|
+ |
- |
|
Экономические факторы: - рост реальных доходов населения Республики Бурятия; - возможность ускорения инфляции; - территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта; - возможность получения компенсации по кредитам банков на осуществление инвестиций; - изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; - изменение тарифов естественных монополий; |
+
+
+ + + |
-
- - |
|
Политические факторы: - выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала; - Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно; возможное изменение налогового и таможенного законодательства; |
+
+ |
- |
Повышение конкурентоспособности предприятий кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.
Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.
Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.
В таблице 3.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».
Регионы
Начало года
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Республика Бурятия
826,15
826,15
728,784
657,5488
Иркутская область
119,925
119,925
128,4048
129,4549
Красноярский край
53,3
53,3
42,8016
40,06938
Хабаровский край
39,975
39,975
32,3904
28,76776
Приморский край
26,65
26,65
21,9792
19,52098
Читинская область
146,575
146,575
133,032
102,742
Амурская область
26,65
26,65
23,136
18,49356
Монголия
93,275
93,275
46,272
30,8226
Рисунок 3.1- Объемы сбыта продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России
На рисунке 3.1 видно, чо 63 % продукции фабрики реализуется в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую и Иркутскую области соответвенно.
На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:
ОАО «Сладко»
ОАО «Южуралкондитер»;
ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;
ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».
ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:
Таблица 3.4 - Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных
№
Факторы, влияющие на сбыт товара
Весомость фактора в балах
Оценка в сравнении с товаром конкурента
Интегральная оценка в балах
I
III
IV
V
I
III
IV
V
1
Качество
35
4
5
3
5
140
175
105
175
2
Разнообразие
10
4
5
4
5
40
50
40
50
3
Способы продажи
10
5
4
4
4
50
40
40
40
5
Эстетичность упаковки
15
5
5
5
4
75
60
75
60
6
Цена
25
4
5
3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.