Рефераты. Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом






3.                 Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.                         

Система управления стимулированием труда призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия. Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:

1.                 Выбор форм и систем заработной платы;

2.                 Построение на предприятии тарифной системы заработной платы;

3.                 Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;

4.                 Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;

5.                 Планирование средств на стимулирование труда.

Целями управления персоналом в организации являются:

·                                    удовлетворение потребности организации в кадрах;

·                                    обеспечение рациональной расстановки кадров;

·                                    наиболее эффективное использование кадров.


1.3. Формирование системы управления персоналом.


Руководство коллективом в науке описывается с помощью понятия «инструменты руководства»: СИЛА (ресурсов, специалиста, положения, личности) – возможность оказывать влияние на людей; ВЛАСТЬ (принуждения, вознаграждения, экспертная, традиций, харизма) – право принимать решения; ВЛИЯНИЕ – время и пространство.

В зависимости от применяемых инструментов руководства определяется стиль – авторитарный, демократический, либеральный (попустительский). В зависимости от применяемого стиля зависит эффективность руководства.

Президент школы менеджмента «Менеджер-сервис» Г. М. Озеров, полагает, что управление персоналом должно базироваться на следующих принципах:

1.                                  Человек – основа корпоративной культуры. Успешные предприятия уделяют большое внимание персоналу: когда людей ставят во главу перемен, они становятся движущей силой этих перемен.

2.                                  Менеджмент для всех. Управление должно осуществляться на трех уровнях: высшее руководство, среднее руководство («команда») и нижнее звено («сотрудники»).

3.                                  Эффективность как критерий успеха организации, заключающаяся в достижении целей организации с оптимальным использованием ресурсов и максимизации прибыли.

4.                                  Взаимоотношения как критерий успеха. Принцип «клиент прежде всего» более предпочтителен, чем «иерархия прежде всего».

5.                                  Качество как критерий эффективности. Необходимо работать с пятью взаимосвязанными подсистемами качества: личное качество, качество команды, качество сервиса и качество организации.

6.                                  Команды как критерий успеха организации. Все работающие в организации являются сотрудниками. Все они члены социальной группы (команды). Все команды и отдельные сотрудники, входящие в команду, вносят вклад как в успех так и провалы организации.

7.                                  Обучение – ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть жизненно важного процесса продвижения организации.

Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включая подсистему общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем (рис. 4).


Система управления персоналом

 
 

 



















Рис. 4 Состав подсистем системы управления персоналом.

Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Исходными данными для разработки системы работы с персоналом являются: Всеобщая декларация прав человека, Конституция, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде, система управления предприятием, планы экономического и социального развития (рис. 5).


СИТЕМА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

 
 

Обучение персонала: профессиональная подготовка; повышение квалификации; переподготовка; дополнительное образование.

 

Расстановка персонала: планирование служебной карьеры; условия и оплата труда; движение кадров.

 

Кадровая политика: тип власти в обществе; стиль руководства; философия предприятия; коллективный договор             

 

Оценка персонала: оценка потенциала работников; индивидуального вклада; аттестация кадров.

 

Подбор персонала: расчет потребности в кадрах; модели должностей; профессиональный подбор; формирование резерва.

 
             



                                                                                                                              










Рис. 5 Система работы с персоналом.

                 Таблица 2.

Принципы построения системы  управления персоналом в организации.

                    ПРИНЦИП

СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА

    Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.

Обусловленности управления персоналом целям производства

Функции управления персоналом формируются и изменяются непроизвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.


Первичности функции управления персоналом

Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функции управления персоналом. 

Оптимальности соотношения интра-инфрафункций управления персоналом

Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции) и функциями  управления персоналом (инфрафункции).   

Оптимального соотношения управленческих ориентаций

Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на  обеспечение функционирования производства.

Потенциальных имитаций

Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух рвботников своего уровня. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.