- выход на новые потребительские сегменты;
- выход на новые территориальные рынки;
- выход на новые сбытовые сети.
3. Стратегия разработки товаров.
- инновации;
- новая марка;
- модификация ассортимента;
- совершенствование параметров продукции.
4. Стратегия диверсификации.
- новая продукция для новых рынков.
Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров и диверсификации. Для проведения этих стратегий требуются вложения прежде всего интеллекта, знаний и умения, с чем у нас всегда было хорошо. Ориентация на углубление и расширение рынка автоматически требует наращивания производственных мощностей, т. е. больших финансовых вливаний. Эти стратегии могут рассматриваться в отдаленной перспективе.
3.5 Разработка портфельной стратегии с помощью матрицы BCG
Для анализа услуг предприятия дадим характеристику каждой из них, чтобы выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию предприятия (таблица 9).
Таблица 9.
Характеристика услуг.
Услуга
Абсолютная доля рынка
Темп роста отрасли
Установка дешевых сигнализаций
5%
Низкий
Установка противоугонных систем
20%
Тонирование автомобильных стекол
10%
Высокий
Установка дешевых акустических систем
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция
Установка кондиционеров, обогревателей и отопителей
60%
Монтаж спецсигналов, светотехники и датчиков
Ремонтные работы
Менее 1%
Мойка, чистка, полировка автомобиля
Произвести честное позиционирование услуг на матрице BCG (рисунок4) возможности нет, т.к. нет исходных цифр для исчисления относительной доли на рынке, темпов роста отрасли, индекса привлекательности и индекса устойчивости. Получение этих цифр требует большой аналитической работы и значительных затрат, что нецелесообразно и неоправданно.
Рисунок 4. Матрица рост/доля рынка.
По субъективным оценкам, в соответствии с критериями матрицы BCG, на настоящий момент можно составить следующее разделение (таблица 10):
Таблица 10.
Позиционирование услуг.
Категория
Дойная корова
Звезда
Собака
Темная лошадка
Нет
Исходя из этого, сформулируем рекомендации по каждой услуге (таблица11).
Таблица 11.
Рекомендации по услугам.
Рекомендации
Принять стратегию удержания.
Реализовывать стратегию наращивания
Сфокусироваться на узком сегменте рынка
Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем,
Принять стратегию удержания
Произвести инвестиции и расширить дело
План практических мероприятий в соответствии с избранными стратегиями разработан и уже осуществляется. Ожидается, что после выполнения мероприятий будет достигнута следующая структура услуг (таблица 12).
Таблица 12.
Желаемая структура услуг.
Жирным выделены услуги, в статусе которых будут изменения. В целом планируется перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд», открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия, даже если это получатся «собаки».
3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия
Оценим возможности предприятия на основе ранее проведенного SWOT – анализа. Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности. (таблица 13).
Таблица 13.
Варианты действий по SWOT- матрице.
Используя силу и возможности предприятия необходимо:
1. Наращивать темпы развития предприятия.
2. Расширять ассортимент оказываемых услуг.
3. Привлекать заемные средства для осуществления. разнообразных проектов
4. Повышать расценки на наши услуги на столько, на сколько это возможно.
Для устранения угроз при использовании силы необходимо:
1. В идеале – выполнять любые работы с автомобилями, привязывая тем самым клиента к себе.
2. Приобрести и запустить в эксплуатацию новое оборудование, позволяющее работать с самыми современными автомобилями.
3. Организовывать рекламные кампании и акции.
4. Минимизировать налоги и другие платежи, но только законными способами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23