|
|
· Увеличение объема продаж;
· Оперативное регулирование деятельности всех отделов;
· Стимулирование работников;
· Оснащенность каждого отдела магазина;
· Работа с поставщиками;
· Устранение сбоев в работе;
· Обучение кадров;
Рис.8 «Целевой подход к управлению магазином «Очень нужные товары».
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Очень нужные товары», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур:
· Линейная;
· Функциональная;
· Матричная;
· Штабная.
Существующая организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис. 9).
Рис.9 «Организационная структура магазина «Очень нужные товары».
Численность сотрудников магазина составляет 9человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продаже мебели, три продавца, две уборщицы.
Организационная структура магазина «Очень нужные товары» имеет три уровня:
1. Директор (высший уровень управления ), осуществляющий непосредственное управление магазином;
2. А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина ( средний уровень управления).
Б) Менеджер по продаже мебели, который занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.
3. Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
Рассмотрев структуру управления магазином «Очень нужные товары» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления ( Таблица 7).
Таблица 7
Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
· Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;
· Согласованность действий;
· Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
· Единство и четкость распорядительства;
· Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
· Высокие требования к руководителю;
· Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.
В этом пункте курсовой работы были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, магазина «Очень нужные товары», прослежены уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры, отмечены положительные и отрицательные стороны в таких структурах управления.
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина
«Очень нужные товары».
Специалисты утверждают, что какими бы различными ни были организации, все они имеют ряд общих черт:
· Создаются с одной главной целью – обеспечить координацию коллективных усилий, направленных на решение определенных задач
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.