ворс от 2 до 5 см. Смотанная в бобину, снабженная этикеткой.

Изготавливая высококачественную пряжу возможно организовать надомное производство ассортимента ПУШ Приложения I.

3.6.3. Анализ ССВУ ПУШ промысла

Сильные стороны - высокое качество, постоянные характеристики, гарантии безопасности, универсальность, отсутствие конкуренции, острая потребность населения, наличие стабильного спроса.

Слабые стороны - отсутствие подготовленного персонала, трудозатратность, ограниченная цветовая гамма (натуральные цвета), сезонный спрос.

Возможности - неограниченного наращивания объемов производства;

Угрозы - копирование конкурентами.

3.7. Проект «Пуховый мир» развитие по этапам

3.7.1. Стратегия достижения поставленных целей на I этапе развития промысла

Создание и внедрение уникального учебного плана обучения надомников по специальностям прядильщица и вязальщица. Для реализации программы было выделено и инвестировано в 1994-1995 г. 37 882 010 рублей, обучено и трудоустроено на предприятие ВОИ 40 человек.

Что удалось достигнуть:

- технология значительно усовершенствована. В ассортименте 16 групп изделий 60 типоразмеров, цветовая гамма расширена до 6 тонов.

3.7.2. Состав объектов инвестирования на II этапе развития

Для реализации II этапа развития В. Салдинского народно художественного промысла потребуются инвестиции см. таблицу № 2 - 10 и Приложение № 3.18.2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.