Рефераты. Анализ системы стимулирования труда на предприятии (на примере ОАО "Московский")







ГЗП = Д х П х ЧЗП, (1.12)


а среднедневная зарплата (ДЗП) – от продолжительности рабочего дня и среднечасовой зарплаты:

ДЗП = П х ЧЗП. (1.13)


Расчет влияния факторов на изменение среднегодовой зарплаты работников в целом по предприятию и по отдельным категориям можно произвести способом абсолютных разниц.

В процессе анализа следует также установить соответствие между темпами роста средней заработной платы и производительностью труда. Для расширенного воспроизводства, получения необходимой прибыли и рентабельности важно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если этот принцип не соблюдается, то происходит перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и уменьшение суммы прибыли.

Изменение среднего заработка работающих за тот или иной отрезок времени (год, месяц, день, час) характеризуется его индексом (Iзп), который определяется отношением средней зарплаты за отчетный период (ЗП1) к средней зарплате в базисном периоде (ЗП0). Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда (Iгв ):


Iгв = ГВ1 : ГВ0 ; (1.14)

Iзп = ГЗП1: ГЗП0. (1.15)


Для количественного определения опережения темпов роста производительности труда над темпами роста оплаты труда используют коэффициент опережения (Коп):


Коп = Iгв : Iзп (1.16)


Для определения суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты можно использовать следующую формулу:


±Эфзп = ФЗП1 х (Iзп – Iгв) : Iзп. (1.17)


Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объем производства продукции в действующих ценах, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты и др. В процессе анализа следует изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню. Полезным будет межхозяйственный сравнительный анализ, который покажет, какое предприятие работает более эффективно [44, c. 133].

Также в процессе анализа системы стимулирования труда необходимо оценить эффективность премирования и величину и причины непроизводительных выплат.

Существуют различные точки зрения относительно оценки эффективности системы премирования.

Одни экономисты считают, что нужно сопоставлять динамику показателей, характеризующих результаты производства, и шкалу размеров премирования. Иначе говоря, следует считать, какой эффект приносит каждый рубль, выплаченный в виде премии работникам предприятия. Такой подход обоснован, когда речь идет об экономии топлива, сырья, материалов и т.п. Действительно, легко подсчитать эффект, если в виде премии выплачивается определенная доля от полученной экономии.

Эффект от выплаченных премий можно оценить, если при увеличении объема производства сокращаются расходы на содержание зданий, обслуживание оборудования и т.п.

Можно также подсчитать эффект, если сокращаются условно постоянные расходы на единицу изделия (содержание зданий, сооружений, обслуживание оборудования, его ремонт и т.д.) при увеличении объемов производства. При этом часть экономии условно постоянных расходов направляется на премирование тех, кто непосредственно обеспечивает увеличение объемов производства относительно плана или базового периода.

Кроме того, можно подсчитать эффект от внедренных рационализаторских предложений, который может быть выражен в сокращении запасов незавершенного производства, уменьшении потребности в производственных площадях, в увеличении производственных мощностей, в снижении накладных расходов, сокращении брака и т.п.

Правомерна и другая точка зрения: систему премирования можно считать эффективной, если она поддерживает конкурентоспособность, стабильность, прибыльность предприятия, атмосферу творчества и поиска новых идей, обеспечивает заинтересованность персонала в решении стратегических и тактических задач. Иначе говоря, если оценивать систему премирования в целом по предприятию, то достижение указанных показателей позволяет характеризовать ее как эффективную.

Таким образом, при определении эффективности системы премирования, применяемой на предприятии, ее нужно оценивать, с одной стороны, по достигаемым с ее помощью конкретным результатам по отдельным показателям, категориям персонала, структурным подразделениям. С другой стороны, следует учитывать, что повышение производительности труда во многих случаях достигается как результат соответствующей реорганизации производства. Созданная на этой основе премиальная система предназначена для того, чтобы, используя материальные стимулы, поддерживать новый, более высокий уровень производительности труда [17, c. 73].

2. Анализ системы стимулирования труда в ОАО «Московский»

2.1 Характеристика ОАО «Московский»


ОАО «Московский» (в прошлом – Первый государственный подшипниковый завод, ГПЗ-1) является родоначальником отечественной подшипниковой отрасли. Построенный в 1932 году, ГПЗ-1 стал крупнейшим производителем подшипников в мире и до сих пор сохраняет за собой лидирующие позиции в России и СНГ.

14 марта 1929 г. Высшим советом народного хозяйства страны было принято решение о строительстве в Москве ГПЗ-1. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 г. на окраине столицы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода.

29 марта 1932 г. был подписан приказ о вступлении в строй первой очереди шарикоподшипникового завода №1. В цехах было установлено около 5000 станков и машин в основном иностранного производства.

Первая партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу.

Ввод в строй Первого завода позволил бурно развивающемуся советскому государству отказаться от импорта стратегически важных подшипников. В предвоенные годы завод начал выпускать высококачественные подшипники типа «дуплекс», крупногабаритные, четырехрядные с диаметром наружного кольца более 1 м, подшипники с количеством оборотов до 65 тыс. в минуту. Во время Великой отечественной войны более 6 тыс. заводчан участвовало в защите Родины. А ГПЗ-1 был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые ГПЗ с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, успешно работающие и по сей день. На оставшемся в Москве оборудовании в кратчайшие сроки было организовано производство вооружения, в том числе детали к «катюшам» и минные взрыватели. Шесть тысяч рабочих завода сражались на фронте. После окончания войны ГПЗ-1 быстро восстановил свои мощности и сохранил лидирующие позиции в отрасли.

В послевоенный период на заводе были созданы передовые на тот момент автоматические линии по производству подшипников. Опыт завода по автоматизации производства с успехом применяли на предприятиях Швеции, США и Японии.

Завод постоянно наращивал производственные мощности и в середине 1980-х годов достиг показателя 124 млн. подшипников в год.

Первый подшипниковый неоднократно завоевывал международные награды за качественные разработки и уникальные решения. Успехи в освоении заводом мирового рынка доказывают тысячи солидных контрактов, заключенных на поставку подшипников в десятки стран. Высококлассные специалисты предприятия принимали участие в проектировании, обучении персонала и запуске подшипниковых заводов в странах Восточной Европы, Китае и др.

За выдающиеся достижения завод был удостоен орденов Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного знамени.

Подшипники с клеймом «ГПЗ-1» побывали на Луне – в первом советском луноходе, на кремлевских башнях – в поворотных механизмах кремлевских звезд, традиционно используются в самых современных системах вооружений, не говоря уж о массовых типах подшипников Первого завода – для автомобилей, бытовых приборов, станков и т.п.

Завод, преобразованный в 1992 г. в ОАО «Московский», в 2001 г. вошел в холдинг «Европейская подшипниковая корпорация» («ЕПК»).

В холдинг также входят Волжский и Степногорский подшипниковые заводы. Численность персонала Холдинга составляет 10354 человека. Основная специализация: производство и реализация подшипников и деталей к ним; предпродажный и послепродажный сервис. Во главе Холдинга находится Управляющая компания ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» с численностью персонала 46 человек. Основная цель компании - управление предприятиями холдинга.

Заводы «ЕПК» выпускают подшипники всех конструктивных групп с наружным диаметром от 20 до 2200 мм, использующиеся в:

- автомобильной технике,

- рельсовом транспорте,

- металлургии, ГОКах и тяжелом машиностроении,

- топливно-энергетическом комплексе,

- станкостроении,

- сельскохозяйственной технике,

- ВПК и авиакосмическом комплексе и др.

Помимо готовых подшипников «ЕПК» производит детали, в том числе и нестандартные: шарики, ролики, кольца, сепараторы, а также заготовки к ним.

«ЕПК» является абсолютным национальным лидером, производящим 35% подшипников в России и 30% подшипников в СНГ.

Реализацию продукции всех заводов Холдинга осуществляет единая сервисно-сбытовая структура – ООО «Торговый дом ЕПК», имеющее представительства по всей России и за ее пределами.

Основным принципом взаимодействия заводов и ООО «ТД ЕПК» является строгое соблюдение обеими сторонами взаимных обязательств.

Со стороны заводов – это производство подшипников и сдача их на склад в строгом соответствии с утвержденным номенклатурным заданием (Бюджетом производства) в рамках допустимых отклонений.

Со стороны ТД – своевременная оплата сумм, эквивалентных стоимости продукции, сданной на склады временного хранения, в ценах закупки на ТД.

«Торговый дом ЕПК» имеет разветвленную сеть региональных представительств и дилеров.

Схема структуры входящих предприятий «ЕПК» дана в Приложении 3.

Видение ЕПК: ЕПК стремится быть одной из ведущих международных компаний и безусловным лидером промышленности России. ЕПК – инновационная компания, находящаяся в постоянном развитии.

Миссия ЕПК: быть первыми, предлагая лучшее.

«ЕПК» с 2001 года проводит беспрецедентную для российской отрасли реструктуризацию принадлежащих Холдингу заводов, внедряя современные подходы к производству подшипников, высокоэффективное оборудование и передовые технологии. Цель реструктуризации – выпуск продукции на уровне лучших мировых стандартов.

Так, под руководством «ЕПК» «Московский» всего за год преодолел кризис, поразивший отрасль в результате длительного спада в машиностроении. В 2002 году завод полностью ушел от бартерных операций и погасил «живыми» деньгами долги в размере 120 млн. руб. Оздоровление предприятия стало возможным в результате начатой глубокой реорганизации, приведения системы производства и управления в соответствие с мировыми стандартами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.