Рефераты. Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики






Стратегия сокращения

- Высокая зависимость от конкурентов

-Высокая зависимость от поставщиков

Сезонная зависимость


Данный анализ позволил нам выявить  круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия.                                           

Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия — признак удачно выбранной стратегии предприятия.

С целью расширения сегмента рынка в данных регионах фабрика может применить такую форму организации бизнеса как франчайзинг, потому что фабрика использует канал реализации, который подразумевает наличие мелкооптового торговца, посредством которого товар доходит до потребителя. Уже на данный момент на территории республики имеется сеть фирменных магазинов. Франчайзинг означает использование, каким либо предприятием, сохраняющим свою юридическую независимость, марки другого предприятия. Фирменные магазины были переданы в аренду юридическим (физическим) лицам. При этом необходимым и основным условием договора аренды является реализация кондитерских изделий в оговоренных объемах. ЗАО «Кондитерпром» обязала предпринимателей выкупивших ее фирменные магазины не менять профиль торговли в течении нескольких лет. Таким образом, у фабрики появляется возможность реализовывать продукцию через магазины в тех же объемах не отвлекая оборотные средства на содержание магазинов и закупку товаров для поддержания ассортимента. Поэтому продажа франшиз позволила расширить сегмент на уже существующих рынках, а развитие товара позволило бы обеспечить высокую конкурентоспособность товара.

Также большое внимание стоит уделить позиционированию товара и его рекламе не только на новых рынках, но и в нашем городе.

Отметим основные принципы для позиционирования товара ЗАО «Кондитерпром» в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара – использование натуральных ингредиентов;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара – праздники и торжества;

- позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей - качество товара и его вкус;

- позиционирование по отношению к конкурирующему товару – импортные товары и товары, основанные на заменителях.

Основными методами продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Фабрика, планируя использование средств рекламы должна хорошо знать какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. 

Разработка рекламной компании включает:

- определение целей рекламной компании;

- выделение целевой группы рекламного воздействия;

- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

- выбор носителей рекламы;

- составление развернутого плана-графика рекламной компании, в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

- принятие решения о рекламном обращении;

- расчет рекламного бюджета.

Реклама ЗАО «Кондитерпром» размещается в газетах, на телевидении и радио.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Необходимо провести такие мероприятия:

1.                 Рассылка брошюр о деятельности ЗАО «Кондитерпром» на предприятия общественного питания, в крупные магазины по почте с целью информирование потенциальных клиентов о деятельности фабрики.

2.                 Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ЗАО «Кондитерпром» в прессе, с целью создание и удержание  положительного имиджа продукции.

3.                 Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете т.е задействовать СМИ  с целью рекламирования товара.

4.                 Выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее используя средства торговли для формирования общественного мнения.

5.                 Размещение широкоформатных плакатов с рекламой новой продукции в крупных магазинных города, ведь именно они являются самым крупным источником сбыта данной продукции. Также  размещение баннеров на улице города.

6.                 Необходимо печатать фирменный знак предприятия на упаковке более крупно разработать единую концепцию упаковки, т.е чтобы она была в едином стиле но в тоже время разная. Это поможет покупателю быстрее найти продукцию фабрики среди других изделий, сделает продукцию более узнаваемой.

Доля населения, находящегося выше уровня бедности и составляющая целевой рынок - 60% . «Портрет» потребителя – это женщины от 30 лет, работает, за мужем и имеет детей.

 В связи с этим, необходимо  ориентировать типологию продукции по сегментам, допустим выпуск продукции класса «Премиум» и продукции в более низкой ценовой категории, но высокого качества. К примеру: вафли класса «Премиум» - в шоколадной глазури с дробленым орехом, в карамельной глазури, в белом шоколаде с кокосовой стружкой, вафли двухслойные в кофейной глазури, вафли более низкой ценовой категории- вафли с плодово-ягодной начинкой¸ вафли зебра, вафли сливочные.

Немаловажную роль играет работа с клиентами мне бы хотелось предложить план работы с клиентами на данном предприятии, это позволит в итоге увеличить объем продаж в целом:

1.                   Необходимо организовать постоянную, хорошо отлаженная доставка продукции:

 - Установить дни доставки в отдаленные районы;

 - Соответствие штата грузчиков по штатному расписанию;

 - Наличие необходимого количества транспортных средств и водителей;

2.  Высокое качество обслуживания:

- Информировать клиента обо всех изменениях в работе предприятия;

- Информировать клиента о появившихся новинках, предоставление рекламного материала, рекламного продукта;

- Обратить внимание на скорость доставки;

- Отслеживание ассортимента, как в торговом зале, так и в складском помещении;

- Информирование об изменениях ассортимента.

3. Сохранение скидок клиентам даже при просрочке платежа:

для клиента:

- это дает клиенту уверенность в том, что он получит свою продукцию и постоянную скидку;

для предприятия:

- Снижает риск потери клиента, тем самым дает возможность контролировать объемы продаж;

4. Увеличить отсрочку платежа до 10 банковских дней, это дает возможность  осуществить минимум 2 заявки, что увеличит оборачиваемость товара, за счет чего увеличится объем


3.2. Совершенствование управления персоналом на предприятии


Каждое предприятие стремится к получению максимально возможной прибыли. Помимо факторов увеличения объемов производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, необходимо уделять большое внимание управлению персоналом. Современный этап научно-технической революции, как уже говорилось, привел к принципиальному изменению роли человека в производстве, превращению его в решающий фактор последнего.

Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них (развитие желательных, ослабление нежелательных) и возможные результаты таких усилий.

Во второй главе мы выявили основные проблемы управления персоналом на данном предприятии.

В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.

Следующий важный момент в работе с кадрами – это создание кадрового резерва и работа с ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

В связи с этим руководители всех подразделений будут направляться на учебу на курсы повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист – это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия.

Также необходимо с расширением производства улучшить материальное поощрение в виде заработной платы на предприятии рабочим, занятым в основном производстве, а также работникам отдела продаж, её размер на сегодняшний день не достаточный.

На мой взгляд, необходимо скоординировать и улучшить работу торгового отдела, частности торговых представителей, и определить им четкий фронт обязанностей, чтобы не случалось такого, что они до 9 вечера выполняли работу грузчиков, потому что их нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.