Такой менеджер всегда готов ответить на любой вопрос клиента и предложить ему наиболее подходящий комплекс услуг. Он же способен грамотно планировать работу предприятия, что оборачивается высокой эффективностью работ и , соответственно, доходами.
Процесс продажи услуги растянут по времени. Заканчивается он в момент передачи автомобиля клиенту после окончания работ. Обычно это делают мастера-установщики, которые с этим автомобилем работали. Поэтому к ним тоже должны предъявляться достаточно высокие требования (технические знания, правильная речь, опрятный внешний вид и т.д.).
Реклама и имидж.
Основным направлением рекламной кампаниии для нашего предприятия должно быть поддержание имиджа предприятия, как оказывающего высококачественные услуги по дооборудованию автомобилей.
Целей несколько.
· Напомнить о себе: мы живы, у нас все хорошо, к нам можно приезжать.
· Для тех, кто о нас не знает: донести информацию о том, что мы существуем, о наших основных видах услуг, о предполагаемом уровне качества и цен.
· Стимулировать клиентов заказать у нас еще какие-то работы и услуги вдобавок к уже полученным.
· Рекламные носители:
· Самая эффективная реклама – «сарафанное радио», т.е. отзывы довольных клиентов. У любого автомобилиста есть друзья-автомобилисты и друзья друзей. Несколько положительных отзывов от разных источников сподвигают человека обратиться именно к нам. Эта реклама не требует денежных вложений, но и она же самая трудноподдерживаемая – один негативный отзыв губит десятки положительных.
· Второй по эффективности – газеты. Наиболее привлекательна «Моя реклама», т.к. ориентирована на нашу целевую аудиторию.
· Радио и телевидение. Потенциально очень интересны, но цены для наших объемов производства очень высоки и затраты не окупаются. Тем неменее иногда можно позволить себе рекламу на радио для поддержания имиджа успешного предприятия.
Маркетинговые цели и стратегии по каждой услуге.
Исходя из ранее проведенного анализа жизненного цикла услуг предприятия можно дать следующие рекомендации (таблица 15).
Таблица 15
Услуга
Товар
Цена
Распространение
Реклама
Стимулирование сбыта
Маркетинговые цели
Установка противоугонных систем
Предложить усовершенствования, сервис и гарантии
Равна издержкам + фиксированная прибыль
Сформировать более интенсивное распространение
Подчеркнуть отличия и преимущества
Увеличить меры по стимулированию сбыта
Увеличить прибыль, отстаивать свою долю на рынке
Тонирование стекол автомобилей
Разнообразить номенклатуру
Установка качественной акустики и видео
Сформировать избирательное распространение
Добиться ознакомления с товаром первых приверженцев
Использовать интенсивные меры для стимулирования сбыта
Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его
Установка кондиционеров, отопителей
Предложить базовый товар
Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки
Установка люков
Прекратить или предложить базовый товар
Действовать избирательно, отказываться от неприбыльных каналов распространения
Сократить до минимума
Сократить мероприятия по стимулированию до минимума
Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу действий по созданию продукта организации.
Система целей производственной стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и формировать свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.
Основная цель производственной стратегии – это создание и укрепление базы для реализации стратегии маркетинга. Основные направления производственной стратегии предприятия на данный момент совпадают с ближайшими производственными целями:
1. Закончить ремонт производственных помещений.
2. Установить и запустить лежащее на складе оборудование.
3. Реорганизовать складское и инструментальное хозяйство.
4. Увеличить производительность труда установщиков на 20% (в денежном выражении).
5. Максимальная механизация работ.
6. Повышение качества производимой продукции путем использования высококачественного оборудования и использования новейших технических разработок.
При проведении анализа внутренней среды предприятия была рассмотрена существующая структура предприятия и определены ее недостатки. Для успешной реализации стратегии развития, особенно маркетинговой и производственной, структура предприятия должна быть реорганизована следующим образом (рисунок 5).
Рисунок 5. Организационная структура предприятия.
Это позволяет: с одной стороны разгрузить менеджера и секретаря, чтобы они уделяли больше внимания работе с клиентами; с другой – позволит установщикам работать эффективнее, так как они перестанут отвлекаться на решение непроизводственных вопросов.Бригады здесь являются смежными по профилю работ. Умения и знания сотрудников позволяют каждому из них выполнять разные работы, специализируясь на каких-то отдельных видах. Благодаря этому есть возможность гибко планировать разные работы и состав бригад в зависимости от загруженности и текущего спроса на различные услуги.
Сейчас в стадии разработки находится пакет документов который систематизирует и упростит взаимоотношения подразделений предприятия с клиентами и между собой.
Кроме этого планируется еще ряд мероприятий по работе с персоналом:
· Обеспечивать участие сотрудников во всех проводимых образовательных мероприятиях в Брянске и за его пределами.
· Проводить постепенное «омоложение» рабочих занятых в производстве и продвижение вверх более опытных сотрудников.
· Наладить связи с Брянской Государственным Техническим Университетом и другими Вузами, выпускающими специалистов нужного предприятию профиля, для отбора наиболее квалифицированных и талантливых молодых специалистов. А так же с учебными заведениями, выпускающими специалистов необходимых рабочих профессий.
· Ввести испытательный срок - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников.
· Обеспечить всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;
· Проводить регулярные (не реже 1 раза в год) аттестации сотрудников.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23