Рефераты. Бизнес-образование на предприятии






Людей, работающих в сфере бизнес – образования, можно классифицировать по формам обучения, таким как тренинги (корпоративные или открытые), семинары, по продолжительности обучения, целевой аудитории, набору основных тематик. Большое количество участников квалифицируется на не долгосрочных проектах. Краткосрочные программы пользуются спросом еще и по следующим причинам: практическая направленность, мобильность, оперативный отклик на потребности бизнеса, конкретность. Ну и так же потому, что краткосрочные проекты требуют меньших затрат, а так же не нуждаются в лицензировании в той мере, как долгосрочные, поэтому их проще организовать. Существенное влияние оказывает конкуренция с вузами. На сегодняшний день почти во всех высших образовательных учреждениях есть курсы по повышению квалификации, рассчитанные на 3-6 месяцев. При этом, как и фирмы, вузы предлагают наиболее оперативные варианты среднесрочного обучения.

На сегодня в Екатеринбурге действует около 68 компаний, которые заняты в сфере бизнес-образования.

Существует ряд фирм, которые задают тон на рынке и предлагают львиную долю образовательных программ. Постепенно складывается тематическая специализация, которая становится наиболее сильной стороной того или иного центра.

Сегментировать рынок бизнес - образования можно по нескольким параметрам. Например, игроков этого рынка можно различать по тому, с какими целевыми аудиториями они работают. Одни компании узко специализируются (тренинги по продажам, маркетинг), а другие предлагают свои образовательные продукты одновременно на разные целевые аудитории: руководители, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, финансисты, юристы и др.

Фирмы отличаются и ассортиментом тренеров: от компаний с широким спектром предложения до компаний, которые работают с тремя тренерами, предлагая 3-4 темы в год.

Одни провайдеры привозят тренеров из столиц или из-за рубежа, другие используют услуги местных консультантов. Предложения основных игроков дополняются теми, для кого бизнес-образование не основной вид деятельности - кадровые агентства, предлагающие локальные программы обучения. В Екатеринбурге рынок бизнес-образования еще не сформирован в полной мере, поэтому четко его сегментировать сложно. Ни по одному из оснований классификации невозможно выстроить стройную структуру рынка. Большинство компаний работают одновременно в нескольких нишах, направлениях - отраслевых, ценовых, содержательных.

Особенность бизнес-образования - это 100% прикладная направленность. Клиенту нужно оторваться от работы на небольшой промежуток времени, ухватить и с понедельника начать уже внедрять полученное в компании. Деньги, вложенные в обучение, должны давать быструю отдачу. Поэтому краткосрочные программы пользуются наибольшим спросом.[10]

Краткосрочные программы помогают бизнесу решать актуальные задачи, быстро реагируя на возможные проблемы. Отсюда важные требования к обучающим компаниям - способность самостоятельно разрабатывать программы исходя из потребностей рынка. И обеспечивать внедрение новых технологий, помогая персоналу переводить знания в навыки. Поэтому форма тренинга так популярна - позволяет взрослым людям пробовать в безопасной для себя учебной среде делать что-то по-другому, потренировать новый тип поведения.

В среднем 25% клиентов в образовательных центрах - это руководители и собственники бизнеса, остальные - менеджеры среднего звена. По данным компании "Активные формы", "дешевый" сегмент бизнес - образования в Москве уже отмирает, при этом растет количество программ ценовой категории миддл, а также люкс, стоимость которой составляет от 5 тыс. долларов в день. В Екатеринбурге же, "дешевый" сегмент вполне полноценен и востребован. В нем готовят секретарей, менеджеров по персоналу, такие фирмы больше работают с физическими лицами, а не с компаниями.[11]

Стоимость экономного обучения составляет около 2 тыс. рублей в день. Средний ценовой сегмент ориентирован на менеджеров по продажам, руководителей среднего звена. Стоимость этих программ начинается от 800 долларов в день. Образовательных проектов уровня "люкс" в Екатеринбурге пока нет. Урало-Сибирский институт бизнеса предлагает программы по цене от 2 тыс. долларов в день.


2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Анализ рынка


Консалтинговая компания «Урал-Гермес» существует на консалтинговом рынке города Екатеринбурга вот уже 15 лет. Это юридическое лицо, зарегистрированное по адресу г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, 6

ООО «Урал-Гермес» объединяет ряд специалистов, среди которых аналитики, консультанты, специалисты в области стратегического и инвестиционного консалтинга. Каждый проект тщательно соблюдается профессиональными менеджерами, обеспечивается индивидуальный подход к каждому заказу, реальная оценка и адекватная постановка проблем. Таким образом, достигается максимальное решение всех проблем, которые ставятся перед предприятием. Точная оценка сектора рынка, на котором работает, заказчик так же позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания.

В основе управления предприятием лежит Устав, основанный на правах собственниках и принципах самоуправления коллектива.

На момент государственной регистрации уставной фонд составил 5,6 млн. рублей.

К основным услугам, оказываемым ООО «Урал-Гермес» относятся:

1. планирование налоговых расходов;

2. обзор судебной практики Ежемесячно;

3. Совокупный анализ правовых и экономических проблем, разработка решений, касающихся отдельных хозяйственных операций на предприятии, а также динамику развития отрасли;

4. Ежемесячный анализ, обобщающий наиболее современную информацию и советам по проблемам, которые возникли в процессе применения существующего законодательства, а также объяснения наиболее сложные и неурегулированные вопросы налогообложения и бухгалтерского учета.

5. Рекомендации по снижению налоговых рисков, в том числе по рекомендации по формам первичных учетных документов, формулировкам договоров, приказов, учетной политики;

6. Еженедельный обзор новостей, необходимых для работников налоговых и бухгалтерских служб;

7. Разработка схемы документооборота;

8. Систематическое проведение семинаров для работников налоговых и бухгалтерских служб предприятий;

9. Разработка методики рекомендаций для автоматизации налогового и бухгалтерского учета;

Организация ООО «Урал-Гермес» - лидер консультационных услуг на Урале. Высокое качество реализованных услуг можно связать с большим количеством иностранных и отечественных инвесторов, знанием и опытом особенностей рынка, а так же индивидуальным подходом к каждому заказчику. При создании проекта четко прорабатывается структура, а так же стратегия выполнения.

Эта деятельность подразумевает:

1.  Смета и бюджет для всей структуры управления с инструкциями исполнителям по их составлению и выполнению;

2.  Различные методы трансфертного ценообразования, инструкции исполнителям;

3.  план документооборота;

4.  Обоснованная структура внутрифирменного управления по центрам финансовой отчетности, бизнес-процессам, сегментам деятельности;

5.  Методы калькулирования по прямым и полным издержкам с распределением расходов по функциям, инструкции исполнителям;

6.  План счетов управленческого учета, адаптированный к структуре внутрифирменного управления;

7.  Методические указания по ведению счетов управленческого учета в соответствии с согласованным планом счетов;

8.  Формы внутрифирменной отчетности и методические указания по их составлению, представлению и анализу;

9.  Методы нормирования издержек, учета и анализа отклонений от норм с необходимыми инструкциями исполнителям.

Управленческое и стратегическое консультирование ООО «Урал-Гермес» подразумевает планирование и прогнозирование проектов по вопросам управления, используя при этом практику мировых аналогов. При этом учитывается специфика Уральского рынка консультационных услуг, на основе оценки экспертов различных секторов рынка: автопромышленный комплекс, нефтепереработка, недвижимость, нефтехимия, сетевая розничная торговля, производство строительных материалов, и др.

Для проработки некоторых проектов компания ООО «Урал-Гермес» привлекает специалистов отдельных отраслевых рынков, консультационных институтов и компаний. Используется система доступа к различным базам данных и методы обработки и поиска различного рода маркетинговой информации.

Организационная структура консалтинговой компании ООО «Урал-Гермес» представляет собой определенную иерархию, возглавляемую Наблюдательным советом, с директором во главе. К задачам, решаемым Наблюдательным советом относятся: контроль над выполнением основных приоритетных среднесрочных и долгосрочных целей организации и определении стратегии развития. Ниже, по структуре управления стоит Правление консультационной компании «Урал-Гермес». Целью этого управленческого звена является координация деятельности компании. Это обеспечивается за счет лицензирования определенных видов профессиональной деятельности.

ООО «Урал-Гермес» руководствуется следующими принципами:

1.  Партнерство. Построение доверительных и эффективных отношений между клиентом и компанией, которые направлены на достижение общих целей, согласование интересов, а так же обоюдное удовлетворение от процесса.

2.  Комплексность. Комплексная работа всех участников проекта, которая подразумевает целостный результат, а не набор решений.

3.  Конфиденциальность. Обязательство не разглашения информации о клиентах, что составляет основу доверительных отношений.

Постепенно, с каждым годом, объем производства продукции увеличивается. Динамика объема производства по структуре видов деятельности представлена на приложении 1.

В этой таблице показано, что структура объема производства очень изменилась.

Так в 2009 году наибольший удельный вес принадлежит комплексному анализу экономических и правовых проблем (30,07%), также следует отметить тот факт, что произошло значительное снижение по разработке методических рекомендаций для автоматизации бухгалтерского и налогового учета – за период с 2007 по 2009 гг. удельный вес изменился с 27,2 до 21,2 процентных пункта.

Чтобы проанализировать хозяйственную деятельность компании необходимо охарактеризовать финансово – производственную деятельность используется объем реализованной продукции. Он состоит из четырех главных типов услуг, оказываемых организацией. Это виды деятельности, расположенные по принципу их удельного веса:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.