Рефераты. Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса






Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:

·                   Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;

·                   Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;

·                   Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Отмечу, что загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов.

Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет:

·                   Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб.

·                   Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб.

·                   Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб.


4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств

Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек.


Таблица 17.

Первоначальные расходы.

Покупка оборудования

400000

Доставка и монтаж оборудования

20000

Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)

20000

Обучение персонала

10000

Всего

450000


Именно столько денег надо вложить в проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Предприятие обслуживается в Брянском филиале ОАО «ЮНИКОРБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается:

·                   Сумма кредита - 450000;

·                   Процент по кредиту – 20% годовых;

·                   Погашение кредита ежемесячно равными долями.

Кредит может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 18).

Таблица 18.

Ежемесячные выплаты по кредиту.

Выплаты

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

Возврат кредита

450000

450000

450000

Проценты за кредит

90000

180000

270000

Итого

540000

630000

720000

Ежемесячные выплаты

45000

26250

20000


Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Это важно! Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант.

Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 19).


Таблица 19.

Постоянные издержки.

Аренда помещения

3500

Амортизация оборудования

5600

Расходы на содержание и обслуживание помещения

2000

Расходы на содержание непроизводственного персонала

1000

Вмененный налог

3200

Расходы на рекламу

1600

Итого:

15900


Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 20) учитывая данные из таблицы 18. Что будет происходить в течение трех лет существования проекта в зависимости от срока кредита?

Таблица 20.

Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита.

Годы реализации проекта

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

1-й год

60900

42150

35900

2-й год

15900

42150

35900

3-й год

15900

15900

35900


Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 21).


Таблица 21.

Переменные издержки.

Издержки

Коэффициент загрузки

0.4

0.7

1

Зарплата производственному персоналу

21500

37630

53760

Расходы на материалы

1200

2100

3000

Энергия на производственные нужды

400

700

1000

Итого

23100

40430

57760


4.5.3 Анализ безубыточности

Мы знаем все предполагаемые расходы и доходы за все время существования проекта при разных условиях кредитования и разном спросе на услуги. Теперь можно определить точки безубыточности для каждого из вариантов развития событий. Для простоты и наглядности сделаем это графическим способом (рисунок 6) на основании данных, взятых из раздела 4.5.1 и таблиц 20 и 21.

Графики строятся для первого года существования проекта потому что:

·                   Первый вариант подразумевает кредит на год;

·                   Далее по годам исходные данные меняются;

·                   Первый год существования обычно самый тяжелый.


Рисунок 6.Точки безубыточности.


Здесь показан доход в зависимости от коэффициента загрузки и величины издержек в зависимости от срока возврата кредита и коэффициента загрузки. FC, VC, TC – издержки постоянные, переменные и полные соответственно. Числа 1, 2, 3 – количества лет возврата кредита.

Точки безубыточности находятся на пересечении прямой доходов с прямыми полных издержек TC1, TC2, TC3. На оси абсцисс Кз соответственно определяются коэффициенты загрузки Кз1, Кз2, Кз3. Это коэффициенты минимальной загрузки создаваемого поста, при которых обеспечивается безубыточность и учитывается срок возврата кредита.

Для того чтобы эти коэффициенты определить точно, воспользуемся элементарной математикой. Составим уравнения доходов D и расходов R.


D = Dmax * Кз

R = VCmax * Кз + FC


В точках безубыточности доходы равны расходам.


Dmax * Кз = VCmax * Кз + FC


Сделав несложные преобразования, получим:


Кз = FC / (Dmax – VCmax)


Здесь Dmax и VCmax – максимально возможные доходы и переменные издержки при полной загрузке, когда Кз = 1.

В конечном итоге получаются следующие минимально допустимые коэффициенты загрузки, обеспечивающие безубыточность в первый год существования проекта. Они разные, и их величина зависит от планируемых выплат по кредиту. Тут же получаем тот минимальный объем продаж Q, который обеспечит покрытие издержек, и определит себестоимость месяца работы станции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.