Рефераты. Бизнес-образование на предприятии






1. Комплексный анализ экономических и правовых проблем.

2. Разработка методических рекомендаций для автоматизации бухгалтерского и налогового учета,

3. Ежемесячный бюллетень, обобщающий наиболее актуальную информацию и рекомендации по проблемам,

4. Налоговое планирование.

Объемы реализации этих видов деятельности в сопоставимых ценах за три года представлены на приложении 2.

Их представленной таблицы видно, что на объемы реализации больше всего влияют показатели, которые влияют и на объемы производства. Это те позиции, доля которых, в общем объеме реализованной продукции наиболее высока. Анализ реализации и динамики производства показал, что самое большое влияние на тенденцию развития предприятия оказывает комплексный анализ экономических и правовых проблем. Это говорит о том, что на эту услугу оказывается наибольший спрос на рынке консультационных услуг.

Еще один показатель, дающий оценку деятельности предприятия – прибыль от реализации продукции. Расчет этого показателя на 2007-2009 представлен на приложении 3.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что прибыль на предприятии упала с 249 до 86 млн. Это связано с тем, что произошел рост себестоимости на 321 млн. руб. (396 – 75). Положительное влияние на изменение прибыли оказывает увеличение реализации на 158 млн. руб. (482 – 324), но данного роста недостаточно, чтобы компенсировать увеличение себестоимости.

Данные показывают, что в результате уплаты сборов, налогов и платежей от выручки остается прибыль, в распоряжении предприятия, которая направляется для дальнейшего использования основные фонды предприятия. Основная прибыль, которая остается после всех расходов предприятия, в т.ч.: местных сборов, налогов, экономических санкций используется в следующих направлениях:

52% – в фонд накопления;

47% – в фонд потребления, из них: на дополнительную оплату труда и премирование; на материальную помощь работникам; на оздоровительные мероприятия.

1% – в резервный фонд;

Анализ финансового состояния предприятия наиболее наглядно дает бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс отражает имущественную обособленность организации, информирует о собственном капитале организации, о степени предпринимательского риска и о финансовых результатах работы организации

Удовлетворенность структуры баланса за 2009 год характеризуется следующими показателями, представленных в приложении 4.

Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и обеспеченности финансовых обязательств активами в соотношении с соответственными значениями их нормативных коэффициентов в данной отрасли могут быть представлены с помощью диаграмм на приложении 5.

Анализируя значения коэффициентов приведенных выше можно сделать вывод, что они удовлетворяют нормативным значениям и организация платежеспособна. Просроченной и нереально числящейся дебиторской и кредиторской задолженности нет.

ООО «Урал-Гермес» объединяет ряд специалистов, среди которых аналитики, консультанты, специалисты в области стратегического и инвестиционного консалтинга. Каждый проект тщательно соблюдается профессиональными менеджерами, обеспечивается индивидуальный подход к каждому заказу, реальная оценка и адекватная постановка проблем. Наибольший удельный вес в общей численности работников организации занимают работники со стажем работы от 7 до 9 лет.

Проведем анализ производительности труда работников Консалтинговой компании «Урал-Гермес». Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим. Величина его зависит не только от выработки работников, но и от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.

Анализ производительности труда работников ООО «Урал-Гермес» произведен на приложении 6.

По данным из таблицы видно что, производительность труда работников возросла в стоимостном выражении, это связано с повышением эффективности использования рабочего времени, и увеличением цен на производимые услуги.

Сотрудникам компании предусмотрены премии за высокие показатели производительности, за выполнение особо важных (срочных) работ. Также выплачиваются премии за публикации статей и научную работу. Размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада работника в повышение эффективности проводимых мероприятий, выполняемых работ (услуг). Эти надбавки уменьшаются либо отменяются при ухудшении качества работы. Они не должны превышать 30% от оклада работника.

На приложении 7 приведена структура годового фонда заработной платы работников предприятия за 2009 год.

Большое значение для организации имеет анализ использования средств на оплату труда, т.к. в его процессе осуществляется контроль за использованием фонда заработной платы, выявляются возможности экономии средств за счет роста производительности труда.

При анализе заработной платы выявляют абсолютное и относительное отклонение ее фактической величины от плановой в целом по организации, а также изменение результативного показателя, т.е. фонда заработной платы за счет изменения факторных показателей, входящих в нее.

Абсолютное отклонение фонда оплаты труда определяется как разность между фактически начисленным фондом заработной платы и плановым:


ΔФОТа=ФОТф-ФОТпл=245-231,4=+13,6


Это отклонение не учитывает степень выполнения плана по объему произведенной продукции, поэтому не характеризует полностью использование фонда оплаты труда работников.

Относительное отклонение фонда заработной платы:


ΔФОТот= ФОТф-(ФПЗпер.пл.·Квып + ФЗПпост.пл.),


где Квып - коэффициент выполнения плана по производству продукции;

ФПЗпер.пл -фонд переменной заработной платы работников, зависит от объема произведенных работ;

ФЗПпост.пл -фонд постоянной заработной платы, не зависит от объема произведенных работ;


ΔФОТот=+0,459


Таким образом, на предприятии имеется абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой в размере 13,6 млн.руб., также имеется относительный небольшой перерасход в использовании ФЗП, который составил 459 тыс. руб.

Основные выводы, которые можно сделать в результате полного анализа производственно- хозяйственной деятельности предприятия по основным технико-экономическим показателям:

·     объем производства продукции, а также и объем реализации постепенно с каждым годом увеличивается, это объясняется постоянным ростом качества оказываемых услуг и скорости их выполнения;

·     структура объема производства значительно изменилась. Так в 2009 оду наибольший удельный вес принадлежит разработке комплексных инвестиционных проектов (30,07%), также следует отметить тот факт, что произошло значительное снижение по направлению стратегического и управленческого консультирования – за период с 2005 по 2007 гг. удельный вес изменился с 27,2 до 21,2 процентных пункта;

·     за наблюдаемый период прибыль в организации снизилась с 249 до 86 млн., данное изменение произошло в первую очередь за счет роста себестоимости на 321 млн. руб. (396 – 75), положительное влияние на изменение прибыли оказывает увеличение реализации на 158 млн. руб. (482 – 324), но данного роста недостаточно, чтобы компенсировать увеличение себестоимости;

·     на предприятии имеется абсолютное отклонение фактической величины ФЗП от плановой в размере 13,6 млн.руб., также имеется относительный небольшой перерасход в использовании ФЗП, который составил 459 тыс. руб.


2.2 Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес»

Так как фирма специализируется на предоставлении консалтинговых услуг, необходимо особо обратить внимание коммуникабельности ее сотрудников. Следовательно, необходимо учесть этот фактор при составлении программы обучения.

Необходимо выделить основные требования, которые предъявляются к программе обучения.

1.  Диагностичность. Результаты программы должны быть легко проверяемы.

2.  Соподчиненность. Это означает, что сотрудниками должна быть вся информация, а не ее отдельные части. Только это гарантирует переход к следующему этапу.

3.  Инструментальность. Использование в программах различных инструментов для достижения определенных целей. Например, планирование времени тайм-менеджера. Инструмент представляет собой особый вид блокнота с элементами календаря, записной книжки и прочего. За 1-2 дня сотрудники организации могут обучиться умело планировать мероприятия, составлять эффективные расписания, освоить другие вопросы организационного плана. Как показывает практика, использование тайм-менеджера делает организацию более маневренной, способствует оздоровлению делового климата в коллективе.

При составлении программы допустимо применять различные методы, соответствующие специфике рынка консалтинговых услуг, а также особенностям персонала, на которого эта программа нацелена. Это могут быть тренинги по управлению кадрами, по маркетингу, гостиничному и финансовому делу. Для ООО «Урал-Гермес» соответствует составление сценариев, соответствующих моделям «продавец-покупатель», «менеджер-поставщик» и др.

Так же, следует учитывать. Что программа должна быть направлена непосредственно на специалистов, которые нуждаются в обучении. Если группа понимает о необходимости обучения, то программа будет усвоена лучше.

Система целей, преследуемых ООО «Урал-Гермес» имеет определенную структуру. Цели в этой структуре имеют интегральную направленность. Эти цели должны отражать результаты программы бизнес – обучения. В результате процесса обучения сотрудники должны пройти определенную подготовку, в последствии чего перейти на новый уровень, через повышение.

В качестве комплексной цели стоит повышение общего уровня квалификации на предприятии ООО «Урал-Гермес».

Цикловая цель подразумевает результаты по отдельным видам или циклам образования. Для консалтингового предприятия «Урал-Гермес» стоит следующий циклических целей:

1.  укрепление корпоративного духа компании.

2.  комплексная подготовка консультантов, повышение их профессионального уровня;

3.  усвоение консультантами единых фирменных стандартов обслуживания;

4.  адаптация стажеров, усвоением ими норм правил поведения, принятых в компании;

5.  повышение уровня лояльности сотрудников к компании(забота о новичках, возможность карьерного роста и повышение статуса консультантов, ведущих обучение, и т.д.);

6.  повышение мотивации к работе;

7.  неформальная, предварительная диагностика профессионального уровня персонала фирменной розничной сети компании;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.