Рефераты. Анализ основных путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия







Расчет технико-экономических показателей

1.                 Выручка за 2009 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации увеличится за счет снижения тудоемкости и увеличения среднечасовой выработки. По экспериментальным данным среднечасовая выработка увеличится на 0,25 тыс. руб. При этом выручка составит (2,81+0,25)*1783,1=5456,28 тыс.руб.

2.                 Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2007 году составила 3112 тыс. р., в том числе постоянные затраты 2126,26 тыс.руб. и переменные затраты 985,74 тыс.руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся – 1880,26 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль выручки = 985,74 / 5150 =0,19 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,19* 5456,28 = 1036,69 тыс. р.;

- затраты на проведение мероприятия 18 тыс. р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 2126,26 + 1036,69 + 18 = 3180,95 тыс. р.

3.                 Предоставление сотрудникам возможности повышения квалификации привело за собой увеличение производительности труда на 8.7%.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 19,5 %, рентабельность производства на 0,1%, рентабельность продаж на 0,1%. Кроме того, увеличение выручки опережает рост себестоимости на 6,5%

Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по повышению уровня подготовки персонала является экономически эффективным.

Полученные данные по всем мероприятиям сведем в таблицу 19:


Таблица 19 – Технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п

Наименование

показателя

До проведения мероприятий

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

После внедрения мероприятий

Изменения

+/-

%

1.

Выручка (без НДС)

5015

63,43

352,13

441,28

5871,84

856,84

17

2.

Себестоимость

3112

50,52

67,31

68,9

3298,73

186,73

5,6

3.

Стоимость основных производственных фондов

2781.5

-

33,30

-

2814,8

33,3

1,2

4.

Балансовая прибыль

1903

12,91

284,82

372,33

2573,06

670,04

35,2

5.

Рентабельность производства

0,6

0

0,1

0,1

0,8

0,2

х

6.

Рентабельность продаж

0,3

0,07

0,1

0,1

0,57

0,27

х

7.

Производительность труда

501,5

6,3

35,65

44,1

587,5

86,05

17

8.

Фондоотдача

1,81

0,02

0,1

0,15

2,08

0,27

14,9


При обобщении полученных результатов от внедрения мероприятий наблюдаются значительные улучшения:


Рисунок 13 – Динамика изменений основных показателей деятельности фирмы после внедрения проекта


Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенных мероприятий является выгодным для организации, так как ведет к увеличению прибыли и производительности труда. Предложенный проект приводит к увеличению показателей как по каждому мероприятию в отдельности, так и в целом. Увеличение выручки от реализации после внедрения предложенных мероприятий составило 17%. Темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 11,4%. Темп роста производительности труда после внедрения мероприятий составил 17% и превысил темп роста заработной платы. При таких условиях внедрение проекта является приемлемым и выгодным для организации.

Выполнив данную работу, можно сказать, что список мероприятий по повышению производительности труда можно увеличить. Очень эффективным направлением в улучшении производительности труда является повышение показателя среднечасовой выручки. Данный показатель зависит от не только от средней продолжительности рабочего дня и количества часов, отработанных за год работником, то так же и от трудоемкости, которая снижается за счет технического перевооружения, создания улучшенных условий труда, квалификацией рабочих и мотивацией труда.



Заключение


Подводя итоги проделанной работы можно говорить о том, что основная цель данной работы – анализ производительности труда и разработка предложений по совершенствованию деятельности организации в области производительности труда, была достигнута.

Также в ходе исследования производительности труда в организации были решены основные задачи этой работы, а именно изучение:

1)                 понятия производительности труда;

2)                 показателей и методов измерения производительности труда;

3)                 методов и резервов роста производительности труда

Кроме этого были решены следующие задачи, носящие специализированный характер, а именно:

1) измерение уровня производительности труда;

2) изучение выполнения плана и динамики производительности труда;

3) определение степени выполнения норм выработки рабочими;

4) анализ уровня и динамики производительности труда – изучение факторов производительности труда и выявления резервов ее дальнейшего повышения;

5) анализ взаимосвязи производительности труда с другими экономическими показателями, характеризующими результаты работы предприятия.

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:

1)                 производительность труда – это показатель эффективности хозяйственной деятельности организации, представляющий собой отношение объема произведенной продукции к количеству затраченного на ее производство труда;

2)                 Производительность связана с количеством (количеством часов, трудозатратами) и качеством труда ( особенностями технологии, объемом капитальных вложений, качеством персонала).

3)                 Все методы измерения, применяющиеся на практике, могут быть классифицированы в зависимости от типа используемых показателей на три группы:

a)                 многофакторные методы;

b)                векторные методы;

c)                 многокритериальные методы («матрица целей»).

При анализе туристической фирмы выявилось, что организация ООО «Интурист» работает не эффективно. Одной из причин такого экономического спада является снижение производительности труда. При внедрении мероприятий, направленных на повышение производительности труда, ситуация в фирме значительно улучшилась, что свидетельствует о значительной роли уровня производительности труда.



Литература


1.                 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. – М.:

Финстатинформ, 2006. – 708с.

2.                 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия, М.: Инфра –М, 2007 г.

3.                 Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием, М.: Инфра – М, 2007 г.

4.                 Рофе, А.И., Жуков, А.Л., Теоретические основы экономики и социологии труда / А.И. Рофе, А.Л. Жуков. - Учебник для вузов.- М.: Издательство МИК.- 2004.-336с.

5.                 Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М.; СПб., 2007.

6.                 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении положения о федеральном агентстве по туризму» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 14 марта 2005 г. № 127).

7.                 Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности

8.                 Бухалков И.М. Управление персоналом, М.: Инфра –М, 2007 г.

9.                 Поляков В. Искусство управления // Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2002. — № 6.

10.             Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством, М.: Финансы и статистика, 2008 г.

11.             Морозов М.А., Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме, М.: Академия, 2009г.288с.

12.             Фатхутдинов Р.А. Организация производства, М.: Инфра – М, 2008 г.

13.             Вахмистров В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-воМ.: Наука, 2006 г.

14.             Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражаев и др.; Под общ. ред. В.И. Стражаева.- Мн.: Высшая школа.- 2004.- 398с.

15.             Виноградова М.В., Панина З.И. организация и планирование деятельности предприятий сервиса, Москва, 2008 г.

16.             Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембер Интернешнл, 2002 г.

17.             Лапуста М.Г., Шаршунова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности, М.: Инфра – М, 2007 г.

18.             Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства, М.: Электроника, 2003 г.

19.             Стржалковский В. И. К новому качеству туризма в России // Финансовый эксперт, 2004. — № 4 (13).

20.             Хойер В. Как делать бизнес в Европе, М.: прогресс, 2000 г.

21.             Тарелкина Т. Как заставить продавать больше // Турбизнес, 2005. — №5.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.