Рефераты. Автоматизация работы отдела планирования компании ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"







Рис.6. Программная архитектура ИС


На всех типовых рабочих станциях установлена ОС Windows XP, Kaspersky personal 6.0, Internet Explorer 7.0, MS Office 2003.

Помимо перечисленного ПО, на рабочих станциях финансового отдела установлено ПО iScala 2.2 client. На рабочих станциях производства установлено ПО Stock-taking management 1.7 client. На рабочих станциях ИТ отдела установлено ПО Remote administrator 2.1 client. На рабочих станциях отдела маркетинга установлено ПО Marketing Expert 2 client.

На всех серверах установлена ОС Windows server 2003.

На сервере Scala установлено ПО iScala 2.2 server, а также размещены файлы iScala 2.2. На сервере Stock-taking management установлено ПО iStock-taking management 1.7 server, а также размещены файлы iStock-taking management 1.7. На сервере Remote administrator установлено ПО Remote administrator 2.1 server. На сервере Marketing Expert установлено ПО Marketing Expert 2 server, а также размещены файлы Marketing Expert 2. На сервере БД установлено ПО MS SQL server 2005, а также размещены файлы MS SQL Maestro 7.10. На сервере печати установлено ПО Foundation pack 2.1 server. На VPN сервере установлено ПО VPN server 2.0.

ПО сервера БД взаимодействует с ПО VPN сервера по протоколу ODBC 1.1. VPN сервер взаимодействует с интернетом, ПО Internet Explorer 7.0 и ПО Kaspersky Personal 6.0 по протоколу HTTP 1.0. Все серверное ПО взаимодействует с ПО рабочих станций по простому протоколу управления сетью SNMP 2. Для устранения угроз информационной безопасности в организации разработана политика информационной безопасности. Она подразумевает как меры с использованием информационных технологий, так и меры организационного характера.

К мерам организационного характера относятся: запрет разглашения конфиденциальной информации; хранение документации (как на бумажном, так и на электронном носителе) только в специально отведенных местах.

К мерам, с использованием информационных технологий, относятся: электронно-цифровая подпись; брандмауэр; антивирусная программа Kaspersky personal 6.0; Remote Administrator 2.1. Рассмотрим основные угрозы информационной безопасности [12] и методы их устранения. Первая угроза – это несанкционированный доступ к информации в рамках корпоративной ИС. Угроза характеризуется тем, что сотрудник предприятия в рамках корпоративной сети может получить информацию, доступ к которой по выполняемым функциональным обязанностям запрещен. Данная угроза устраняется использованием программы Remote Administrator, которая распределяет и ограничивает доступ к информационным ресурсам, хранящимся на сервере БД ИС. Данная угроза также устраняется обязательным правилом хранения документации (как на бумажном, так и на электронном носителе) только специально отведенных местах.

Вторая угроза – это когда данные преднамеренно перехватываются, читаются или изменяются. Устранить данную угрозу можно только посредством шифрования. При этом данные кодируются методом симметричного или асимметричного шифрования. Данный метод также используется в организациях. Третья угроза безопасности связана с тем, что пользователи идентифицируют себя неправильно, для устранения угрозы необходимо проверять подлинность отправителя и получателя. Метод устранения – электронно-цифровая подпись. Данный метод используется на предприятии. Четвертая угроза заключается в том, что пользователь получает несанкционированный доступ из одной сети в другую. Данная угроза устраняется посредством фильтрации трафика, поступающего на сервер при помощи брандмауэра. В технической архитектуре сети предприятия, как центрального офиса, так и всех филиалов, установлен брандмауэр. Пятая угроза – это уничтожение информации компьютерными вирусами. Данная угроза устраняется установкой антивирусной программы. На предприятии установлена антивирусная программа Kaspersky Personal 6.0.

Все вышеперечисленные меры позволяют осуществлять информационную безопасность как при помощи программных средств, технических элементов, а также мер организационного характера.

ИТ отдел постоянно проводит разработку вопросов совершенствования информационной безопасности предприятия.

1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»

При построении функциональных диаграмм по методологии IDEF0, каждый процесс изображается в виде отдельных процессорных блоков «контекстных диаграмм», процессорные блоки связываются в общую диаграмму со связями входов, выходов; а далее уже производится декомпозиция процессорных блоков в связанной общей диаграмме IDEFO. Степень уровней иерархии декомпозиции зависит от сложности основного процесса [7].

На рисункеРис. 7 представлена структурно функциональная диаграмма деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» КАК ЕСТЬ.

Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты и законодательство РФ, а также менеджеры подразделений. Механизм исполнения – корпоративная ИС и сотрудники предприятия из соответствующий подразделений. Из корпоративной ИС берутся данные для осуществления основных функций деятельности. Из внешней среды поступает информация, на основе которой работает отдел маркетинга, а также из внешней среды поступает сырье для производства безалкогольной продукции. Результатом деятельности предприятия является готовая продукция для потребителя, а также выходной информацией являются реклама и финансовые документы. Бизнес-процесс декомпозирован на восемь функциональных блоков: маркетинг, планирование, производство, складирование, продажи, доставка, бухучет, анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Опишем более подробно каждый функциональный блок.

Функциональный блок «Маркетинг» получает данные из внешней среды, на основе которых производится маркетинговый анализ. Результаты маркетингового анализа идут на функциональный блок анализа финансово-хозяйственной деятельности, а также для осуществления рекламы во внешней среде. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер отдела маркетинга. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники отдела маркетинга. Функциональный блок «Планирование» осуществляет формирование планов на будущий временной период на основании отчетов о продажах и о складировании за предыдущий временной период, а также на основе данных АФХД. Выходной информацией в данном функциональном блоке являются планы продаж, производства, складирования и доставки на будущий временной период. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер отдела планирование. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники отдела планирования. Производство продукции осуществляется на основе сырья, поступающего из внешней среды. Выходом функционального блока является готовая продукция. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер производства. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники производства. Готовая продукция поступает на склад. На складе производится складирование готовой продукции. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер склада. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники склада. Склад сообщает информацию о готовой продукции в отдел продаж. Отдел продаж заключает договора с клиентами. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер отдела продаж. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники отдела продаж. На основании накладных и договоров, которые являются выходной информацией функционального блока «Продажи», осуществляется доставка продукции для клиента. Данные функции выполняет отдел доставки. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер отдела доставки. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и сотрудники отдела доставки.

Рис. 7. структурно функциональная диаграмма деятельности предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» КАК ЕСТЬ

Функциональный блок «Бухгалтерский учет» осуществляет бухучет на основании информации о деятельности (расходы и т.д.), поступающей со всех предыдущих функциональных блоков. Из функционального блока «Бухгалтерский учет» исходит информация с данными для АФХД. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер финансового отдела. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и бухгалтера.

В рамках АФХД осуществляется анализ, цель которого – определить эффективность/неэффективность ФХД, проанализировать причины отклонений в отчетных и базовых периодах. Результаты АФХД поступают на функциональный блок планирования. Управляющим механизмом являются корпоративные стандарты, законодательство РФ, а также менеджер финансового отдела. Исполняющим механизмом является корпоративная ИС и финансовые аналитики.

Из всех рассмотренных функциональных блоков, функциональный блок планирования взаимосвязан со всеми остальными функциональными блоками циклическими взаимосвязями, т.к. планирование осуществляется на основании отчетов о выполненных планов, а выходной информацией функционального блока являются планы на предстоящий период.


1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации


1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Так как тема дипломной работы связана с исследованием процессов планирования, то, следуя системной логике, необходимо рассмотреть более подробно функциональный блок планирования.

На рисунке Рис. 8 представлена декомпозиция функций планирования.

Управляющий механизм тот же, что и для остальных функциональных блоков, а механизм исполнения – корпоративная ИС, менеджер отдела планирования и сотрудники отдела планирования. Входной информацией являются отчеты АФХД, складские отчеты и отчеты по продажам.

Выходной информацией являются планы производства, складирования, продаж и доставки на предстоящий период, а также данные финансового анализа.

Первый функциональный блок - это планирование продаж. Планирование продаж осуществляется на основании отчетов АФХД и о продажах за предыдущий временной период. Выходная информация это план продаж для дальнейшего планирования производства. Планирование производства осуществляется на основании плана продаж, а также отчета производства за предыдущий временной период. Выходная информация в данном функциональном блоке это план производства.

На основании данного плана производства, плана продаж и складского отчета за предыдущий временной период производится планирование складирования продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.