Рефераты. Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом






Входе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выбираются стратегии, позволяющие максимально использовать имеющиеся возможности и сильные стороны, либо, наоборот, ослабить угрозы и уменьшить влияние слабых сторон. 

Каждая из групп этих теоретических стратегий соответствует эталонным стратегиям развития, описание которых будет представлено далее. По различным причинам не все рассмотренные стратегии могут применяться на практике управления магазином «Очень нужные товары». Поэтому необходимо выявить оптимальную стратегию, в соответствии с которой исследуемый объект мог бы осуществлять свое дальнейшее развитие. Для этого используется матрица оценки эффективности стратегий (Приложение 6).

Из матрицы видно, что оптимальными стратегиями для магазина «Очень нужные товары» будут являться:

·                                    Выработка кадровой стратегии;

·                                    Повышение квалификации кадров;

·                                    Мониторинг за внешними изменениями.

Делая вывод, можно отметить следующие моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство магазина «Очень нужные товары» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате  взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.

Внешняя среда предприятия оказывает воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.

Анализ факторов внутренней среды организации. Внутреннюю среду магазина «Очень нужные товары» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.

Базой для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности является годовая отчетность  магазина «Очень нужные товары» за 2000 и 2001 года.

Владея данными за два периода можно провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить факторы, влияющие на увеличение или снижение объема товарооборота, а также выявить резервы дальнейшего роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью ряда показателей. Показатели указываются как в абсолютном, так и в относительном   выражении.

Для изучения финансово-хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» следует проанализировать данные таблиц 11 и 12.  

Таблица 10

Анализ основных финансовых показателей деятельности магазина  «Очень нужные товары» за 2000-20001 гг.

Показатели

Ед.        измерения

Фактически    за 2000 г.

Фактически    за 2001 г.

Отклонение  (+; -)

Темп роста, %

А

Б

В

1

2

3

4

1

Розничный      товарооб

тыс. р.

2720

5800

+ 3080

213.24

2

Валовая прибыль от реализации

тыс. р.

595.22

1239.05

+ 643.83

208.17

3

Средний уровень валового дохода от реализации     (2/1*100)

%

21.9

21.4

- 0.5

97.72

4

Издержки обращения на реализованные товары

тыс. р.

81.44

164.3

+ 82.86

201.74

5

Средний уровень издержек обращения (4/1*100)

%

3.0

2.83

- 0.17

94.33

6

Прибыль от реализации (2-4)

тыс. р.

513.78

1074.75

+ 560.37

209.18

7

Рентабельность торговой деятельности

%

18.9

18.53

- 0.37

98.04

8

Прочие операционные доходы

тыс. р.

-

-

-

-

9

Прочие операционные расходы

тыс. р.

120

108

- 12

90.00

10

Валовая прибыль (6+8-

тыс. р.

393.78

966.75

+ 572.97

245.51

11

Обязательные платежи в бюджет из прибыли

тыс. р.

32.7

41.6

+ 8.9

127.22

12

Чистая прибыль (10-11

тыс. р.

361.8

925.15

+ 563.35

255.71

13

Рентабельность предприятия (12/1*100)

%

13.3

16.0

+ 2.7

120.30


Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности магазина можно сделать вывод, что в динамике за 2000 – 2001 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.

Положительным моментом в деятельности магазина является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13%  в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.

Также результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли магазина на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние  на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2001 году на 10%.

Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2001 года.

Самым значимым показателем эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а  целом по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.

 Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность магазина «Очень нужные товары»  за 2000 – 2001 года достаточно эффективна.  

Таблица 11

Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» за 2000-2001 гг.


Показатели

Ед. измерения

Фактически             за 2000 г.

Фактически           за 2001 г.

Абсолютное  отклонение (+; -)

Темп роста    %

А

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.